{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обратная связь: ошибки, которые допускают руководители

Обратная связь бывает поддерживающая и корректирующая. Поддерживающая обратная связь направлена на поддержку успешных действий сотрудника, корректирующая — на изменение некорректного поведения.

Поддерживающую обратную связь давать легче, чем корректирующую. Никто не любит говорить собеседнику неприятные вещи прямо в лицо. Разбираемся с Ольгой Шеиной, коучем ICF и исполнительным директором «Профиланс Групп», как можно делать это безопасно для руководителей и полезно для сотрудников.

В России культура давать конструктивную обратную связь сотрудникам зародилась не так давно. Проще долго копить недовольство и в один день сообщить сотруднику, что вам дальше не по пути. Или, наоборот, «вспыхнуть» при первой же ошибке. Однако опыт показывает, что гораздо эффективнее сообщить человеку о том, что ему следует исправить, дать возможность скорректировать свою работу и показать лучший результат.

Основные ошибки

1. Не решать проблемы вовремя. Когда обратная связь приходит сразу, она помогает быстрее разобраться с трудностью.

2. Давать обратную связь в присутствии других людей. В первую очередь, это касается корректирующей обратной связи. Согласитесь, если бы вам сказали в присутствии коллег, что вы работаете плохо, это вряд ли бы вас приободрило.

3. Переходить на личности. Обратная связь всегда направлена на конкретные действия сотрудника, его профессиональные навыки. Если переходить на личности, можно снизить самооценку человека и демотивировать его самого.

4. Замечать только плохое. Не стоит говорить только об ошибках, о том, что нужно исправить, каких компетенций не хватает сотруднику. Например, если вы перечислите 10 вещей, которые человек сделал неправильно, то такая обратная связь, скорее всего, будет воспринята негативно.

5. Не обсуждать, как можно исправить ситуацию. Если просто сказать, что всё плохо и уйти, это не поможет исправить ситуацию. Вероятнее, сотрудник останется в недоумении и не согласится с такой обратной связью.

Как правильно давать обратную связь?

1. Используйте фразы, смягчающие «удар». Например: «Сейчас я поделюсь своим мнением, которое, надеюсь, будет важно для тебя» или «Разрешишь поделиться обратной связью по этой ситуации?».

2. Не только ругайте, но и замечайте хорошее. Это нужно, чтобы предотвратить демотивацию сотрудника, помочь ему оставаться в хорошем настрое и продолжать делать свою работу качественно. Например: «В прошлый раз у тебя отлично получилось запустить проект в срок. Давай обсудим, что произошло в этот раз?».

3. Будьте искренними. Говорите честно и открыто, в партнёрской позиции. Не указывайте на личные качества человека, говорите про его навыки и конкретную ситуацию. Фразу «Что ты за сотрудник, вечно за тобой приходится переделывать!» лучше заменить на «Я заметил, что у тебя регулярно возникают ситуации, в которых есть недочёты. Мне важно разобраться в причинах, которые мешают избегать их».

4. Помогите сотруднику понять, как исправить ситуацию. Подумайте об этом вместе или направьте сотрудника к тому, кто может помочь подтянуть нужные навыки, исправить недочёты в работе или поведении.

5. Обсудите срок, в течение которого вы ждёте исправления. Чтобы сотрудник понимал дедлайн.

Отработка навыка обратной связи

Компания Modum Lab разработала тренажёр для руководителей в формате диалоговых симуляций. Пользователь окажется в виртуальном пространстве рабочего кабинета и сможет потренироваться в отработке навыков.

В сценарии с поддерживающей обратной связью виртуальный сотрудник Тимур подготовил отчёт по охране труда. Благодаря этому удалось предотвратить несчастные случаи на производстве. Задача руководителя — отметить старания Тимура. В случае с корректирующей обратной связью руководитель столкнётся с некорректным поведением сотрудницы Елены: она хамит, повышает голос и постоянно выясняет отношения с коллегами. Задача — не потерять самообладание и дать мотивацию Елене изменить своё поведение.

Чтобы успешно завершить симуляцию, пользователь должен придерживаться алгоритма проведения обратной связи.

Сотрудники, которые получают обратную связь, на 18% успешнее в достижении своих целей. Корректная и своевременная обратная связь — залог роста специалиста. Поэтому так важно, чтобы руководитель умел применять этот инструмент. Отработать навык обратной связи на практике ему помогут диалоговые симуляции Modum DS.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Иван Дэвидсон

Банально

Ответить
Развернуть ветку
Modum Lab
Автор

Здорово, что эти советы вам уже известны :) Но есть люди, которым они ещё могут помочь в предоставлении обратной связи. Возможно, вы могли бы что-нибудь добавить от себя?

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита

Отличные советы !)

Ответить
Развернуть ветку
Modum Lab
Автор

Спасибо! Впереди ещё много статей и советов от экспертов, оставайтесь с нами :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Turubanova

Захотела подписаться на ваши новости, но дважды "Жаль, но что-то пошло не так, попробуйте подписаться позднее."

Ответить
Развернуть ветку
Modum Lab
Автор

Здравствуйте! Обратились по этому поводу в службу поддержки — сотрудники пообещали выяснить, почему у вас могла возникнуть такая ошибка. Надеемся, скоро вы сможете к нам присоединиться :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда