Стоит ли давить на работодателя?

Даже до кризиса получить прибавку было затруднительно. Этот вопрос затрагивает не только необходимость убедительной аргументации со стороны сотрудника, но и некую психологическую составляющую со стороны работодателя.

Парадокс, но работодателю, особенно если он в своё время вложил силы в обучение сотрудника, психологически проще нанять нового сотрудника за большую сумму, чем повысить зарплату старому. В этом также есть рациональное зерно: новый человек может привнести некие технические и технологические инновации, свежую энергетику и т.п. С большой вероятностью, если старый работник уйдёт, нового придётся брать уже на большую зарплату: ведь зарплаты на рынке растут.

Стоит ли давить на работодателя?

Однако работодатель считает, что новый работник будет более эффективен, и, следовательно, дороже. В кризис же у работодателя появляются дополнительные поводы отказать в просьбе о прибавке: нехватка средств, необходимость экономить бюджеты, сокращать даже имеющийся персонал и прочее.

Поэтому и до кризиса, и в кризис, самый эффективный способ повысить свои доходы – это найти новую работу. В кризис это сделать сложнее, но если вы действительно квалифицированный сотрудник, то попробовать стоит.

Обычно переход в новую компанию сулит больше денег, чем прибавка, которой можно добиться в своей компании. Если же вы хотите непременно получить прибавку на текущей работе, то можно попробовать походить по собеседованиям, и, получив job offer, показать работодателю, сколько вам реально готов предложить рынок.

Однако, этот вариант несёт в себе риски, что с вами охотно попрощаются и пожелают удачи на новом месте работы.

2 комментария

Имхо не стоит,если работодатель не ценит нужно искать другое место с зп,которая будет вас устраивать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить