{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Platforma

Половина россиян готова потратить до 10 000 рублей на занятие с коучем. А те, кто потратили, недовольны результатом

Несколько недель интернет обсуждает документальный фильм Ксении Собчак об инфоцыганах (да, это слово было признано неполиткорректным, но что делать) и интервью с автором «Марафона желаний» Еленой Блиновской. Рекламный программатик Platforma решил выяснить, что интернет-аудитория думает о коучах и бизнес-тренерах. Проанализировав анонимизированные данные, мы узнали, жители каких регионов проявляют наибольший интерес к саморазвитию.

Половина участников нашего свежего опроса признались, что хотя бы раз в жизни обращались к коучам и бизнес-тренерам. Многие планируют сделать это снова в 2022 году. 50% респондентов готовы потратить на каждое занятие от двух до десяти тысяч рублей. В среднем к тренерам обращаются 3-5 раз в год. Вот зачем жители России это делают.

С помощью наших рекламных инструментов, анализа активности на основе анонимизированных данных, аналитики Platforma выяснили, что самый высокий интерес к личностному росту в сентябре-ноябре 2021 года проявляли жители Москвы (15%), Санкт-Петербурга (6%), Красноярска (5%), Алтайского края (5%) и Иркутска (4%). В 2020 году в топ-5 регионов по интересу к саморазвитию вошли Москва (15%) и Московская область (3%), Санкт-Петербург (7%), Алтай (3%) и Якутия (3%). Такие результаты показал отдельный анализ массива анонимизированных данных более 12 млн домохозяйств по всей стране за сентябрь-ноябрь 2020 и 2021 гг..

Неудивительно, что Москва опережает другие регионы, поскольку именно в столицу многие приезжают для построения карьеры и в поисках новой жизни. Здесь как нигде людям нужна поддержка и мотивация, которую они ищут среди наставников, коучей и бизнес-тренеров.

В начале года, как правило, многие размышляют о ближайшем будущем и ставят цели на год. Мы решили узнать у пользователей, какое место в своем развитии они отводят коучам и персональным наставникам. В нашем онлайн-опросе участвовали 1213 респондента в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в январе 2022 года в городах России с населением в 100+ тыс человек.

Саморазвитие считает приоритетным направлением в 2022 году каждый второй опрошенный россиянин (62%). Помимо этого, респонденты хотели бы в новом году уделять больше внимания карьерному росту, семье, здоровью и друзьям.

Каждый второй опрошенный (56%) признался, что хотя бы раз в жизни обращался к услугам коучей или бизнес-тренеров. Абсолютное большинство (66%) уверены, что наставник должен быть сертифицирован. Однако, когда доходит до дела, лишь 21% из тех, кто обращался к коучам, всегда проверяют наличие диплома перед занятием. 39% иногда спрашивают о нем и 30% доверяют коучам и ни разу не просили показать сертификат.

Более четверти респондентов (27%) готовы потратить на занятие/сессию от двух до пяти тысяч рублей. Еще 23% отдали бы от пяти до десяти тысяч рублей, а 3% готовы заплатить любую сумму за наставничество.

«Исследование показало, что основные сферы, которые исследуют россияне - карьера, семья/отношения и личностный рост. Главными целями занятий и марафонов с коучами являются увеличение дохода (37%), продвижение по карьерной лестнице (24%), поиск work-life balance (16%), проработка проблем (15%), создание семьи (13%) и получение морального удовлетворения (13%). Недостаток мотивации — основная причина обращений к коучам. Крайне важно подходить к этому осознанно — тщательно проверять специалистов и прислушиваться к рекомендациям и отзывам знакомых, чтобы общение с бизнес-тренером принесло результат, а не разочарование», — говорит генеральный директор Platforma Алексей Каштанов.

В отношении пользы от занятий с бизнес-тренерами, мнения разделились: 41% респондентов из тех, кто обращался к коучам, уверены, что общение было продуктивным. 40% опрошенных это никакого удовлетворения не принесло и 19% не уверены, насколько эффективным оно было.

Несмотря на большие надежды, которые возлагают россияне на наставников, каждый третий (37%) из тех, кто пользовался их услугами, сталкивался с неоправданными ожиданиями от занятий с коучами. Каждый четвертый респондент (25%) признался, что старается отговорить приятелей от занятий с бизнес-тренером, а 5% готовы даже прекратить общение с такими знакомыми.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Константин SDR

Напоминает из детства: "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и....."
- научит работать;
- научит знакомиться;
- найдет друзей;
- проработает проблемы.

И тут же вспомнился пример лучшего коуча в исполнении Нагиева:
"— Вы все — говно!
— Мы все — говно!
— Говно должно говорить громче!
— Мы — говно!....."

Ответить
Развернуть ветку
Полина Тарас

Интересный опрос. Я была бы не готова )

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Шапошникова

10.000 конечно не мало, но если реально поможет, то я бы потратила.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Novikov

Это очень мало для обучения.

На качественное обучение, тем более на индивидуальное, люди готовы тратить такие деньги каждый месяц, если не неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
а 5% готовы даже прекратить общение с такими знакомыми

я радикальный в этом плане, но пока пару раз только отказался свосем от общения... вообще эта чума всех поразила, нельзя от всех закрыться :)

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев
41% респондентов уверены, что общение было продуктивным
Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков
Каждый второй опрошенный (56%) признался, что хотя бы раз в жизни обращался к услугам коучей или бизнес-тренеров.

Что-то не верится, цифры завышены в несколько десятков раз как будто. Либо выборка была не случайной.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

каждый второй опрошенный бизнес-тренер*

Ответить
Развернуть ветку
Polina Shaposhnikova

учитывая, что саморазвитие в приоритете - ничего удивительного)
в прошлом году, когда все сидели на удаленке, было самое время прокачать свои скилы) мне кажется, это как психолог, только пытается тебя к цели привести. но именно "пытается"...

Ответить
Развернуть ветку
ЛЮБОН - от слова ЛЮБО

Зачем насиловать свой мозг, если можно заплатить за шпаргалку?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Интересный опрос и актуальная тема.
Сначала вопрос на понимание.
Обращение к бизнес-тренеру: Рассматривался ли вариант только индивидуального обращения и групповое обучение тоже?
В многих компаниях проводят бизнес- тренинги, существуют корпоративные университеты.
Поэтому когда люди говорили об обращении важно понять они думали также о корпоративных бизнес-тренингах.
потому что там тоже много недовольства возникает.

По поводу недовольства общением с коучем или бизнес-тренером.
В этот сегмент рынка настолько низкий барьер входа, что неудивительно такое отношение.
Прочитал книжку, посетил курсы и можешь называть себя коучем, ментором, наставником, бизнес-тренером и тд.
Поэтому проблема возникает уже на первой встрече.
То, что человек произносит как цель автоматически принимается за его запрос. А причины этого запроса не проясняются.
В итоге нарабатываются решения, которые на самом деле не актуальны.
И еще одна причина описана выше Константин SDR
Про волшебника в голубом вертолете:)
Даже высокопрофессиональный коуч не сможет помочь, если нет желания действовать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null