Долгое время в России было две индустрии, куда стремились попасть почти все лучшие выпускники главных бизнес-вузов страны. Это инвестиционный банкинг (про него в другой раз) и топовый управленческий консалтинг. Консалтинговые фирмы успешно наращивали объемы проданных проектов и расширяли офисы. Но этот год в России переживут далеко не все из них.
Покажи консультанту свои наручные часы и он скажет тебе, который сейчас час!
Консалтинг, одна из самых бесполезных навязываемых услуг (как минимум в России).
Обычно все проекты сводятся к тому, что консультант кладёт ваши мысли на бумагу (преза) и с понтом дела получает свои бабки. При этом не неся никакой ответственности. Справедливости ради нужно сказать, что зачастую сами Заказчики не умеют формулировать требования и спрашивать результаты.
Основные приемы - взять ресурсы подешевле (студентов без опыта) и продать подороже. Если запахло жареным и Заказчик понял, что это профанация (обычно это понимание приходит, когда консультант показывает своё истинное лицо - некомпетентность в предметной области, а его наставник пытается заболтать Заказчика) - быстро сменить команду под любым предлогом.
За более чем 15 лет рабочего стажа (в т.ч. и на стороне крупных консалтинговых компаний и работы с иностранными представителями) не видел реальный полезный результат.
Но крупные конторы вынуждены пользоваться услугами в основном зарубежных консультантов т.к. им это навязывает большая четверка аудиторов (по большому счету) или стремление соответствовать моде, или отмыв денег и т.д. но только не из желания получить результат.
Не будешь привлекать международных консультантов, не будешь котироваться на международной площадке.
Отсюда и навязанные иностранные решения и проблемы с импортозамещением.
По поводу профанации в точку. Я работал в одной из выше перечисленных компаний. Мы 4 месяца собирали данные по крупному заказчику. И когда надо было все это проанализировать, наш руководитель - крутой опытный консультант сказал:
"Так, у них плохо с автоматизацией, и хорошо с /ещё чем-то/. Это все и так знают, и мы будем говорить так же. А теперь подгоняйте собранные данные под этот вывод".
За проект к слову, оплачен не один миллиард рублей. Собственно, это и было моей последней каплей в решении уйти из этой сферы
'сами Заказчики не умеют формулировать требования'
И никогда не сумеют, это не их работа и не их задача.
Каждый раз удивляюсь подходу что 'к сапожнику пришел кузнец, но в каблуках он почему-то не понимает'.
'За более чем 15 лет рабочего стажа (в т.ч. и на стороне крупных консалтинговых компаний и работы с иностранными представителями) не видел реальный полезный результат.'
Полагаю отчетность по прибыли, оборотам и тд вы также не видели, а фантазии на то что бывают подковерные игры и политические решения, когда внедрение системы Х влияет на чей-то годовой бонус или подконтрольный бюджет на годы вперед - у вас не хватает.
Это частая проблема у исполнителей на больших проектах - не видя всей картины они делают неверные выводы о своей работе, эффективности и тд и тп.
не видел реальный полезный результат.Я не из консалтинга, я из it. Делали мы с коллегами проект по консолидации данных нескольких очень-легаси-систем в одной очень большой и очень известной госкомпании. Там сидело несколько сот человек, сверявших вручную цифры из одной легаси системы с цифрами со сканов документов из другой легаси-системы. И записывающих ошибки в специальный реестр расхождений. Ошибки == деньги. За месяц находили тысячи расхождений на большие-большие миллионы рублей. После внедрения нашей системы сбора и сверки данных выяснилось, что из тысяч найденных в месяц расхождений 95% не были расхождениями и денежными потерями а были ошибками ручной сверки данных. Т.е. эти несколько сот человек вместо того чтобы искать ошибки, сидели и сами генерили ошибки. В принципе можно было бы их просто уволить и ничего внедрять, а на оставшиеся 5% реальных потерь забить - это было меньше стоимости нашего проекта.
Наверное хорошие консалтеры могли бы это вскрыть и сэкономить деньги.
Консалтинг много разных целей может преследовать. Даже банально протащить какую-то свою политику по изменениям в компании, где сотрудники (или менеджмент, или топы) сильно слпротивляются. Для этого специально нанимаются внешние люди, которые как бы имеют больший авторитет, чем внутренние (хотя понимать могут не больше). И подобных "политических" ситуаций может быть очень много.
Да и недооценивать в России число тех, кому реально нужны услуги консультантов (хотя не слишком задорого и вместе с тем качественно - огромная удача и редко бывает в реальности), потому как выросли, но мало что понимают в корп культуре, довольно опрометчиво.
Комментарий недоступен
В точку! Именно этим консалтеры (по крайней мере сейчас) и занимаются.
Работал несколько лет назад с MC со стороны заказчика, и вся их работа строилась на том, что нам раздали доступ в систему, где сотрудники должны были продвигать свои идеи по оптимизации бизнеса. Потом за эти идеи нас регулярно дрючили, и формально выбрали пару десятков лучших под реализацию. Особенно ни к чему хорошему это не привело, но и хуже не стало. Зачем для этого нужно было привлекать МС я так и не понял, но уверен что причина была:)
В общем и целом приобретая консалтинг, клиент приобретает уверенность.