{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

7 шагов, чтобы поддержать команду в кризис

Очные встречи в офисе, вебинары с психологами, планерки про хорошие новости и другие способы помочь сотрудникам.

Привет! Меня зовут Анна Александрова, я директор департамента бизнес-партнёрства в банке «Хоум Кредит». Многие бизнесы оказались в ловушке неопределенности — это плодородная почва для страхов сотрудников. Поэтому задача руководителя — оставаться в ресурсе самому и поддерживать команду. Хочу поделиться алгоритмом действий, который хорошо работает в нашей компании.

1. Поговорить с сотрудниками и объяснить, как будете действовать

Кризис — ситуация высокой неопределенности. Поэтому все, что может дать твердую почву под ногами, воспринимается крайне положительно. Людям важно видеть и слышать руководителя, это снимает лишнее недоверие и напряжение. Компания должна рассказывать, что у нее происходит. Но мало просто описать, в какой ситуации оказался бизнес. Лидер должен дать призыв к действию, сформулированный в связи с текущей повесткой. Сотрудники должны понимать, что компания идет по определенному плану, даже если он заключается в том, чтобы не совершать резких движений или взять паузу, — этого достаточно.

В банке «Хоум Кредит», например, мы сразу организовали онлайн-трансляцию для всех сотрудников, запустили информационную рассылку, а сейчас регулярно проводим встречи менеджмента в расширенном составе. Это помогает принимать совместные решения и информировать сотрудников.

2. Не замалчивать проблемы

Антикризисная коммуникация — максимально честный, открытый диалог. В нем обязательно нужно подсветить хорошее: что у компании есть запас прочности, а рынок дает новые возможности для развития. При этом нельзя замалчивать, что возможен негативный сценарий. Но важно показать, что и в таком случае сотрудники могут рассчитывать на заботу со стороны компании: им обеспечат финансовые выплаты, психологическую поддержку, лучших специалистов порекомендуют компаниям-партнерам.

3. Чаще встречаться

Общие сборы, встречи, даже обеды — крайне важно. В банке «Хоум Кредит» гибридный режим работы, но все больше людей чаще стали приезжать в офис, чтобы поддержать друг друга.

4. Оставить политику за дверью офиса

В компании есть правило — не обсуждать политические вопросы. Любая коллаборация вне зависимости от того, какие у человека взгляды, строится на бизнесе. Он дает общий смысл — в результате напряжение становится ниже.

5. Фокусироваться на том, что происходит «здесь и сейчас»

Во время кризиса никто не знает, что будет завтра, — мы на это никак не влияем. Нельзя планировать отпуск или дела на полгода-год вперед. Отсюда рождается серьезный инсайт: понимание, что жизнь проходит «здесь и сейчас» и именно в этом моменте нужно что-то делать. Так из неконструктивного состояния люди переходят в созидательное.

В банке «Хоум Кредит» сотрудники активнее начали участвовать в спортивном движении: тренируются, готовятся к марафонам и полумарафонам. На подъеме интеллектуальное волонтерство (ProCharity) и социальные активности: помощь детским домам, поддержка приютов для животных. Многие находят возможность кому-то помочь. А осознание своей нужности тоже добавляет уверенности

6. Напоминать про well-being

Важно помогать команде заботиться о своем здоровье и сосредоточиться на делах, которые приносят хорошие ощущения, а не разрушают человека. Это могут быть простые вещи: распорядок дня, режим, физические нагрузки — все, что способствует расслаблению и входу в ресурсное состояние. Кому-то для этого нужен дополнительный день отдыха, другим — возможность поговорить. Сейчас первоочередная задача — понизить уровень стресса и уже с нормальным ресурсом спокойно прийти на работу.

7. Обеспечить эмоциональную поддержку

Руководитель должен понимать, какие страхи есть у сотрудников, что их тревожит, чтобы помогать им восстанавливать свой эмоциональный ресурс. И должен показать, что у каждого есть право сказать: «Мне сейчас тяжело». В банке «Хоум Кредит» для этого есть штат внутренних тренеров, которые помогают диагностировать проблему и решить ее с помощью программ эмоциональной поддержки. Любой может обратиться за помощью.

Бонус: план действий для руководителя

Одно из важных качеств современного лидера — умение быть в ресурсном состоянии. Особенно когда всем плохо и нет компенсаторики, задача руководителя в этот момент — работать, но если он на нуле, он ничего не сможет дать людям. Поэтому сначала стоит спросить себя: «В каком я состоянии, все ли у меня хорошо? Могу ли я быть полезен команде, готов ли я к этой нагрузке?»

Если нет, нужно поднять заряд. Это задача, и она решаемая. Например, можно воспользоваться процедурами, которые обеспечивают быстрое восстановление. У каждого они свои. Кому-то достаточно побегать, другим — погулять с собакой, сходить на массаж, побыть в одиночестве и почитать книгу, выключив все девайсы.

Вернувшись в ресурсное состояние, обязательно поговорить с командой. Задача — увидеть, как люди реагируют: кто закрылся, кто в стрессе. Если разговор происходит через Zoom, попросить всех включить камеры, чтобы увидеть лица.

Если сотруднику тяжело, стоит провести с ним встречу один на один (лучше очно). Важно транслировать: «Я тебя понимаю, я тоже через это прохожу, но я тебе могу сказать на своем опыте, что с этим можно работать, и я тебе помогу».

Держать регулярный контакт: проводить ежедневные планерки, только часть которых будет по теме бизнеса. Если сотрудники слишком сфокусированы на негативе, руководитель сам должен читать интересные книги, искать хорошие новостные инфоповоды и делиться информацией с командой. Любой позитивный контекст имеет терапевтический эффект.

Держать регулярный контакт: проводить ежедневные планерки, только часть которых будет по теме бизнеса. Если сотрудники слишком сфокусированы на негативе, руководитель сам должен читать интересные книги, искать хорошие новостные инфоповоды и делиться информацией с командой. Любой позитивный контекст имеет терапевтический эффект.

0
3 комментария
Speakswhatthinks

Рывком распустить команду!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ri I

А чтобы поддержать своих клиентов - сделайте возможность выпустить кредитку Польза платежной системы Мир, чтобы мы платили телефоном. А то мне в саппорте сказали, что Мир кредитку дополнительной картой выпустить не могут. Ловите тренд, делайте удобно для своих клиентов, чтоб мы не искали другие банки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хоум Банк
Автор

Спасибо за предложение, передадим нашим коллегам) С учетом того, что изменения могут быть каждый день, то и кредитная карта МИР может появиться)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда