Типы вакансий: от "надопродавать!" до "нужно 20 лет опыта"

Всем привет, сегодня мы продолжаем блоги на тему "Войти в IT"! Я расскажу вам, как в 74 года бросить все и стать мидлом в международной компании.

Ладно-ладно! Уберите вилы. На самом деле, я обычный креатор в отделе в маркетинга. Времена настали сложные, но где сложно - там все возможно! С таким девизом я пошел серфить одно известное приложение по поиску рабочиhh мест, а заодно и узнать, много ли образовалось пробоин в сфере маркетинга. Хотя, в середине 2022 весь русский маркетинг - одна большая пробоина...

В общем, я разделил все попадающиеся мне вакансии на несколько типов. Подробнее о них.

Тип 1. Компании типа "надопродавать!"

Типы вакансий: от "надопродавать!" до "нужно 20 лет опыта"

Вы 100% видели подобные вакансии. Их легко распознать, ведь в тексте они прямо намекают на то, что независимо от того, куда вы пробуетесь, будь то холодные звонки или уборка спейса, у вас одна задача. Пример текста:

"Ищем автора ПРОДАЮЩИХ текстов о товарах для рыбалки. Настойчивый, уверенный, компетентный, способный ПРОДАТЬ ручку продавцу ручек. Знает, чем мормышка отличается от блесны, имеет опыт успешных ПРОДАЖ рыболовных принадлежностей, умеет покорить аудиторию Яндекс.Дзена"

И таких работодателей миллион. Складывается ощущение, что если вдруг хоть одна буква в твоем тексте не продаст рыболовный крючок, то тебя заставят его купить. Так и хочется ответить что-то типа: "Братцы, если бы я умел продавать ручку продавцам ручек, я бы не искал работу в рыболовном магазине."

Тип 2. Компании типа "Фонтанируй идеями!"

Типы вакансий: от "надопродавать!" до "нужно 20 лет опыта"

Здесь тоже есть свои слова-триггеры. Требовать от соискателя креативности - нормально! Но от таких вот вакансий становится страшно:

"Ищем круглосуточного генератора идей, который способен выдавать креатив 24/7, в любое время суток. Если ты можешь в одиночку выводить команду из тупика своими идеями, грамотно оформлять мысли в продающую презентацию и защищать свои идеи и буквально фонтанируешь гениальными предложениями - то мы ждем твой отклик."

Я представляю такого соискателя: худой, буквально иссыхающий человек, который боится, что его идеи сочтут банальными. Такие вакансии уже на стадии прочтения обременяют какими-то огромнейшими надеждами и немного отпугивают.

Тип 3. Молодые и амбициозные

Типы вакансий: от "надопродавать!" до "нужно 20 лет опыта"

Это вот эти вот самые веселые вакансии, которые начинаются с "Хээй!":

"Привет, дружище! Мы - рекламное digital-агенство полного цикла "Wet Wet Hot Cat"! Если ты креативный, дружелюбный и хочешь расти и развиваться, то наш молодой и очень амбициозный коллектив готов принять тебя! Если дочитал вакансию до конца, то в сопроводительном письме напиши "Я кошка-моркошка!"

Зачастую это ребята, которые ведут соцсети более-менее плавучей компании, работают по малюсеньким тендерам и очень радуются, когда перепадает хоть какой-то проект.

Тип 4. Компании "Опыт от 20 лет"

Типы вакансий: от "надопродавать!" до "нужно 20 лет опыта"

Может быть, реально опытные люди с серьезным портфолио и не найдут в таких вакансиях ничего плохого, но их вакансии порой выглядят очень сурово:

"Мы - компания "Сберяндекс", номер 1 во всех сферах людской жизни. Ищем копирайтера с идеальным английским, безупречным русским, каким-нибудь французским и правами категории А, Б, С, Ф, Ю, Ъ и опытом в аналогичной отрасли (а в идеале в нашей компании) от 6 до 50 лет. Парковка и ДМС в соц. пакете. Заработная плата - от 200 тыс. рублей на испытательном сроке, далее - от 1000000."

Наверное, к такому нужно стремиться. В большинстве случаев просто смотришь на это и вздыхаешь. Хотя, обычно на такие вакансии откликается по 200 человек ежечасно.

Тип 5. Компания-производитель карточек

Типы вакансий: от "надопродавать!" до "нужно 20 лет опыта"

Ну вы поняли, про кого я. Это те самые вакансии, которые ищут "креативного" копирайтера для конвейерного заполнения карточек товаров.

"Тебе будет нужно заполнять карточки товаров. Артикул, номер, количество, качество, материал, страна-производитель, цена, стоимость, имя производителя, родственники производителя, похожие товары, дата, день, час, минута и секунда выпуска. Сдельная оплата за количество заполненных карточек товара (от 2000 карточек в день)."

Карточки, карточки, карточки, КАРТОЧКИ.

* * *

Ну и есть еще 6-й, среди компаний которого можно рыться, пробовать, писать ТЗ, работать, достигать вершин, упариться в потолок и только после этого переучиваться на айтишника.

С удовольствием почитаю о веселых вакансиях, которые попадались вам. Желаю всем найти работу мечты и помнить, что все профессии нужны и все профессии важны. Кроме маркетолога.

1717
11 комментариев

Добавлю еще шестой тип - столкнулся с таким когда, впервые за несколько лет, искал работу. "Нам нужен маркетолог с функциями дизайнера, райтера, аналитика и прочего. Только вы будете кроме прямых задач еще искать клиентов. Оплата - % от заказа".
Вот мне интересно. Если я сам ищу клиента, сам делаю заказ - нахрена мне вы, дорогие мои? Фактически фрилансить - но в офисе и отдавая за это 2/3 цены заказа? Большое спасибо, идите нах*й.

3
Ответить

Отличное дополнение! «Нам нужен человек-компания»

4
Ответить

Действительно больно читать такие вакансии
Нужен лидогенератор, инжектор, инспектор проректор. ИК-порт, блютуз, туз, козырь, валет, дама румба, сальса, танго, манго

3
Ответить

На самом деле, несмотря на скептицизм о вакансиях, где надо продавать, есть реально люди с подвешенным языком, которые умеют втюхать вещь и получат с этого свою долю. Так что я бы не отметал такое, при наличии соответствующих навыков, но обязательно нужно смотреть на работодателя, вот к нему могут быть вопросы.

1
Ответить

В вакансиях, где надо продавать, ничего плохого нет. Но только, если это связано с должностью. Буквально несколько месяцев назад менял работу, смотрел вакансии аналитков и сталкивался с такими чудесами, как фиксированная низкая зарпалата и "большие бонусы за результаты продаж"

2
Ответить

Пожалуй, веселее всего на российском базаре труда, во-первых, вознаграждение за труд на позициях многорукого Шивы, а во- вторых, реальная квалификация тех людей, которых все же принимают на вакансии со списком требований на 3-х листах 11-м шрифтом.

1
Ответить

Ну вот в таком в случае сразу понятно, что ребята не понимают, кто им нужен

Ответить