Вот мне кажется, что качество из прошлого несколько преувеличено, поскольку сравнивать тупо не было с чем.
У меня есть пример про подшипники.
Взял у сестроеба адскую самодельную машину - "тромбовка под тротуарку". Прдеставляет собой бензиновый двигать из хер пойми чего, который через ременной привод крутит вал с эксцентриком. Поскольку расчеты при сборке были очень точные +- 10 сантиметров, то нагрузка на подшипники вала вообще не может быть определена. Понятное дело, что через насколько дней подшибники рассыпались. Дед у меня был токарь, а когда зарплату не платили 5 лет, то он с работы приносил все что несется. Подшипников, резцов, метчиков, лерок - этого в гараже было очень много, в упаковке, новенькое, в масле "сделано в СССР". Взял я подшипники из этой кучи и поставил на вал. Через день они рассыпались. Поскольку путь к дедовому складу далек, то поехал на рынок в подшипниковый магазин. Мне сказали, что есть вот дешевый китайский за 2$, а есть дорогой японский за 3$. Ну, я человек не бедный, смог себе позволить подороже. И отработали эти подшипники много времени, и нареканий на них не было.
Про качество металла полностью подтверждаю. Металл с баз сейчас говеный. С другой же стороны, раньше из металла было только то, что спиздили с завода, возможно там была какой-то особый металл.
Советствкие станки очень уступали по качеству немецким-репарационным. Это я тоже от деда знаю, у него в цеху рядом стояли. На немецком выполняли точные работы и очень берегли. Советский станок с новья уступал старому немцу.
Фото агрегата прилагаю, дабы не слыть пиздуном и офисным червем.
В 30-е года ситуация была немного иной. (потому что тупо все приходилось строить с нуля - никакой базы по сути не было, в отличие от нашего времени). А еще, не просто так были куплены автокар и форд. Потому что они были менее технологичными в сравнении с теми же немецкими производителями.
Комментарий недоступен
Вот мне кажется, что качество из прошлого несколько преувеличено, поскольку сравнивать тупо не было с чем.
У меня есть пример про подшипники.
Взял у сестроеба адскую самодельную машину - "тромбовка под тротуарку". Прдеставляет собой бензиновый двигать из хер пойми чего, который через ременной привод крутит вал с эксцентриком. Поскольку расчеты при сборке были очень точные +- 10 сантиметров, то нагрузка на подшипники вала вообще не может быть определена. Понятное дело, что через насколько дней подшибники рассыпались. Дед у меня был токарь, а когда зарплату не платили 5 лет, то он с работы приносил все что несется. Подшипников, резцов, метчиков, лерок - этого в гараже было очень много, в упаковке, новенькое, в масле "сделано в СССР". Взял я подшипники из этой кучи и поставил на вал. Через день они рассыпались. Поскольку путь к дедовому складу далек, то поехал на рынок в подшипниковый магазин. Мне сказали, что есть вот дешевый китайский за 2$, а есть дорогой японский за 3$. Ну, я человек не бедный, смог себе позволить подороже. И отработали эти подшипники много времени, и нареканий на них не было.
Про качество металла полностью подтверждаю. Металл с баз сейчас говеный. С другой же стороны, раньше из металла было только то, что спиздили с завода, возможно там была какой-то особый металл.
Советствкие станки очень уступали по качеству немецким-репарационным. Это я тоже от деда знаю, у него в цеху рядом стояли. На немецком выполняли точные работы и очень берегли. Советский станок с новья уступал старому немцу.
Фото агрегата прилагаю, дабы не слыть пиздуном и офисным червем.
В 30-е года ситуация была немного иной. (потому что тупо все приходилось строить с нуля - никакой базы по сути не было, в отличие от нашего времени). А еще, не просто так были куплены автокар и форд. Потому что они были менее технологичными в сравнении с теми же немецкими производителями.
Работает такая система и еще как!
Зарплата у журналиста по космической тематике ого-го какая! У Рогозина спросите.