{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
ШАГ Консалтинг

Как и где продать собственный бизнес?

Какие есть нюансы в продаже бизнеса?

Первое, что необходимо, чтобы продать бизнес – это осознать, что бизнес можно продать.

И если бизнес-процессы в компании построить так, чтобы им смогли управлять и другие люди, то, в какой-то момент, его можно продать. С этого момента владелец начинает смотреть на свое детище под другим углом. И если «до осознания» задачи владельца - максимальная прибыльность, рост, развитие, выживание, побороть конкурента, то с момент понимания возникает вопрос, а как у меня происходят те или иные процессы в компании?

Прозрачны ли действия моих сотрудников, понимают ли сами сотрудники, как и с помощью чего они достигают те или иные показатели. В этот момент бизнес из самодельной «машинки» начинает свое медленное превращение в автомобиль близкий к серийному.

Осознание того, что бизнес можно продать не означает, что он должен быть немедленно продан. Но собственник будет свободен в собственном сознании – могу продолжить работать, а могу продать.

Более того, мы рекомендуем внимательно относиться ко всем переговорам о покупке компании. Во-первых, вдруг предложение покажется интересным, во-вторых, Вы сможете узнать, что именно интересует Ваших потенциальных покупателей в конкретном бизнесе, а что является дисконтирующим фактором. Вы сможете узнать сильные и слабые стороны своей компании и исправить их, при необходимости.

Есть простые наборы дисконтирующих факторов и повышающих стоимость организации. Владелец в управлении? Минус десять, пятнадцать, двадцать процентов. Потому что зачем покупать бизнес, в котором владелец определяет всё? Если такие бизнесы покупают, то с обязательным условием, что собственник останется в управлении еще пять-семь лет.

Наличие наблюдательного совета, совета директоров – фактор, повышающий стоимость. Наблюдательный совет работает «по канонам – фактор, повышающий стоимость. У бизнеса есть утвержденная стратегия – фактор, повышающий стоимость.

У бизнеса есть команда, которая способна реализовать стратегию – замечательно, это тоже повысит цену Вашей компании. Дальше я бы поставил многоточие. Как и где можно продать собственный бизнес?

Есть несколько «традиционных мест» поиска покупателей - это специальные компании, занимающиеся продажей готовых бизнесов, это банки, которые могут выступить посредниками и, конечно, профессиональные тусовки, где коллеги по рынку общаются между собой. Возможно, что кому-то из конкурентов будет интересно купить Ваш бизнес.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null