{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ты не работаешь по 8 часов. Как оптимизировать рабочее время на удалёнке

Добрый день. Сегодня хочу поговорить о том, что рабочие часы не тоже самое, что и часы, в которые мы работаем, почему это нормально и к чему может привести погоня за «честной работой по 8 часов». А ещё покажу, как работа на удаленке проходит в ISPmanager.

В доковидное время, когда большая часть людей работала из офиса, нормальным делом было измерять, сколько времени человек проводит на работе. Отметки о входе и выходе с работы и все такое.

Дисклеймер: я понимаю, что даже после перехода на гибридный формат работы, есть довольно много компаний, которые замеряют время сотрудников на удаленке. И довольно часто варварскими методами: активность мышки, камера, которая делает снимок раз в некоторое время и другие радости. Этих бедолаг мы трогать не будем. Сегодня разговор пойдет только о тех работниках, с которых спрашивают не за рабочие часы, а за результат в указанный дедлайн, прямо как у нас в ISPmanager.

Отслеживание рабочего времени

Представьте свой обычный день: вы проснулись, сходили в душ, поели, доехали до офиса и готовы приступить к работе. Начинаете работу, но тут постепенно подтягиваются коллеги, вас зовут сходить за кофе и заводят беседу. Вы выходите за кофе и через некоторое время возвращаетесь.

Вы на работе? Да. Вы работаете? Нет. И так каждый день. Не только в офисе, но и дома. Вам кто-то позвонил, отправил смешного котика в чат или вы просто решили сходить до магазина размяться. Все это отвлекает от работы.

Дома к тому же есть и другие проблемы, мешающие нормально сосредоточиться: размытый рабочий день или большое число зум-звонков.

Когда я дошел до этих простых мыслей, то решил замерить, сколько времени на самом деле трачу на работу.

Вот такие результаты получились за первые две недели. Считал с помощью программы Toggl Track. Управление отслеживанием происходит вручную — нужно нажимать кнопки «начал / закончил работать».

Кстати, у приложения есть дополнение для Google Chrome, которое избавляет от необходимости много кликать: жмешь на иконку, жмешь старт, работаешь.

Продолжим. Самое большое значение было в первый вторник — 6 часов 42 минуты непрерывной работы. В остальное время работа не превышала 5 с половиной часов. Лентяй? Я тоже так считаю =)

В расчет не включались перерывы на туалет, обед, кофе, чай, размять ноги, поговорить по телефону и так далее. Всё, что напрямую с работой не связано — лесом.

Ходить и делать перерывы в работе – важно. Без них мозг будет уставать, а работоспособность серьезно снизится. Есть разные режимы работы: 45 минут работы /5 минут отдыха, 60/15 и другие — выбирайте удобный для вас или придумайте свой. Но минимум раз в час необходимо отрываться от работы и проветривать голову. К тому же, помните, что без отдыха вашим глазам тоже живется не сладко.

Посмотрев на результаты я, понятное дело, ужаснулся. И попытался уменьшить количество ненужных занятий: пустых переписок в мессенджерах, походов за кофе и прочего. Так, чтобы работать минимум по 6 часов в день. Спойлер: получилось так себе. Максимум, которого мне удалось достичь — это 5,66 часов. Притом что я не отлыниваю и постоянно стараюсь делать задачи в срок

Точки потери времени упорно не хотели уходить. Тяжело отказаться от привычки наполнять кружку чаем каждый раз, когда она опустошается, даже если пить не хочется. Но ещё тяжелее проигнорировать сообщение друга в мессенджере, когда ты занят работой. В такие моменты чувствуешь себя зависимым.

Другое довольно очевидное открытие, которые я для себя сделал — это неравномерность рабочих часов. Причем нагрузка, судя по всему, прямо пропорциональна количеству срочных задач. Например, пятница, в которую, казалось бы, работать совсем не хочется, зачастую была одним из самых загруженных дней недели. В то же время среда с завидным постоянством проваливалась по количеству рабочих часов.

Значит ли это, что нам всем можно перевестись на полдня? Наверное, нет. Работоспособность человека в течение дня также может колебаться. И связано это может быть с чем угодно: погода, настроение, музыка, люди вокруг. Но можно приучить себя работать с контролируемыми перерывами.

  • Во-первых, установите какой-нибудь тайм-трекер. Любой, который вам нравится и где есть режим «фокусировки внимания». Включите его.
  • Во-вторых, попробуйте не отвлекаясь работать в течение времени фокусировки. Отключите телефон и другие уведомления. Сосредоточьтесь на задаче.
  • В-третьих, даже если очень хочется ещё поработать, после того как режим фокусировки закончился — встаньте, разомните ноги, сделайте перерыв. Потом возвращайтесь к работе.

Но наше маленькое исследование было бы неполным без замеров работы в офисе. На неделю я вернулся на свое рабочее место и провел замеры там.

Во время «контрольных замеров» я услышал мнение от коллег, что первая неделя уходит на обмен новостями. И я склонен согласится, однако даже при таком допущении рабочих часов стало несколько больше: в среднем 6,2 часа в сутки.

   Сравнение одной случайной недели, оптимизированной недели и недели в офисе

Также офисный рабочий день ожидаемо более стандартизированный по ежедневному времени работы. Если приехать в офис к 9, ноги сами отправят тебя домой в 18-19 часов.

Чтобы делать однозначные выводы, нужно исследовать более одного человека и на протяжении более длительного времени. Однако на этом примере видно, что как ни крути, а работа в офисе чуть более упорядоченная. Однако и в домашнем офисе можно достичь хороших показателей.

Как еще можно оптимизировать рабочее время

  • Не держите почтовый ящик открытым. Проверяйте его дважды в день. Почта не предполагает моментального ответа, поэтому ничего страшного не случится. Разумеется, бывают исключения. Если почта для вас — основной инструмент коммуникаций, то ничего не поделаешь.
  • Отключите уведомления в соцсетях и группах с мемасами в мессенджерах. Да, больно, да, очень хочется посмотреть. Но не смотрите. Поверьте, сэкономите кучу времени.
  • Планируйте работу. Проще работать, когда ты точно знаешь, за что нужно взяться прямо сейчас.
  • Следуйте рекомендациям других авторов по повышению производительности. Только без фанатизма, а то так и перегореть можно.

Отслеживание времени — полезная привычка, которая поможет понять, сколько в действительности времени у вас уходит на разные задачи. Вы сможете лучше планировать рабочий день и давать более адекватные сроки. Ну а интенсификации труда нет предела =)

А какие хитрости вы применяете для оптимизации своего рабочего графика? Пишите в комментарии.

0
3 комментария
Аспро.Cloud

Удобнее, когда в CRM-системе есть функция запуска таймера в задаче. Тогда сотрудник запускает время выполнения и отсчитывает свои трудозатраты, в том числе и интеллектуальные. Активность мышки не учитывает умственную работу, поэтому в этом способе есть большой минус.

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

Да, согласен, в этом есть свои плюсы, но если нет CRM, в которой это реально удобно делать (а таких мало), то приходится искать решения на стороне.

Ответить
Развернуть ветку
A V

Вот человек знает толк в доведении продуктивности до предела 🙂Он как-то рассказывал, что приседает на одной ноге когда утром чистит зубы 🙂

https://youtu.be/qU7_7vRCwB4

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда