Персонализированный онлайн-шопинг с Freestylo

9 декабря состоялась 35-я юбилейная встреча Бизнес-Грабли Клуба. Она проходила в уже привычном для всех гибридном формате: можно было подключиться онлайн или присутствовать очно. Для тех, кто посетил заседание Клуба, мы подготовили новогодний фуршет, который стал приятным дополнением мероприятия.

В этот раз поделиться своим опытом к нам пришла Анастасия Таамазян — сооснователь и генеральный директор персонализированного фешн-сервиса Freestylo, который помогает людям экономить время на покупке одежды. История проекта началась в 2020 году, когда в связи с пандемией коронавируса и последовавшим карантином был ограничен доступ в нон-фуд магазины. На сегодняшний день в рамках работы сервиса клиентам доставлено более 4000 заказов, а выручка за 2021 год достигла 20 миллионов рублей.

Персонализированный онлайн-шопинг с Freestylo

Как работает сервис?

Работа над заказом в сервисе Freestylo включает несколько этапов. Сначала клиент заполняет подробную анкету на сайте о своих предпочтения в одежде и стиле, особенностях фигуры и пожеланиях, что он хочет видеть в подборке и в каких бюджетах. Далее стилист с помощью алгоритмов сервиса подбирает до 6 образов из 7-10 предметов одежды и аксессуаров. И в течение 3-7 дней клиенту привозят коробку с готовыми образами. На примерку дается час, понравившиеся вещи клиент может выкупить, а оставшиеся – сразу вернуть курьеру. Заключительный этап — получение обратной связи. Клиент должен отметить, по какой причине ему не подошла вещь: не тот стиль, большой/маленький размер, неидеальная посадка и т.п. Получить эту информацию очень важно, поскольку она учитывается при следующих заказах и используется для регулярного обучения алгоритмов ИИ.

В чем причина востребованности Freestylo?

Онлайн-шоппинг становится все популярнее, благодаря пандемии его востребованность выросла еще больше. Но покупка одежды даже в интернет-магазинах занимает достаточно много времени, так как ассортимент становится всё больше, а персонализация при этом остается слабой. Онлайн-магазины и ритейлеры не анализируют данные о предпочтениях клиента и не помогают сделать каждый последующий выбор легче. Изучение ассортимента и чтение отзывов о товарах занимает много времени. Сложно подобрать размер и оценить качество вещи. Все эти проблемы помогает решить Freestylo.

Этот сервис создан для тех, кто ценит свое время и не хочет тратить его на шоппинг. Клиент экономит время и получает целостный комплект образов, где вещи сочетаются между собой, а алгоритмы накапливают данные для формирования следующих персонализированных предложений и улучшения точности подборок.

источник: google.картинки
источник: google.картинки

«За кулисами»

Бизнес-модель Freestylo базируется на сборе данных, построении feedback-loop, постоянном обучении и улучшении ИИ. Алгоритмы накапливают данные двух видов: 1) информацию о клиенте: возраст, рост, вес, особенности фигуры, предпочтения в одежде, бюджетные ограничения и т.д.; и 2) информацию о вещах: мерки вещей, свойства и эластичность ткани, особенности кроя и посадки, фасон и т.п.

По данным о человеке и особенностях его фигуры ИИ строит 3D-модель его тела и определяет обхваты. Далее алгоритм сопоставляет эти данные с мерками вещей и предсказывает, как вещь в том или ином размере сядет на клиента. Учитывая предпочтения клиента по посадке, ИИ рекомендует наиболее подходящий размер конкретной вещи конкретному клиенту. Также алгоритмы следят за соблюдением критериев анкеты и сигнализируют стилисту, если он случайно положил вещь, которая противоречит предпочтениям клиента.

В сервисе Freestylo все процессы строятся на мощной IT-платформе. У проекта собственный склад и своя логистика. Вещи либо закупаются на склад по оптовой цене, либо берутся у брендов на реализацию.

источник: google.картинки
источник: google.картинки

Планы:

Спикеру было интересно услышать мнение экспертов о дальнейших планах развития проекта. В планах команды Freestylo:

· выйти на рынки крупных городов России,

· расширить партнерство с брендами и увеличить ассортимент,

· оптимизировать бизнес-процессы,

· совершенствовать алгоритмы.

Вопросы для экспертов:

Анастасия также подготовила вопросы к экспертам:

1. Стоит ли запустить собственное производство базовых моделей? С чего начать? Что учесть?

2. Собственная логистика — правильное решение? Как сохранить качество сервиса при аутсорсинге?

3. Как лучше масштабировать бизнес в России? Открывать свои филиалы и склады или возить из одного хаба?

Ответы на вопросы:

Все эксперты сошлись в том, что надо пока подождать с запуском собственного производства. «Проект еще молодой, и вы еще не успели понять структуру бизнеса», — сформулировал общее мнение один из экспертов.

По вопросу о логистике эксперты также были единодушны. Создавать свою логистику нецелесообразно, она может ограничить рост компании. Многие эксперты рекомендовали перевести логистику на outsource. Ключевой рекомендацией команде проекта было: усиливать все, что делаете вы, остальное — отдавать на outsource.

По последнему вопросу мнения разделились. Часть экспертов полагала, что содержание собственных складов может завести проект в тупик. Другая часть рекомендовала быть осторожнее в принятии решений по этому вопросу: плохо работающий склад может ограничивать возможности доставки. В крупных городах эксперты рекомендовали иметь по несколько складских помещений. Но все поддержали идею открытия филиалов; главное – быть осторожными и сначала проверять рынок пилотными запусками.

Рекомендации экспертов:

Одной из рекомендаций было проанализировать клиентскую базу и определить целевую аудиторию – ориентироваться на тех клиентов, которые делают повторные заказы.

Важное замечание касалось позиционирования: определиться: Freestylo работает на масс-маркет или на VIP-сегмент. Имея четкое представление о позиционировании и целевой аудитории, команда проекта сможет лучше планировать пути развития сервиса.

Эксперты также дали небольшие рекомендации по организации рабочих процессов: например, быть гуманнее и еще до оформления заказа предоставлять клиентам информацию о сроках доставки и добавить возможность оставлять ссылки не только на Instagram, но и на другие соцсети. Все согласились, что производство по данным ИИ будет удачным решением, и рекомендовали продолжить развитие в этом направлении и совершенствовать алгоритмы работы ИИ.

В завершение эксперты выразили восхищение идеей проекта. Каждый сказал добрые слова и пожелал сервису удачи в развитии.

Анастасия поблагодарила присутствующих за интересную встречу и ценные рекомендации и высказала надежду, что они помогут проекту расти и развиваться в верном направлении.

1
Начать дискуссию