{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как и где продать собственный бизнес?

Какие есть нюансы в продаже бизнеса?

Первое, что необходимо, чтобы продать бизнес – это осознать, что бизнес можно продать.

И если бизнес-процессы в компании построить так, чтобы им смогли управлять и другие люди, то, в какой-то момент, его можно продать. С этого момента владелец начинает смотреть на свое детище под другим углом. И если «до осознания» задачи владельца - максимальная прибыльность, рост, развитие, выживание, побороть конкурента, то с момент понимания возникает вопрос, а как у меня происходят те или иные процессы в компании?

Прозрачны ли действия моих сотрудников, понимают ли сами сотрудники, как и с помощью чего они достигают те или иные показатели. В этот момент бизнес из самодельной «машинки» начинает свое медленное превращение в автомобиль близкий к серийному.

Осознание того, что бизнес можно продать не означает, что он должен быть немедленно продан. Но собственник будет свободен в собственном сознании – могу продолжить работать, а могу продать.

Более того, мы рекомендуем внимательно относиться ко всем переговорам о покупке компании. Во-первых, вдруг предложение покажется интересным, во-вторых, Вы сможете узнать, что именно интересует Ваших потенциальных покупателей в конкретном бизнесе, а что является дисконтирующим фактором. Вы сможете узнать сильные и слабые стороны своей компании и исправить их, при необходимости.

Есть простые наборы дисконтирующих факторов и повышающих стоимость организации. Владелец в управлении? Минус десять, пятнадцать, двадцать процентов. Потому что зачем покупать бизнес, в котором владелец определяет всё? Если такие бизнесы покупают, то с обязательным условием, что собственник останется в управлении еще пять-семь лет.

Наличие наблюдательного совета, совета директоров – фактор, повышающий стоимость. Наблюдательный совет работает «по канонам – фактор, повышающий стоимость. У бизнеса есть утвержденная стратегия – фактор, повышающий стоимость.

У бизнеса есть команда, которая способна реализовать стратегию – замечательно, это тоже повысит цену Вашей компании. Дальше я бы поставил многоточие. Как и где можно продать собственный бизнес?

Есть несколько «традиционных мест» поиска покупателей - это специальные компании, занимающиеся продажей готовых бизнесов, это банки, которые могут выступить посредниками и, конечно, профессиональные тусовки, где коллеги по рынку общаются между собой. Возможно, что кому-то из конкурентов будет интересно купить Ваш бизнес.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда