«Антикризисная» коммуникация с коллегами: как поддержать здоровые отношения в коллективе в сложное время

Сейчас ситуация на работе может быть особенно сложной: сокращения, потеря клиентов, пугающее чувство неизвестности как у топ-менеджмента так и рядовых сотрудников.

Ниже мы поделимся общепринятыми советами, а также нашими инсайтами, которые позволяют нам поддерживать одновременно рабочую, но при этом дружескую атмосферу в коллективе, несмотря на непростое время.

Что не стоит обсуждать с коллегами?

Не стоит обсуждать с коллегами ваши политические взгляды. Это правило кажется очень простым, но именно оно чаще всего и нарушается. Особенно сейчас.

Оставьте разговоры о политике для своих друзей и родных, хотя даже там могут возникнуть споры, но это совсем другая история. Если кто-то из коллег пытается вывести вас на диалог по такой скользкой теме, то постарайтесь аккуратно обозначить, что обсуждать это вы не намерены. Если есть возможность, то просто переведите тему, прежде чем разговор уйдёт в «опасную» плоскость.

Религия — ещё одно яблоко раздора среди коллектива. Просто примите тот факт, что каждый имеет право верить в то, во что хочет, и не поднимайте эту тему среди коллег.

Также избегайте слишком личных тем, которые могут смутить ваших окружающих. Например, не стоит рассказывать всем, что у вас обострилась хроническая болезнь на фоне стресса или что вы плохо спите в последнее время.

Пожалуй, такие подробности могут расстроить, а иногда и даже вызвать раздражение коллег, ведь на работе мы настраиваемся на определённую деловую волну.

Каким советам стоит следовать?

1. Переходите сразу к делу. Если вы подошли к коллеге поговорить насчёт текущего состояния проекта, то не надо отвлекаться на пространные разговоры о геополитической ситуации в мире или жаловаться на свою тревожность.

Лучший способ отвлечься от беспокойных мыслей — это погрузиться в работу.

2. Фиксируйте договорённости. В этом пункте целых 2 пользы. Во первых, если вам кажется, что вы сможете всë запомнить, то отбросьте эту мысль сразу же. Обсуждение насущных проблем с коллегами за чашкой кофе или 5 минут в телефоне за просмотром не всегда позитивных новостей и вот уже несколько важных деталей потерялись. Во вторых, гарантия — всегда можно обратиться к записям и доказать свою правоту.

Поэтому никогда не забывайте отправлять вашему визави meeting minutes после созвона или встречи. Это обезопасит вам в будущем от возможных конфликтных ситуаций.

3. Получите обратную связь от коллег. В агентстве Kottler после постановки или получения задачи мы всегда стараемся проговорить вслух то, как мы еë понимаем. Стоит помнить, что у всех разное мышление и всегда есть вероятность, что коллега видит ситуацию по другому.

Не думайте, что ваш коллега может «залезть вам в голову» и понять все ваши мысли. Сэкономьте ваше общее время и нервы, просто проговорив все ещё раз.

Коммуникация в мессенджере

Современный мир вносит корректировки в устои рабочих внутренних коммуникаций. Многие перешли на удалённую работу по решению руководства или же для снижения информационного шума. Тем не менее общение с коллегами в zoom или телеграм также требует придерживаться здоровой коммуникации.

1. Не оставляйте сообщение коллег без ответа. Если вы заняты в данный момент, то дайте понять собеседнику, что его сообщение получено, и обозначьте срок ответа. Пусть коллега не чувствует игнор.

2. Смайлики. С появлением в нашем агентстве контент-менеджера все сотрудники подхватили «смайликовую лихорадку». Смайлики можно использовать во время переписки с коллегами, главное — учитывать уместность и общий стиль руководства в компании (но, не переусердствуйте😉).

3. Если в компании много рабочих чатов и добавляете/удаляете коллег из них, не делайте это молча. Добавляйте «сопроводительное письмо», в котором вы можете представить новичка коллегам или же предупредить коллегу об удалении из рабочего чата.

Конфликт — инструмент прогресса

В Kottler мы все уверены, что конфликт — это часть жизни, и не нужно его бояться. Главное — это иметь искреннее желание его разрешить и не переходить на личности, стараясь обсуждать лишь рабочую сторону.

1. Выражайте искренний интерес в разрешении конфликта. Постарайтесь понять точку зрения и мотивы оппонента. Помните, человек хочет закрыть свои потребности и получить выгоду, а вовсе не причинить вред вам.

2. Если вы не можете прийти к единому мнению, то пригласите третью сторону для получения взгляда со стороны.

3. Научитесь признавать свои ошибки и брать ответственность за решения. В таком случае оппонент увидит, что вы готовы к обсуждению и урегулированию конфликта.

Мы очень любим обмениваться опытом, поэтому пишите в комментариях ваше мнение на эту тему и интересные случаи на работе!

77
Начать дискуссию