{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Dante: «Краудлендинг дает внутреннюю свободу»

Артист, который уже второй раз оказывается на витрине проектов Ко-Фи, делится своими лайфхаками

Dante

Мы давно сотрудничаем с певцом и композитором Алексеем Исмаиловым, выступающим под псевдонимом Dante, ― не просто талантливым исполнителем, но и человеком, открытым новому опыту в музыкальном бизнесе. Независимые инвесторы на нашей платформе уже вкладывали средства в запись и продвижение его трека, который «выстрелил» и попал в топ по количеству прослушиваний. Недавно он принял участие с новой заявкой в программе для креативных предпринимателей, которую мы запустили совместно с НФПП. Узнать о ней подробнее можно на сайте программы. А в этом интервью Алексей рассказывает о том, как правильно заполнить заявку, что нужно учитывать, составляя бизнес-план, и отвечает на другие вопросы, которые часто задают креаторы, приходя на Ко-Фи.

— Расскажи, когда ты впервые услышал о краудлендинге?

— Как раз с появлением платформы Ко-Фи. И эта система мне сразу показалась более привлекательной, чем краудфандинг. Там нужно сразу придумывать кучу «плюшек» для тех, кто вложится в тебя, делать подарочный мерч. Иногда он может стоит дороже, чем сам проект: например, ты собираешь 100 000, из которых 60 000 тратишь на футболки, которые пообещал поклонникам. В случае с краудлендингом все проще, он дает внутреннюю свободу: ты получаешь средства от инвесторов и точно знаешь, на что их потратишь. Все, что тебе нужно, ― отдать их в определенный срок, и они не обязывают тебя писать благодарности на обложке, делать дополнительные deluxe-издания для тех, кто вложился больше. Твой продукт будет полностью выглядеть так, как ты хочешь, выйдет необходимым тебе тиражом, если речь, например, о выпуске альбома, и ты не будешь чувствовать себя обязанным, зависимым от кого-то.

— Дает ли использование краудлендинга дополнительную мотивацию?

— Конечно! Если тебе удалось привлечь инвестиции, ты понимаешь, что в тебя поверили, и это вдохновляет. А если нет ― это тоже не конец света, а показатель того, что, возможно, стоит скорректировать свой проект или бизнес-план, посмотреть на него под другим углом зрения, усовершенствовать свою идею. Уже в процессе подготовки заявки ты получаешь бесценный опыт, тренируешь свой мозг. Потому что инвесторы не дадут тебе денег просто так, ты должен очень конкретно рассказать, что собираешься делать, и доказать, что твой проект интересен и перспективен.

— Ты можешь дать совет начинающим креаторам, которые хотят прийти на Ко-Фи, как заполнить заявку грамотно, поделиться лайфхаками?

— Главное ― искренность. Если человек открыто говорит о своих целях и планах, верит в свой проект и горит им, это будет понятно уже из описания. Не менее важная задача — составить детальный бизнес-план. Не на основании своих домыслов, а опираясь на четкий список задач и необходимых средств для их решения. Если я пишу, что мне нужно 30 000 рублей на фотосессию, значит, уже договорился с фотографом, стилистом, запросил их гонорары, узнал стоимость студии, посчитал точную, а не примерную сумму. И так далее. В финансовых вопросах нужно быть очень внимательным и дотошным. И еще один совет: не стоит «раздувать» инвестиции. Нужно адекватно оценить бюджет и не ставить, например, цифру 300 000, если на реализацию проекта будет достаточно 200 000, памятуя о том, что эти средства еще нужно будет вернуть. Я рекомендую построить четкий бизнес-план на полгода, понять, что и когда тебе нужно делать, чтобы остаться довольным и получить максимальные результаты.

— Когда стоит задумываться о привлечении инвестиций?

— Например, когда ты «недодавил трек» из-за того, что есть большая конкуренция, потребность в рекламе, SMM, съемке клипа и других способах продвижения, а тебе не хватает финансирования. Я считаю, что возможность вложить в свой проект чуть больше денег, сделать его более качественным, визуально интересным позволяет ему выйти на новый уровень, а артисту — перейти в более почетный «эшелон», как у нас принято говорить в шоу-бизнесе.

— В каких случаях стоит дерзать, а когда — быть осторожнее?

— Дерзать нужно всегда, как и не терять веру в себя, а быть осторожнее — в самом начале карьеры. Иногда музыкант, добившись первого успеха, теряет голову и начинает думать, что так будет всегда. Это не всегда так. Аудитория стала более разборчивой. И если ты «с пеленок» начинаешь чувствовать себя суперзвездой, самым лучшим артистом на свете, то можешь очень сильно обжечься и даже полностью разочароваться в профессии. Помни, что первый успех — это только первая, пусть и твердая, ступень на твоем пути. Впереди еще длинная лестница на вершину горы.

0
1 комментарий
Alex Shokhin

А название своё придумать не смогли? Взяли крауд площадку Ко-Фи и назвали свою также?

У вас на сайте Павел Воля собирает 3 ляма рублей на своё книгу))) Неужели нет своих денег у Пашка?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда