Начальник - самодур. Что делать, если он вас не слышит?

Представьте ситуацию, когда вас не слышат и не хотят слушать.

К примеру, вы пришли в салон красоты. Пытались все объяснить мастеру, но он вас прервал со словами "все понятно. Не надо слов — я тут главный«. Вместо "подровнять кончики" получили стрижку под "ноль» и стресс от своего нового отражения.

Вряд ли вы вернетесь в такое место.

На рабочее место нам приходится возвращаться каждый день. Вне зависимости от того, как нас там «подстриг» шеф — игнорировал ли он ваши доводы, прервал объяснения или раскритиковал прилюдно неплохую идею.

Если вы не можете уволиться, то вынуждены подстраиваться и коммуницировать с таким руководителем.

Что же делать, если шеф общается в режиме монолога и не способен воспринимать никаких доводов?

Принцип «я вас не слушаю» — это часть авторитарной модели управления коллективом. Начальство в такой модели решает все единолично, а коллективу раздаются директивы.

Такое жесткое управление может быть эффективно в критические периоды, когда ситуация требует мгновенных мер, а сотрудники не обладают достаточным уровнем подготовки, чтобы руководитель мог опираться на их мнение.

Когда режим чрезвычайных обстоятельств давно закончен, а руководитель продолжает давить, то это значительно снижает мотивацию команды.

Люди понимают, что не могут ни на что влиять. Справедливости и одобрения не будет. Амбициозные сотрудники покидают компанию, а оставшиеся находятся в состояние выученной беспомощности.

Почему он такой?

1. Не может делегировать

Нет системы делегирования, не понимает, как объяснять и контролировать процесс. «Если нужно объяснять, то не нужно объяснять».

2. Не доверяет

Руководитель не знает уровень навыков сотрудников, не готов обучать и развивать, имеет негативный опыт, когда его подвели сотрудники. Признает только отрицательную мотивацию.

3. Манипулятор

Человек не может управлять никакими методами, кроме манипуляций, подавления и внушения страха. Это позиция неуверенного в себе руководителя, который боится показать свою некомпетентность.

4. Привычка

Стиль управления уже сложился и изменению не подлежит. Руководитель не гибкий, консервативный, плохой переговорщик, и его это устраивает.

Как же правильно взаимодействовать с таким боссом?

Вы не должны терпеть босса со тиранскими «особенностями» до последнего.

Если токсичность руководителя ставит под угрозу ваше здоровье — ментальное или физическое, то обновляйте резюме. Ставьте новые карьерные цели.

Ваш начальник живет в такой системе управления, сам до нее дошел, живет с таким характером. Не ваша задача его перевоспитывать. Позаботьтесь о себе.

В случае, когда он сохраняет хоть какую-то договороспособность, можно попробовать выстроить коммуникацию:

Если вы становитесь жертвой эмоциональной провокации со стороны начальника, нужно постараться четко отделить суть в поручении или замечании от подоплёки.

Идеально, если вы сможете вдохнуть-выдохнуть и уточнить, что вам нужно сделать или в чём суть претензии. Например:

— Пожалуйста, повторите ещё раз, что от меня требуется?

— Правильно ли я понимаю, что мы говорим о том и том?

1. Обращайтесь к шефу с уточняющими вопросами, когда свою идею вы встраиваете в его приказы.

2. Конкретизируйте запросы

3. Предлагайте ему на выбор варианты решения

4. Берите на себя ответственность за результат

5. Не поддавайтесь на манипуляции и навязанное чувство вины

44
8 комментариев

К сожалению таких полно, неадекватов. Только вчера мою подругу уволил с формулировкой "считаешь тут себя умнее всех, неприятно" такой вот красномордый "настоящий полковник".

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А как это связано?

1
Ответить

А как это связано?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить