Продакт или разработка?
Плавно подходит к завершению моё обучение в Apple Developer Academy. Я уже получил целую тонну опыта и успел поработать на куче проектов в разных ролях. Через четыре месяца закончится ВНЖ, нужно быть готовым двигаться дальше. Перспективы есть, выбор тоже, «финансовая подушка» подготовлена. Только один вопрос терзает меня: «продакт или разработка?».
У меня практически нет опыта чистой коммерческой разработки. Последние полтора года я работал над pet-проектами, разбирался в Swift, Python, основах машинного обучения, участвовал в нескольких проектах как фрилансер. Я по уши влюблен в код и готов потратить на него оставшуюся половину жизни, принесёт это мне деньги или нет, но…
Всегда есть одно «но». Я также бесконечно люблю принимать участие в создании продукта на более «общем» уровне: разработка идей, юзер флоу, тестирование гипотез, прототипирование, A/B-тесты, маркетинг и т.д. Более того, у меня за плечами довольно большой опыт в дизайне, и мне сложно представить ситуацию, когда я скрепя сердце верстаю в SwiftUI экраны с кривой типографикой и ничего не могу с этим сделать (ведь я больше не дизайнер). В идеальном мире с неограниченным количеством ресурсов и времени я, пожалуй, разобрался бы во всём что меня интересует и работал на двух позициях сразу, параллельно учась игре на гитаре, но, увы, мир не идеален и нужно делать выбор.
Продакт или разработка? Куда двигаться? Выручайте.
Продакт лучше, чем разработка. Тем, что можно болтать со всеми и пинать уи, в то время как разработка парится над кодом и багфиксами.
Разработка лучше чем продакт. Тем, что можно кодить как хочешь, срывать дедлайны и игнорировать продакта, которого прессует директор.
А хуже всего продукты и разработчики из какой то академии, которые всех бесят своей некомпетентностью во всем и вечными разговорами в стиле и там был и там рядом стоял. - Из опыта работы
А какая связь между «какой-то там академией и некомпетентностью»? Обучение в определенных учебных заведениях лишает человека возможности профессионально развиваться?
Обучение человека в определенных академиях, как показывает практика, порождает людей, которые после обучения задают вопрос указанный в заголовке статьи. Им почему то вдруг кажется что они могут все и везде, вот только непонятно где именно и что именно.
К примеру у нас одним приложением занимается десяток человек и у каждого в среднем 5 лет опыта в своей сфере и никто не задаёт себе вопрос разработка дизайн маркетинг аналитика продукт тех дизайн qa или контент (и даже верстка писем).
А если без шуток походите по собеседованиям сначала, не факт что вас и разрабом готовы будут взять, ой не факт.
Вы же меня совсем не знаете, а пытаетесь делать выводы. Получаются какие-то предвзятые, необоснованные выпады. Такая дискуссия никому из нас пользы не принесет.
Может быть играющий тренер?
Продакт с навыком кодера лучше, чем без.
Как бы это грубо для вас не звучало вернитесь на землю. Что разработка что продукство уже давно превратились в банальное разгребание говна, а с учётом вечного дефицита кадров и огромному количеству желаемых свистоперделок в вечное бета на пользователях. Короче аскиома эскобара.
Ну если вы быдло кодер не умеющий организовать процесс – не стоит думать, что и у всех остальных такой бред в управлении проектом.
Услышал, спасибо за мнение
Реально звучите, как обиженный на жизнь и на то что, кто-то не так обижен как вы.
Продукт с техническим бэкграундом - очень полезный член команды.
Продуктовая жилка все равно вылезет )))
Мне кажется рано или поздно все разработчики выгорают и идут в более софт скиловую сторону. Руководителем отдела, продактом, проджектом и так далее.
Я почти 5 лет была пентестером, просто в какой-то момент устала (выгорела) все глубже погружаться в специальность. Хотелось больше влиять на процессы, позиционирование и прочие штуки. Стала продактом)
Обожаю такие вопросы)
Я сама 10+ лет Product & Project + скрам-мастер, тимлид бизнес-аналитиков и еще пара ролей.
И клиенты ко мне приходят такие же многогранные, как я.
Т. к. я еще коуч и консультант по карьере.
Один мой клиент выбирал между проджектом, архитектором, разработчиком и еще 5 позициями.
Во всех них у него были компетенции.
Выбрал проджекта - а в итоге стал функциональным архитектором.
Какие варианты вижу в вашем случае:
1. Выбрать работу в стартапе - там обычно экономят на старте, и будут рады сотруднику 2-в-1.
2. Работать в кросс-функциональной скрам-команде - в оригинальном скраме только приветствуется помогать другим членам команды, выполняя их работу, и развивать свои навыки в другой профессии.
3. Делать слэш-карьеру - в одном проекте быть продактом, в другом проджектом.
Выбрать проекты поменьше, отключить перфекционизм и трудоголизм - тогда все успеете.
4. Выбрать одну роль (скорее продакта), а на вторую влиять в качестве ментора, наставника, лидера команды (можно неформального) - т. е. обучать других ремеслу (как кодить).
Сначала это может быть непривычно, но потом входишь во вкус.
И это лучше, чем просто так отпускать 50% своей души.
Мой выбор - руководить продактами, прожектами, скрам-мастерами из роли СРО
и строить еще 2 параллельные карьеры
- Карьерного коуча и консультанта
- Консультанта по бизнесу.
Все это я успеваю за 8 часовой рабочий день)
И клиентам всегда говорю, что все возможно - нужно просто поставить своему мозгу такую цель.