{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Газпромбанк

Отдел счастья разработчиков: чем занимается DevRel в Газпромбанке

Направление DevRel у нас существует меньше года. Позади самое сложное, а впереди самое интересное. Рассказываем, как строим и развиваем сильное IT-сообщество.

DevRel (Developer Relations) — дословно отношения с разработчиками, или взаимодействия с разработчиками. В Газпромбанке DevRel находится внутри «Центра развития технологических инноваций» (ЦРТИ) и тесно сотрудничает с Tech PR, HR, Маркетингом и Внутренними коммуникациями.

Для Газпромбанка важно развивать направление DevRel: необходимо объединить более 3 500 IT-сотрудников банка в единое инфополе.

DevRel-специалисты в банке помогают настраивать профессиональные и дружеские взаимосвязи среди разработчиков, организуют обмен опытом в части бизнес-задач и технологий, что особенно важно для инновационной компании, а также продвигают знание о продуктах и способствуют повышению привлекательности IT-бренда на рынке. Это те специалисты, которые помогают удерживать ценных сотрудников в команде и привлекать самых сильных специалистов

Евгений Коваль, руководитель ЦРТИ

DevRel — это непростой системный процесс, особенно в такой большой компании, как Газпромбанк. И один из самых сложных этапов — разработать, запустить и выстроить процесс.

В России DevRel появился относительно недавно, и на самом деле у каждой компании DevRel может заниматься разными задачами, но мы в Газпромбанке определили это так: всеми силами сделать жизнь наших разработчиков счастливой и привлечь лучшие кадры в стране в нашу команду мечты. У нас это направление запустилось только в сентябре прошлого года, но мы уже успели наладить процессы, запустить разные инициативы и проекты, несколько IT-сообществ и провести множество мероприятий.

Артем Попов, главный руководитель проекта в ЦРТИ

Обмен опытом и мемами: зачем нужны IT-комьюнити

Комьюнити помогают с онбордингом, с их помощью легче решать вопросы, запускать совместные проекты, расти, развиваться и обмениваться опытом. Для неформального общения и анонсов у нас чаты и разные тусовки. Для более хардовых вопросов — Confluence (внутренняя система базы знаний), Demo Days и митапы.

В Газпромбанке есть три вида комьюнити:

  • Сообщества, привязанные к конкретному роду деятельности: дизайнеры, тестировщики, фронтендеры, джависты и т. д. При этом у нас люди одной профессии разбросаны по разным департаментам, отделам и даже городам. Многие вживую вообще не встречались ни разу, так как с самого начала работали на удаленке.
  • Комьюнити всех разработчиков банка. Оно помогает помогает объединить людей разных профессий. С его помощью мы проводим совместные митапы по мобильной разработке и дизайну, по архитектуре банковских схем или по безопасности.
  • Сообщества по IT-знаниям, компетенциям. Например, сообщество Agile или DevOps.

«Митапы в первую очередь полезны для взаимодействия между командами, чтобы понимать общую картину работы банка. Открытость сообществ — наш приоритет. Нам важно, чтобы коллеги знали, что происходит в другой команде. Сейчас особенно важно общаться лично, неформально, да просто увидеть тех, кто трудится с тобой рядом.

Один из недавних полезных митапов был как раз про то, как находить общий язык между командами. Также мы проводили встречи с психологом и организовали курс по медитациям».

Адель Макашева, руководитель проекта в ЦРТИ

Прокачка спикеров в интерактивном формате: что дают буткемпы

Наши буткемпы (Bootcamp) — это преимущественно игровые тренинги, на которых разработчики учатся выступать — от теории и практики в группах до индивидуальной подготовки к конференциям с полной проработкой всего и вся.По сути, это инструмент для создания специалистам условий, чтобы они начали выступать. Мы заранее отбираем конференции на каждый стек и, по сути, выполняем «продюсерскую» работу. Даем ресурс на проработку доклада, предоставляем тренера, дизайнера и помощников по организации — зарегистрироваться на конференцию, созвониться с программным комитетом, собрать фото, видео и т. д. Человеку остается только творить.

Уже сейчас Bootcamp дает хорошие плоды. Раньше разработчикам не всегда было понятно, зачем вообще тратить время на мероприятия и какие темы для выступлений у них есть. Сейчас же мы участвуем во всех крупнейших конференциях — были на HighLoad, TeamLead, Startup Village, TestDriven и десятке других внешних конференций. Один из наших спикеров стал лучшим на HighLoad (и это важный показатель), а статья с его докладом собрала десятки тысяч просмотров.

Условно, Bootcamp позволяет прокачивать soft skills, но в конечном счете это позитивно влияет как на личный бренд сотрудника, так и на IT-бренд банка. А сильный личный бренд позволяет быстрее и качественнее расти.

Онбординг: как DevRel помогает новичкам

В быстрой адаптации новичков большое значение играет общее инфополе. Сначала мы рассказываем о перспективах, в целом знакомим с деятельностью и отправляем на внутренний портал для сотрудников банка. Далее знакомим весь IT-блок (а это более 4 тыс. сотрудников) с новыми коллегами. Для этого мы каждую неделю неделю делаем специальные рассылки, это важный элемент знакомства.

