Кто такой продакт-менеджер?

Обычно я избегаю подобных мета-вопросов, поскольку они редко бывают действенными или полезными. Но поскольку это такой распространенный вопрос на собеседовании с PM и поскольку я получал этот вопрос от читателей достаточно много и так и не нашел определения, которое бы мне понравилось, я собираюсь ответить на него на этой неделе.

Работа менеджера по продукту

Мне нравится это базовое определение:

Ваша работа как менеджера по продукту заключается в обеспечении влияния на бизнес путем объединения ресурсов вашей команды для выявления и решения наиболее значимых проблем клиентов.

В этом есть три составляющие, каждая из которых важна:

1. Оказывать влияние на бизнес

По сути, вы отвечаете за оказание воздействия на бизнес. Если ваша команда обеспечивает положительное воздействие - достижение важных целей, снижение затрат, сдача важного проекта и т.д., - вы выполняете свою работу.

2. Использование ресурсов своей команды

Ваша задача заключается не в том, чтобы самому строить здания, а в том, чтобы повысить эффективность работы ваших кросс-функциональных членов команды - дизайнеров, инженеров, специалистов по анализу данных, исследователей - для обеспечения влияния. Перефразируя Энди Гроува, можно сказать, что результат менеджера продукта равен результату его команды.

3. Определите и решите наиболее значимые проблемы клиентов

Влияние на бизнес происходит посредством решения проблем клиентов. Таким образом, ваша работа заключается в том, чтобы вести свою команду к правильному определению, расстановке приоритетов и решению наиболее "влиятельных" проблем клиентов. PM - это конечный рычаг бизнеса.

"Дай мне рычаг достаточной длины и точку опоры, на которую его можно поставить, и я сдвину мир"

Архимед

Три основных вида работы менеджера по продукту:

Другой способ определить роль PM - это разделить ежедневную работу менеджера продукта:

Кто такой продакт-менеджер?

1. Формирование продукта:

Используя информацию от клиентов, заинтересованных сторон и данные, определите приоритеты и создайте продукт, который окажет наибольшее влияние на бизнес.

2. Предоставление продукта пользователю:

Представлять высококачественный продукт вовремя и без сюрпризов.

3. Синхронизация команды:

Согласование всех заинтересованных сторон вокруг одного видения, стратегии, цели, дорожной карты и графика, чтобы избежать напрасной траты времени и усилий.Все это является средством достижения результата.

Атрибуты успешных менеджеров по продукту

Другой подход к пониманию работы менеджера по продукту заключается в том, чтобы посмотреть на то, как оценивают менеджеров по продукту. В начале этого года я собрал и проанализировал десятки карьерных лестниц от больших и малых компаний, и из этого получилось 10 общих признаков успешных менеджеров по продуктам:

Кто такой продакт-менеджер?

Автор: Ленни Рачитски

22
4 комментария

Помню - мне одна девочка рассказывала, чем занималась в начале карьеры) Их заставляли по ночам прокалывать колёса. "Вот это продакт менеджмент!" думал я. Не только "выявление и решение", но и создание))
Уважаемые знатоки, приведите в каментах примеры, когда есть не только выявление и решение, но и создание)) Хотя, конечно, это стратегическая вещь, а за стратегию развития компании отвечает не продакт

2
Ответить

Знакомый когда-то продавал интернет от одного известного провайдера. Он приходил в подъезд, резал интернет-кабель и через час возвращался с вопросом - вы довольны качеством своего интернета?

1
Ответить