Честность между работником и работодателем — миф?На примере Яндекса

Умный работник - это страшный сон работодателя? Или работник, знающий закон, страшен только нечистому на совесть (или руку) работодателю?

Работаем, развиваем карьеру, проходим курсы или не проходим - все мы думаем, что растем в проф деятельности. Есть ли тут подвох?

Что есть умный работник? - Прокаченные софт скиллы и хард скиллы или гибкость ума, самодостаточность, независимость от карьеры и уровня оплаты?

Кого вы возьмете себе в подчиненные - токсичного, но делающего супер много или супер качественно или милашку ленивца?

Что есть руководить штатом? - Избавляться от неугодных смельчаков или использовать силу подчиненных на благо своего продвижения?

Кто лучше - робот исполнитель - как рассказали так и сделал, или думающий вникающий во все мельчайшие детали и связи (в совокупности с дотошными расспросами)?

Представим ситуацию:

Приходит сотрудник на саамую базовую должность. Но у новичка уже есть за плечами опыт - 6 лет в продажах, потом почему-то перерывы по году и странные недолгие работы.

Ну в продажах и продажах; кто знает, как он там работал.)

Человек старается, постигает ограниченные азы должности и уже перевыполняет нормативы!

И тут пошла моя любимая вилка)

  • адекватный мудрый работодатель подумает - ХМ. У меня новый супер работник? Дам ка задачку посложнее, посмотрю, как справиться. Может парень поможет мне на другом уровне работы в компании?
  • Атлишна. У меня работяжка! Увеличу нормативы и буду юзать ресурс пока не свалит. Потом найму следующего и следующего. Пусть текучка и в момент смены сотрудников качество пострадает. Зато процесс идет и дешево.

Всем мы помним, что скупой платит дважды)

Есть мнение, что 90ые и 2000ые избаловали работодателей готовыми на все людьми.

Матери одиночки терпят унижения и низкую зп - надо же ребенка кормить.

Под страхом увольнения работник дрожит от мысли сказать руководству, что есть другой путь анализа данных ( не ручками сводить 20 000 строк по 15-ти колонкам данным, а формулами великой сводной таблички - мой личный опыт).

Ведь, если руководство подумает, что ты умнее всех или мнишь себя таким - ты потенциальный конкурент на их же место. И пофиг, что эти формулы в Еxcel изучаются за два дня со справкой)

Как выяснить - хочет ли сотрудник карьеры или достаточно дать премию за сложную задачку? Тесты, опросники, аналитики HR?

Может просто спросить обычным языком прямым вопросом у сотрудника?)

Ах ну да! - Не стоит давать сотруднику расслабляться или думать, что вы заинтересованы в нем - начнет же манипулировать работодателем и вытягивать деньги))

ПФФФ - открою секрет - никаму это нафиг не нада)) Люди просто хотят человеческого уважения к ним как к личности и как к работнику, делающему свою работу качественно..

П.С. безусловно, мы говорим о адеквантном сотруднике, а не филонщике или высокомерном студентишке. Хотя, студенты тоже могут удивить)

Приходит человек в операторы. Работает на отлично год, два и начинает скучать. Просит доп работу, усложнения по задачам. Ну или хоть что-то для разнообразия.

Очевидно же - хорошего сотрудника надо двигать на более сложные задачи! От его уровня работы зависит уровень работы руководителя!

Моя подруга главный бухгалтер и руководитель экономического подразделения.

Ей понадобился сотрудник на примитивную работу с цифрами с соизмеримой этому ЗП.

Рассказывает она мне о собеседованиях:

1 кандидат дама около 40 лет. Не может даже о себе рассказать - “Ну что рассказать, Задайте вопросы, которые вам интересны.” Такое себе. Человек не может при обычном знакомстве о себе рассказать? Как же она будет работать и рассказывать руководству о результатах, проблемах и сложностях?

2 кандидат - мужчина, с внушаемым опытом. Меняет работу по причине проблем с заграничными поставщиками. На вопрос “кем вы видите себя через года два” ответил - руководителем отдела. Напоминаю - моя подруга и есть руководитель. И она не планирует увольняться))

Ее ответ кандидату - “Ну вы понимаете, что я уходить не собираюсь) Т.е. вам либо искать другой отдел для руководства, либо смещать меня) А у меня синдром отличницы. Ваши показатели дадут пинок мне увеличить свои”

Честно откровенно и все логично.

Как же происходит в Яше?

Если руководство среднего звена замечает, что какой-то сотрудник сильно выделяется умом и навыками - они воспринимают его как потенциального конкурента на их место и человека, который может вскрыть их косяки и симуляцию работы)

Сначала создается иллюзия, что сотрудником довольный и все прекрасно.

Потом максимально игнорируют сотрудника и его вопросы по работу, параллельно развивая другого сотрудника по конфликтующим задачам.

Т.е. сотрудник делает то,что ему поставлено в задачи. Делает делает и все довольны, пишут и говорят, как все прекрасно. А потом бац - оказывается руководство уже давно-давно ведет другой план развития работы и все в курсе кроме этого прекрасного сотрудника.

Вот тут приведу пример правил качественной ОС от руководства подчиненному

Инфа с курса Яндекс Парктикума)

Честность между работником и работодателем — миф?На примере Яндекса
Честность между работником и работодателем — миф?На примере Яндекса

Как выдает обратную связь среднее звено руководства - спустя 3 месяца от факта ситуации и весьма размыто -

“Все прекрасно, твой ритм работы мега скоростной. Ты делаешь очень много! Молодец. Но что-то не так. Мы пока не знаем что, потому давай ты будешь работать так же, а мы снизим тебе ЗП”

Спустя 2 месяца:

“Ура все отлично! Супер мега скорость. И теперь мы видим, что в направление все хорошо! Все довольны. Мы немного меняем структуру отдела. Тебе надо это перестать делать (возьмет скоро другой человек) , а это начни делать у тебя хорошо получается.

Мы не знаем, как это надо делать. Ты начни, а мы посмотрим. Мы даже не знаем, как оценивать результат на качество. Все это потом, а ЗП пока остается сниженной.”

Задавая вопросы - что же не так, что руководству хочется улучшить - будет ответ только - потом потом, нам надо подумать.

Ну и безусловно сотрудник работает как работал. Тем более, что коллеги, с которыми постоянно общается и относительно “подчиненные” всегда говорят - да все прекрасно мы в восторге.

Но вот прошло 2 месяца, а забранную работу никто не делает. Сотрудник видит, что это несет угрозу отделу и сотрудникам ниже по качеству их работы. Ждет ждет, и начинает делать то, что типо забрали) Просто потому, что воспитали работать на совесть)

Качественная ОС это:

Честность между работником и работодателем — миф?На примере Яндекса

Ну если верить самому же Яндексу в курсах наставничества)

Честность между работником и работодателем — миф?На примере Яндекса

Ранее: писали мне о монастыре и уставе в нем)) Напомню - работнику ни разу не дали ДИ или какие то инструкции. А так же если верить курсу Яндекса:

Честность между работником и работодателем — миф?На примере Яндекса

Готовьтесь к тому, что в Яндексе ваше руководство среднего звена будет давить на вас, угрожать вам даже в мелочах. Например, что у вас не сразу заработали наушники и произошла заминка в 20 секунд на созвоне)

Да еще и запишут созвон для “попоприкрытия”)

Вам будут угрожать понижением в должности или ЗП. Если это не прокатит - скажут, что вам нигде не рады. Да еще и сами попросят вас уйти самостоятельно и без объяснения причин)

Вам будут пихать в задачи кучу всего, а потом скажут - ну надо было соизмерять свои силы и нагрузку или менедженерить своих подчиненных)

Всякие дашбордики и таблички, отписки в программе даже о примитивных договоренностях в личной переписке - вот что важно. А не результат вашей титанической работы по обновлению инфы для отдела, устаревшей на год!

Вас будут хвалить в глаза и ругать за глаза в обсуждение с другими. И даже если вы соберете хорошие отзывы от коллег выше вашего руководства из смежных отделов - все это проигнорируют, чтобы прикрыть свою попу так как вы же ее и оголили руководству перед вышестоящими менеджерами)

И помните - для рубля вы всегда челядь! Особенно в самом начале...

Да, мне обидно, что Яша не дал мне работать даже простым оператором.

Да, это гнусно - примитивные приемы манипуляций сотрудниками.

И по моему это дно - не знать мотивацию своих сотрудников.

И да, я весьма эмоцеональна) и это не плохо.

Вся инициатива активного сотрудника будет послана на три известные буквы - потому что среднему звену нужны просто исполнялки резких алармов для прикрытия попы.

22
Начать дискуссию