DevRel приходит к каждому новому сотруднику, мы общаемся, рассказываем о себе, о наших возможностях, приглашаем во внутренние каналы, где можно найти полезную информацию, рассказываем про митапы, конференции, Bootcamp и остаемся на связи, чтобы в любой момент помочь и ответить на вопросы.

У каждого есть возможность рассказать о себе в неформальном формате на широкую аудиторию сотрудников ИТ-блока банка. Подсвечивая не только профессиональные, но и личные интересы, можно в том числе найти единомышленников — это очень важно. Многие айтишники давно работают из дома, и им приятно просто увидеть лишний раз человеческие лица, рассказать о себе и поискать отклики.

Из последних классных историй: сотрудник из Томска перешел в IT после работы сварщиком и во многих других очень разных профессиях — это же безумно интересно. Кто-то же пишет среди увлечений сон, говорит: “Люблю программировать и спать”. Типичные занятия разработчиков

Алина Штейнингер, руководитель проекта проекта в ЦРТИ

Задача DevRel также помочь встроить нового сотрудника в сообщества банка, показать возможности, которые открываются для IT-специалистов, присоединившихся к нашей команде. Например, скоро мы запустим видеокурсы, в которых расскажем про наши IT-комьюнити и прокачку разных скилов.

В нашей компании свыше 20 тысяч сотрудников всего и более 4 тысяч сотрудников в IT, очень важно сразу подхватить новичка, помочь ему стать частью не только огромной команды мечты, но и команд поменьше, разных комьюнити. Это объединение дает как раз таки большую идентификацию с компанией, чувствовать себя одним из 50 фронтендеров большого банка круто и значимо

Алина Штейнингер

Чего хотят айтишники: как мы узнаем о нуждах и инициативах

У DevRel есть миссия: сделать жизнь разработчиков в Газпромбанке проще, лучше и веселее. И нам важно, чтобы все сложности, которые у них возникают, были решены максимально оперативно.

Мы помогаем IT-лидерам комьюнити доносить важные процессные и стратегические вопросы до сотрудников. Лидеры собирают вопросы внутри комьюнити, приходят с ними к нам, а мы ищем ответы и пути решения.

DevRel — это про взаимодействие, особенно в такой огромной и сложной структуре, как банк. Мы находимся между сотрудниками, IT-лидерами, HR, PR, безопасниками, маркетингом и руководством. Мы помогаем доносить информацию снизу вверх и сверху вниз, только так может работать такая большая машина.

На крупнейшем фестивале этого лета VK Fest в digital-лектории Газпромбанка прошли круглые столы на тему DevRel в крупных компаниях. Вместе с коллегами из Тинькофф, Газпром нефти, Альфа Банка, 2Gis и ex-DevRel Росбанка разбирались, как сделать IT-специалистов счастливыми и вовлеченными, зачем им участвовать в конференциях, как организовать митап, чтобы на него пришли все?

Наш круглый стол на VK Fest: DevRel, какую проблему мы решаем:

А здесь вторая часть. Говорим о DevRel в крупных компаниях:

Подключайтесь

Мы постоянно проводим различные митапы для сотрудников, в том числе и с представителями других компаний. Вы можете отправить нам предложение на почту Центра развития технологических инноваций Газпромбанка — и мы с удовольствием обсудим с вами возможности по обмену опытом. Пишите на [email protected]

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Антон Черноусов

Немного странно, что работу HR подразделения переложили на плечи DevRel. Или это сознательное решение, просто отпочковать часть функций HR и назвать по-модному?

Чтобы не путаться чем задачи Developer Relations очень рекомендую почитать Mary Thengvall — The Business Value of Developer Relations
https://www.amazon.com/Business-Value-Developer-Relations-Communities/dp/1484237471

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Газпромбанка, прежде чем идти в публичное поле с таким канцелярским высером, задайте себе вопрос: «А не хуйню ли мы делаем?». Деврелы блин.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sharovatov

о, а тот самый bootcamp, про который говорит Адель, и в котором и участвовал Ян — делал я :)

https://github.com/sharovatov/teamlead/blob/master/speaking_club.md

Ответить
Развернуть ветку
A M

Виталий, вы делали только первый тренинг) спасибо вам за участие!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sharovatov

всегда рад! :)

да, Вы правы, один тренинг и много-много часов подготовки ребят онлайн, и Яна тоже :)

Ответить
Развернуть ветку
sles

"строим и развиваем сильное IT-сообщество." и потому у вас худшее из приложений, что я когда либо видел?

Ответить
Развернуть ветку
Газпромбанк
Автор

Скоро выпустим новое.

Ответить
Развернуть ветку
Аспро.Agile

Невероятный опыт! Тренинг получился интересным, как и сама статья. Скажите, а как часто планируете проводить такие мероприятия?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null