{"id":4560,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0437\u0430\u0431\u043b\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4560&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/261431&hash=7684295fbfa3bcf85e18a8cd5e7be7befde7e20f5e3ce9485e81111979ebdcb5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Aryeh Gotsdanker

“Как после бомбежки”: возможные стратегии интеграции нового руководителя

Еще в 16 веке Николло Макиавелли пытался систематизировать способы получения власти в своем классическом труде Государь: «государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью.». При этом про государства, полученные милостью судьбы, он пишет: «Тогда как тем, кто становится государем милостью судьбы, а не благодаря доблести, легко приобрести власть, но удержать ее трудно». Переложив эти высказывания на современный корпоративный мир мы можем сопоставить вновь нанятого руководителя, которого привели от куда-то со стороны с государем, получившим власть милостью судьбы. Собственно, как и для государя так и для современного руководителя в таком случае легко было получить, да очень сложно удержать такой подарок судьбы.

Дальше Макиавелли рассуждает на тему, как может новый государь интегрироваться, должен он или нет заменять старые порядки новыми и как ему легче поступить. В нашем же случае, это тоже очень актуальные вопросы. Допустим новый руководитель, который получил назначение не в результате длительного карьерного роста в компании, а «волею судьбы», как у Макиавелли, решил затаиться, и не менять сложившееся порядки. С одной стороны это даст ему немного времени осмотреться, показать себя, уменьшить опасения персонала, но, с другой стороны не для того меняли старого руководителя на нового, чтобы все оставить по-старому. Скорее всего в компании назрели реформы, которые старое руководство не смогло реализовать и это было одним из ключевых условий найма нового руководителя.

Обычно новый руководитель, с «гусарским задором» и открытым забралом начинает реформы. Пользуясь тем, что у него нет никаких личных обязательств перед сотрудниками, каких-то сложных взаимозависимых отношений, он может смело принимать ключевые решения о найме или увольнении сотрудников, начинает свою карьеру с реформ. Результатом таких реформ быстро станет замена старой команды на новую, вместе с новым руководителем будут введены в компанию много его заместителей и руководителей среднего звена. Хорошо это или плохо? Да, скорее всего дело до непосредственных исполнителей не дойдет, и многие из них останутся на своих местах, но большая часть руководства подвергнется серьезному обновлению. С одной стороны это создаст ощущение надежности системы управления, а с другой стороны руководители не создают непосредственно продукт, компания продает результаты труда исполнителей, а не руководителей, т.е. все эти вертикали управления — это все вспомогательные, обеспечивающие функции, ответственные за организацию работы. При резком обновлении руководящего состава в компании возникает ситуация «матрешки», компания в компании, отдельно старый состав, отдельно новый и между ними очень плохая интеграция. Хорошо, если не будет прямой и открытой конфронтации, а просто тихое молчаливое исполнение привычных обязанностей «мы так всегда делали», но в любом случае на какое-то время производительность работы сильно снизится.

Получается, сохранить старые порядки — плохо, попробовать заменить новыми — опасно. Как быть новому руководителю в такой ситуации?

Если в компании предстоят серьезные перемены, то самым лучшим вариантом было бы все плохое, все сокращения, все непопулярные реформы провести еще при старом руководителе, да, в этом случае «хромая утка» (уходящий руководитель) может сослужить очень хорошую службу компании, тогда новый, которые приходит на его место начинает вместе с сотрудниками «разгребать огрехи» действий предыдущего руководства, пытаться с меньшим штатом выполнять требуемые задачи и у него есть шанс вовлечь в этот процесс восстановления всю компанию. В любом случае на нем не будет груза ответственности за непопулярные действия предыдущего руководителя, что даст некоторый кредит доверия со стороны компании.

Назначение на должность дает только один компонент власти — административно-силовые, но не дает самого важного — авторитета, а его то вместе с новой визиткой не получишь, его нужно самому заработать, и это потребует какого-то времени. Новому руководителю на самом первом этапе нужно серьезно отнестись к изучению компании, знакомству с людьми, с заведёнными порядками, при этом нужно стараться избегать предвзято-негативного отношения ко всему, что было до тебя. Достаточно часто, даже если на первый взгляд процессы организованы очень неэффективно, то это может быть результатом каких-то других проблем, результатом длительного поиска самого оптимального решения при существовавших на тот момент обстоятельств. Иногда можно попробовать заглянуть чуть глубже, посмотреть чуть внимательнее, прежде чем делать быстрые выводы. При этом не забывать, что пока новый руководитель знакомится с компанией, компания знакомится с ним, люди оценивают и рассматривают со всех сторон личность нового начальника и от того, какой будет его репутация сильно зависит будущий карьерный успех.

Никто не ожидает от нового руководителя того, что он будет сверхмягким, никого не тронет, ничего не поменяет. Секрет успеха тут в том, что да, можно «наказывать», можно делать достаточно жесткие и непопулярные шаги, но, во-первых, они должны восприниматься компанией как справедливые и обоснованные, а во-вторых, действия руководителя должны восприниматься как легитимные. Полученная должность — это недостаточно для полной легитимности, помимо административного назначения должно произойти неформальное признание, принятие руководителя, что-то вроде рейтинга доверия, если проводить аналогию с политиком. Можно провести аналогию с воспитанием детей, хороший родитель может воспитывать и наказывать детей, но только тогда, когда он заручился их любовью. Так и для нового начальника — сначала нужно влюбить компанию в себя, и только потом руководить.

{ "author_name": "Aryeh Gotsdanker", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 48277, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Oct 2018 18:16:20 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

«Лента» рассказала о росте выручки от онлайн-продаж на 322% — до 7,9 млрд рублей Статьи редакции

При этом прибыль снизилась на 42,7% — но в начале года «Лента» объявила о покупке двух сетей магазинов.

Как запустить FinTech-стартап и завоевать доверие консервативной аудитории

О том, как стартапу преодолеть барьеры для запуска продукта в ипотечной отрасли, расскажет наш CEO и визионер Михаил Чернов.

Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
Кейс «Самоката»: Как мы придумали концепцию программы лояльности для фудтеха

Недавно закончился новый сезон кейс-чемпионата P1, которому vc.ru посвятил отдельный спецпроект. Мы участвовали в конкурсе второй год подряд и снова победили – в этот раз с решением кейса для «Самоката», про работу над которым мы и хотим рассказать.

LG представила беспроводные наушники с режимом «шёпота» Статьи редакции

Всего в линейке три модели — для двух в зарядных кейсах встроена ультрафиолетовая лампа.

Наушники FP8 LG
Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

null