Почему компаниям выгодно вкладываться в обучение своих сотрудников?

Почему компаниям выгодно вкладываться в обучение своих сотрудников?

Обучение сотрудников может способствовать как росту и развитию организации, так и быстрой перестройке бизнес-процессов и безболезненному внедрению новых технологий и продуктов, что особенно актуально в условиях новой экономической реальности. О том, какие виды и форматы обучения существуют, как выбрать оптимальную программу и на что обратить внимание при организации обучения сотрудников рассказывает основатель компании Zoltor Семен Сарапулов.

Какие бывают виды обучения сотрудников?

К основным видам обучения можно отнести лекции, семинары, тренинги, наставничество, деловые игры. Преимущества и недостатки этих подходов можно увидеть в приведенной ниже таблице.

Почему компаниям выгодно вкладываться в обучение своих сотрудников?
Почему компаниям выгодно вкладываться в обучение своих сотрудников?
Почему компаниям выгодно вкладываться в обучение своих сотрудников?

Потребность в обучении работников

Прежде чем выбрать формат обучения необходимо четко сформулировать цели и задачи обучения, а также определиться с целевыми аудиториями (специалисты, руководители среднего звена, топ-менеджмент). Каждую цель необходимо разложить на задачи. Например так:

Почему компаниям выгодно вкладываться в обучение своих сотрудников?

Соотношение между текущим и будущим уровнем знаний, компетенций, а также приобретенных навыков должно быть описано максимально подробно.

Крайне важна и потребность в обучении со стороны персонала компании. Основные виды мотивации работников к приобретению новых знаний и компетенций можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя – профессиональный рост и способность справляться с новыми вызовами. Внешняя подразумевает карьерный рост, повышение уровня заработной платы и конкрентоспособности на рынке труда.

Если сотрудник заинтересован хотя бы в одной из нескольких вышеприведенных перспектив, он обязательно проявит личную заинтересованность в обучении.

Показатели эффективности обучения

Наиболее объективная метрика, позволяющая провести анализ эффективности обучения – это результат деятельности сотрудников компании после обучения. Оценить общий показатель можно по нескольким критериям:

  • Увеличение выручки (или прибыли) компании
  • Выход на новые сегменты рынка (или их освоение)
  • Увеличение конверсии в продажах
  • Повышение качества оказываемых услуг/выпускаемой продукции
  • Снижение уровня брака в том случае, если компания производит товар, и сокращение количества ошибок в работе сотрудников в целом
  • Увеличение количества положительных отзывов со стороны клиентов

В современных реалиях обойтись без системного обучения персонала крайне трудно. В настоящее время это в первую очередь связано с постоянным развитием технологий и изменениями рынка как на уровне экономики в целом, так и на рынке труда. Для развития и успеха компании система обучения работников – важнейшая часть работы организации.

Правильный подход к обучению сотрудников в результате позволяет повысить эффективность труда, что в современных кризисных условиях является крайне важной составляющей любого бизнеса. Для сотрудников повышение квалификации способно дать уверенность в своих профессиональных навыках и компетенциях и более высокую конкурентоспособность на рынке труда.

44 показа
121121 открытие
11 репост
Начать дискуссию