Тестирование будущего руководителя на собеседовании

Дисклеймер: данная статья написана на основе собственного опыта проведения собеседований как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя, и пригодится в первую очередь тем, кто понимает, что «лучше с умным потерять, чем с дураком найти».

Поиск подходящей работы сводится не только к тому, чтобы найти работу поближе к дому и с максимально возможной зарплатой - каждый думающий человек понимает, что помимо денег работа должна приносить радость общения и давать возможность развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Это возможно только там, где работают профессионально развитые сотрудники и где руководитель сам является не только профессионалом своего дела, но и порядочным человеком.

Весьма много написано статей, рекомендаций и даже книг о том:

· как правильно составить свое резюме, чтобы оно нашло отклик у максимально большого количества работодателей;

· как вести себя на собеседовании, чтобы успешно пройти его;

· как вообще понравится будущему работодателю

и практически отсутствуют источники, которые могут подсказать как же все-таки оценить своего потенциального работодателя в целом как компанию, а также качественно оценить своего будущего руководителя не только по его профессиональным качествам, но и человеческим, и что немаловажно – понять какие перспективы ждут вас в сотрудничестве с этим человеком?

Как отделить мимолетные детали в его личности (опоздания, неважный внешний вид и т.д.), вызванные разовыми внешними обстоятельствами, о которых вы даже не догадываетесь, от тех его базовых качеств, которые всегда при нем?

Кто бы, что бы ни писал по этому поводу, но профессионализм и порядочность не проявляются в таких мелочах как:

Опоздание на встречу – с кем не бывает, один раз и ружье на стене стреляет

Забыл что-то – однажды такое может случится с любым человеком

Немного неопрятный внешний вид – ну что же, мог не успеть

Невежливость – не всегда вежливость показатель воспитанности и честности человека.

Также стоит отметить, что совершенно неважно по каким причинам уволился предыдущий сотрудник с этой должности – даже тот факт, что он не сработался со своим руководителем совершенно не означает, что вы с ним тоже не сработаетесь, и наоборот.

Для каждого человека есть множество характеристик, по которым он выбирает для себя место работы, но есть два момента, которые важны для любого работника и которые необходимо понять уже на собеседовании:

· Профессионализм и порядочность потенциального руководителя

· Психологическая атмосфера в коллективе

И то, и другое вполне можно понять уже на первом собеседовании всего лишь по двум маркерам:

1. Умение задавать вопросы:

Сколько вам задали вопросов? Сколько из них относятся к профессиональной сфере, а сколько отвлеченных или на общие темы?

Обратите внимание на то, насколько емкие и краткие вопросы вам задают?

Допускают ли эти вопросы двусмысленное толкование?

Какова логичность построения этих вопросов?

Краткие и емкие вопросы, без существенных отвлечений от профессиональной темы, свидетельствуют о том, что в будущем с высокой долей вероятности, на работе вас не будут загружать всякой ерундой и все будет только по делу.

Этот маркер показывает, что человек, знающий свое дело и то, чего он хочет, вполне сможет уложиться в 30-40 минут собеседования и его вопросы будут только по существу (речь не идет про собеседования для топ-менеджеров – они могут продолжаться по два-три часа и таких собеседований может быть несколько!)

При этом, если суть подавляющей части вопросов сводится к тому, чтобы узнать у вас ЧТО именно вы делали, а не КАК именно это вы делали, то это говорит о том, что вашего визави мало интересует умеете ли вы создавать свои алгоритмы работы, умеете ли работать среди большого количества неизвестных данных, то есть его не интересует ваша возможность автономной работы, и ему нужен больше простой исполнитель, даже если вслух это он будет отрицать.

2. Умение слушать и слышать собеседника:

Как часто вас перебивают и перебивают ли вообще?

Насколько логически соотносятся вопросы работодателя с тем, что он услышал перед эти от вас?

Перебивать вас могут по разным причинам, и среди этих причин нет положительных для вас:

А) природная несдержанность – как это отразиться в вашей будущей совместной деятельности с этим руководителем можно не описывать;

Б) желание проверить вашу психологическую устойчивость – не самый оптимальный способ это проверить;

В) желание сбить вас с толку и выставить в неприглядном виде – как правило, это происходит при групповом собеседовании, и ваш визави таким образом, пытается понизить вашу ценность в глаза своих коллег, так что в принципе это даже говорит о полном нежелания вас принимать на работу;

Таким образом, по этим маркерам вы сможете понять и оценить УЖЕ на первом собеседовании а нужны ли вы этой компании по-настоящему и надо ли вам это самому.

11
Начать дискуссию