Доминирующий тип личности: инструкция по применению

Почти в каждой команде есть по крайней мере один сотрудник с доминирующим типом личности. Их мотивирует победа, соревнования и достижение результатов. Они властные и уверенные в себе, но также могут быть упрямыми, агрессивными и чересчур прямолинейными.

Работать с такими людьми непросто, особенно если вы сами – сдержанный, чуткий и совсем не напористый человек. Но если вы хотите добиться успеха в карьере, важно научиться работать со всеми коллегами, в том числе с доминирующим типом личности.

Вот 6 способов, как эффективно выстроить отношения с ними.

1. Сосредоточьтесь на «что», а не на «как».

Доминирующий тип ориентирован на задачу. Его волнуют результаты, а не процессы. Разговаривая с ним, сосредоточьтесь на конкретных, осязаемых фактах. Лучше делать прямые утверждения, чем устраивать сеанс мозгового штурма. Поговорите о том, как ваше предложение влияет на конечный результат и ожидаемые результаты.

2. Пропустите вежливые фразы.

Доминирующие типы личности работают в режиме A.S.A.P. и ценят эффективность. Это тот тип коллег, с которыми лучше опустить любезности и сразу перейти к делу. Например, опустите такие фразы, как «Как дела?» или «Надеюсь, у вас все хорошо» в начале электронных писем. Точно так же на встрече сразу переходите к повестке дня.

Не тратьте время доминирующего типа на пересказ событий, повторение деталей или высказывание вашего мнения. Начните с вашего ключевого сообщения и сосредоточьтесь на главном.

3. Дайте им независимость.

Чтобы повлиять на сотрудника с доминирующим типом личности, вы должны понять, что им движет желание достигать и контролировать. Чем больше вы дадите этому человеку пространства для самостоятельного решения проблем и принятия решений, тем эффективнее он будет работать. Доминирующие личности ценят автономию, поэтому не удивляйтесь, если встречи один на один будут краткими или их не будет вовсе. Прежде чем делегировать полномочия сотруднику с доминирующим типом личности, убедитесь, что сферы полномочий четко определены и сформулированы. Ставьте ему смелые, амбициозные долгосрочные цели, чтобы он постоянно стремился к большему.

4. Аргументируйте, почему им нужно что-то изменить.

Давая таким людям отзывы об их работе, сосредоточьтесь на том, как изменения поведения, о которых вы просите, помогут им достичь своих целей и добиться лучших результатов. Например: «Твоя прямолинейность отрицательно сказывается на непосредственных подчиненных. Если члены команды уйдут, это будет означать, что у тебя будет меньше ресурсов для выполнения клиентских продаж, и, следовательно, ты можешь не достичь своих целей».

Вы также можете использовать сравнение как способ конструктивно мотивировать сотрудников с доминирующим стилем личности. Например, выделите конкурентов, которые работают лучше, чтобы подтолкнуть их к развитию.

5. Заполните пробелы.

Здоровые, продуктивные команды состоят из сотрудников с разными типами личностей.

В то время как доминирующие типы склонны к инновациям и прогрессу, они также могут игнорировать риски и действовать слишком быстро. Если вы склонны к более осторожному и обдуманному принятию решений, вы можете привнести в процесс стабильность и разумность. Точно так же вы можете быть тем, кто разбивает амбициозные планы на детали и руководит фактической реализацией.

6. Не принимайте их действия на свой счет.

Сотрудники с доминирующим типом личности могут ответить резко. Помните, что их резкость не означает, что они злы, расстроены или не уважают вас. Скорее всего, они задают вам острые вопросы, потому что хотят привлечь ваше внимание. Краткость и некоторая резкость в общении - это часть их обычного поведения, а не отражение их личного отношения к вам.

Если вы сами пытаетесь обрести больший вес в команде, если вам не хватает уверенности в себе, и вы склонны слишком долго обдумывать свои решения, то вам есть чему поучиться у доминирующих типов. Интегрируйте преимущества их стиля в свой собственный, и вы удивитесь, насколько эффективней станет ваша команда.

Начать дискуссию