Карьера
Виктория Шухат

Что делать руководителю, чтобы не допустить развала команды

Руководить без команды… Это как спускаться с лестницы, думая, что впереди еще одна ступенька. Вы собираетесь уверенно наступить на твердую опору, а вместо этого бухаетесь в пустоту.

Именно такое ощущение возникает у управленца, когда его команда разваливается. Когда люди вроде есть, а коллектива нет.

Руководитель, в принципе, человек, у которого мало поддержки.

А тут еще тишина на планерках, болезненное сопротивление любым инициативам, периодические вспышки конфликтов и абсолютно равнодушные, пустые глаза подчиненных.

Все признаки вязкого болота.

Вам хочется уже взять каждого за плечи, и хорошенько встряхнуть, чтобы увидеть хоть какую-то реакцию.

Не старайтесь. Именно сейчас им все равно. Половина копается на сайтах по трудоустройству, половина переписывается в чате «Крутые логисты без начальства», обсуждая хамский тон зама по безопасности.

Сейчас — это не Ваши люди и не Ваша команда.

Строчка в вакансиях «про горящие глаза» и «желание работать и зарабатывать» — стала клише, но в случае с перегоревшей командой эти качества умножаются на ноль, когда очень нужны.

Вы понимаете, что дальше либо все тянуть самому (а ресурса на это нет), либо набирать новых и учить, либо… с этими надо что-то делать.

Они же не всегда были токсичными или равнодушными — в целом, это хорошие, крепкие специалисты в плохих обстоятельствах.

Какие обстоятельства приводят к развалу команды?

Синдром «пирога в духовке»

Если в сильно перегретую духовку поставить пирог, то через 5 минут снаружи подгорит, а внутри так и будет сырое.

Люди были завалены задачами, жесткими сроками, ответственностью, но вовлеченности и знаний у них не хватало. Вот они и спеклись сверху, так и не обретя мотивации внутри.

Начальник в «красном плаще»

Когда нагрузка больше, чем возможности команды, то «управленец-спасатель» начинает сам делать операционные задачи.

Он молодец, всех спас, нагружая себя.

В итоге, начинают западать управленческие функции — планирование, контроль, организация. Вам просто не до подчиненных, все сами по себе.

Эффект ждуна

В отделе никого не повышали, не обучали, не давали новых проектов уже… да никогда. Хотя при трудоустройстве обещали карьерный рост.

Когда сотрудников «погоняют» исключительно кнутом, то и мотивации делать что-то лучше нет. Все целеустремленные — целеустремляются на выход.

Когда все равны

Но некоторые все же ровнее. Несправедливое распределение зарплат, обязанностей, похвалы и критики.

Подчиненные очень тонко чувствуют, что в команде есть приближенные. Это приводит к расколу быстрее, чем коллективное лишение зарплаты (тут-то все в одной лодке).

Жесть, жесть, жесть

Либо внутри команды вырос очень токсичный «серый кардинал», либо само руководство настолько жесткое и авторитарное, что люди не выдерживают.

В любом случае, чем хуже здоровье у атмосферы в коллективе, тем выше текучка. Страхом нельзя удержать команду.

Причин снижения организационной устойчивости и развала команды может быть очень много, я назвала только несколько основных.

Рекомендаций, как этого избежать — тоже достаточно.

Но в целом они укладываются в формулу 7 навыков управленца:

  • разумное целеполагание
  • четкая организация
  • обоснованный контроль
  • высокая мотивация
  • постоянное наставничество и обратная связь
  • исполнение обещаний
  • своевременное планирование.

Развивать эти навыки до совершенства — значит идти к счастливому руководству.

0
1 комментарий
Александр Сенс

Что бы команда не развалилась руководителю нужно сказать " родные мои, нужно еще потерпеть".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null