Как получить ВНЖ для сотрудников IT-компании: пошаговая инструкция

Как получить ВНЖ для сотрудников IT-компании: пошаговая инструкция

В связи с последними событиями руководство страны приняло решение начать более активно развивать IT-отрасль в России. Еще 2 марта Михаил Мишустин на заседании правительства озвучил, какие шаги будут предприняты, чтобы поддержать IT компании и специалистов и помочь им адаптироваться к новым условиям.

Меры поддержки для IT-отрасли

Краткий список мер поддержки выглядит следующим образом:

  • IT-компании освобождаются от уплаты налога на прибыль и проверок контрольными органами на ближайшие 3 года;
  • Кредиты для IT-компаний для продолжения работы будут предоставляться по ставке в 3% и ниже;
  • Сотрудники до 27 лет получат отсрочку от призыва на военную службу;
  • Вводится грантовая поддержка всей IT-отрасли;
  • Планируется повышение зарплат и выделение средств на улучшение жилищных условий сотрудников;
  • Вводятся налоговые льготы и преференции для отечественного ПО и компаний, которые получают доход от рекламы;
  • Начинается активное стимулирование закупок отечественных IT-решений для государственных и муниципальных нужд;
  • Вводится упрощенное трудоустройство и получение ВНЖ для иностранных граждан.

Именно о последнем пункте мы сегодня поговорим более подробно

Что это все значит для IT специалистов и IT-компаний

В первую очередь, стоит понимать, что все вышеперечисленные меры направлены на то, чтобы максимально быстро "подтянуть" IT-отрасль в стране. Это позволит нашим специалистам быстрее выйти на лидерские позиции на мировой цифровой арене, а значит мы сможем всего через несколько лет реализовывать масштабные проекты, о которых раньше и не мечтали ;)

Большинство мер поддержки будут активны вплоть до 31 декабря 2024 года. Значит у нас есть всего три года, после чего в силу вступят новые условия работы. Ну а пока нам доступны определенные “поблажки”, стоит "закатать рукава" и активно работать.

Если говорить об упрощенном трудоустройстве и получении ВНЖ, то, согласно указу президента, доступно это только для аккредитованных компаний. Работать подпольно больше не получится и если вы хотите получить поддержку от государства — придется оформлять все официально.

Подробнее о процедуре аккредитации можно узнать на сайте Минцифры России, ну а мы переходим к самому процессу получения ВНЖ по упрощенной схеме. Обращаем внимание, что получить аккредитацию могут только компании, занимающиеся:

  • разработкой компьютерного программного обеспечения;
  • проведением консультаций по работе в области компьютерных технологий;
  • планированием и проектированием компьютерных систем;
  • подготовкой компьютерных систем к эксплуатации
  • сопровождением компьютерных систем
  • деятельностью, где задействована вычислительная техника и информационные технологии;
  • работой с базами данных и информационных ресурсов.

Если компания, которая пригласила сотрудника-иностранца на работу, не подходит ни под один из критериев, то прежде, чем соглашаться на сотрудничество, стоит выяснить все детали по дальнейшим условиям работы и уточнить возможность упрощенного получения ВНЖ.

Подробнее о процедуре аккредитации можно узнать на сайте Минцифры России, ну а мы переходим к самому процессу получения ВНЖ по упрощенной схеме.

Как получить ВНЖ по упрощенной схеме

Итак, вы нашли аккредитованную компанию и вас приняли в штат. Следующий шаг — переезд и получение ВНЖ. Вот вам пошаговый план, как проходит эта процедура.

1. Уточняем, что компания работодателя аккредитована и подходит под условия, предоставляющие упрощенное трудоустройство и получения ВНЖ.

2. Проверяем, что мы попадаем под следующие условия:

  • работаем 6 месяцев по профессии из перечня Минтруда;
  • работодатель все это время перечислял за нас страховые взносы в ПФР;

Все это позволяет нам получить ВНЖ без предварительного оформления разрешения на временное проживание. А если мы оформлены как высококвалифицированный специалист (ВКС), то ВНЖ можно сделать быстрее и проще, ведь не требуется получение разрешения на работу по квоте, и работодателю не надо планировать заранее прием таких сотрудников в штат. Ознакомиться с полным списком высококвалифицированных специалистов можно на сайте Минтруда РФ.

3. Собираем полный пакет документов для получения ВНЖ в РФ. Сам перечень ожидает вас чуть ниже.

4. Оплачиваем госпошлину в размере 5000 рублей и обязательно берем квитанцию.

5. Подаем заявку на получение ВНЖ через в ГУВМ МВД, не забыв приложить все необходимые документы. Вы также можете подать заявление в электронной форме на портале Госуслуг. Срок выдачи ВНЖ составляет до 3-х месяцев, получение происходит непосредственно в ГУВМ МВД.

При подаче заявление на получение ВНЖ по упрощенной схеме вам не требуется иметь разрешение на временное проживание, а также нет необходимости проживать на территории России не менее года на момент подачи.

Обращаем ваше внимание, что если вы относитесь к категории ВКС, то ВНЖ может быть также получен в ускоренном варианте для членов вашей семьи.

Какие документы понадобятся для получения ВНЖ

Перед тем как запускать процедуру получения вида на жительство, удостоверьтесь, что у вас готов полный пакет документов. Его наличие позволит намного быстрее закрыть этот вопрос и поможет избежать лишних действий в процессе его получения.

Для получения ВНЖ вам понадобятся:

  • Заполненная анкета в 2-х экземплярах;
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • 4 фотографии (если вы апатрид*, то понадобится всего 2);
  • Документы, подтверждающие платежеспособность и легальность доходов;
  • Трудовой договор, если вы являетесь высококвалифицированным сотрудником;
  • Документы на жилье, если вы являетесь собственником;
  • Справка о прохождении медкомиссии;
  • Сертификат об отсутствии ВИЧ, СПИД, и других опасных заболеваний;
  • Сертификат о знании истории, русского языка и основ законодательства России или документ, подтверждающий получения образования на территории РФ или СССР.

При этом есть еще ряд отдельных требований к фотографиям, которые необходимо приложить к анкете на получение ВНЖ:

  • Размер фотографии должен составлять 35х45 мм;
  • Допускаются цветные и черно-белые фотографии;
  • Взгляд должен быть направлен прямо в камеру;
  • Фигура должна располагать в центре кадра;
  • Лицо должно быть снято в анфас;
  • Ретушь не допускается;
  • Если человек носит очки в повседневной жизни, они должны присутствовать на нем в кадре;
  • Головные уборы допускаются, только если обязательны по убеждениям гражданина. Они не должны менять овал лица или скрывать его;
  • Фотографии принимаются строго на матовой бумаге.

Обращаем ваше внимание, что это общий список необходимых документов. В некоторых случаях ГУВМ МВД в индивидуальном порядке могут запросить какой-либо другой документ, или наоборот, потребовать лишь часть документов из приведенного списка.

При заполнении бланка на ВНЖ будьте очень аккуратны. В нем не допускаются ошибки, исправления или сокращения. Если срок рассмотрения вашего заявления затянулся более чем на 3 месяца, обратитесь за помощью в отделение, куда вы подавали документы. При электронном обращении рекомендуем связаться со службой поддержки.

Проверить готовность ВНЖ можно в отделении, где вы подавали документы, или при помощи онлайн-сервиса от ГУВМ МВД РФ.

Что нужно знать о ВНЖ в России

Многие получают ВНЖ, но не понимаю, что же он дает и как поступать дальше. Запомните следующие вещи:

  • ВНЖ не имеет срока действия, но требует ежегодного подтверждения
  • Вы свободно можете передвигаться по России, но не забывайте вставать на миграционный учет в течение недели с момент прибывания в город
  • При наличии ВНЖ вы имеете право работать без патента или дополнительных разрешений
  • Для подтверждения ВНЖ вы должны иметь регистрацию и стабильный доход, превышающий прожиточный минимум. Если ваш доход падает ниже прожиточного минимума, статус ВНЖ может быть аннулирован.

Как подтверждать ВНЖ в России

Процедура подтверждения ВНЖ нужна для того, чтобы государство понимало, что вы можете спокойно жить и обеспечивать свою семью на территории РФ.

Уведомлять об этом можно лично, посещая отделение МВД, либо при помощи портала Госуслуги. При необходимости вы также можете отправить уведомление при помощи Почты России. Если вы выбрали подтверждение статуса в онлайн-формате, то вам придется раз в пять лет проводить эту процедуру лично, посетив отделение МВД.

Для того, чтобы подтвердить статус, вам потребуется:

  • Заполненная анкета. Можно заполнять вручную, а можно на компьютере. Избегайте ошибок, сокращений и исправлений.
  • Документ, подтверждающий личность или его нотариально заверенная копия
  • Активный ВНЖ и все копии страниц с данными о гражданине, регистрации и продлении документа
  • Подтверждение годового дохода, например в виде 2-НДФЛ справки или налоговой декларации 3-НДФЛ. Также подойдет справка об открытом депозите из банка с печатью. Главное, чтобы документ подтверждал, что вы получаете доход свыше 12 прожиточных минимумов, которые установлены руководством региона, где вы проживаете.

Надеемся, наш материал помог вам разобраться с этой процедурой. Если вы уже в процессе переезда, то желаем удачи на новом месте, а если вы только планируете изменить свою жизнь — то не сворачивайте с этого пути и обязательно доводите дело до конца!

* апатрид - физическое лицо, не имеющее какого-либо гражданства;

66
1 комментарий

Хоспади, как всё сложно! Выйдите за аборигена и всё, есть внж

1
Ответить