«Начальники тоже люди»: они устают тащить на себе выгоревших сотрудников и, выгорая следом, массово увольняются

В 2021 году уходили в основном рядовые сотрудники. Теперь сбегают руководители, которые до этого делали всё, чтобы удержать тех, кто остался. Чем грозит новый «тренд» и без того страдающему американскому рынку труда — рассказало издание Vox.

«Ищем сотрудников. Опыт не нужен». Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwhyy.org%2Fepisodes%2Fthe-great-resignation-why-americans-are-quitting-at-record-levels%2F&postId=459056" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Whyy</a>
3333

20 лет стажа. 19 компаний за плечами. Бизнес-аналитик. Могу точно сказать, что в России такой проблемы нет. Выгорают ли руководители? Только среднее звено. Высшее чаще занимается самодурством. Увольняются ли? Опять-таки, выгорающее среднее звено скрытно ищет другие более комфортные места. Высшее, если не собирается внезапно открыть собственное дело, обхватывает своё кресло ручками, ножками и крепко-крепко за него держится. Здесь они цари и еще платят хорошо.

Почитал все комментарии.
Выгорание - это всегда из-за атмосферы в коллективе. В первую очередь атмосферу создает руководитель. Если бизнес-процессы не имеют четкости, то всё зависит от адекватности руководителя. Как правило её нет. Все поголовно считают себя неповторимыми гениями и норовят унизить подчиненных.

Проблема в том, что любому сотруднику выгодно подчеркивать свою значимость и неповторимость. От грузчика до директора. Вы часто видели должностные инструкции, которые совпадают с реальностью? Возможно, что ни разу. Это один из самых очевидных показателей отсутствия настроенных бизнес-процессов компании. Нет четких задач и алгоритмов их выполнения. И тогда всё зависит от личных качеств руководителя и специалистов. А в итоге всё сводится к банальному "я вот работал в той компании и там мы делали вот так".

Ни один владелец бизнеса, ни один генеральный директор не стремится создать надежные бизнес-процессы компании. Подчеркну, что именно для компании. От этого и сгорают люди. От этого большинство внутрикорпоративных конфликтов и интриг. От этого глупые объявления в духе "Ищем начальника отдела продаж с опытом от 5 лет" и частая ротация кадров.

Что сделать?
У каждой должности должна быть задача, алгоритм выполнения и правила соблюдения алгоритма.
Сейчас всё еще все директора думают, что такие должностные инструкции нужны их подчиненным. Но на самом деле они нужны самой компании для развития.

3
Ответить

Если б можно было всё чётко прописать в инструкции, то начальники не нужны были бы. Есть понятие хаоса, непредсказуемости смежных контрагентов и вообще всей среды. На секунду, даже Г.Форд не использовал должностные инструкции - почему? Всё очень просто: глупый человек не всё поймёт, а умный всё равно сделает лучше, чем написано в инструкции... В общем, поизучайте этот вопрос более глубоко, например, С. Янга и Дж. Форрестера, а также А. Сорокоумова, М. Рыбакова и т.д.

1
Ответить

Это если и можно применять, то для закостенелых корпораций, которые растут <10% год к году, в мсб такой подход смерти подобен, а в стартапе о таком и не думают.

Видимо после таких компаний и появляются эти коллеги, которые «это не моя работа».

Ответить