Британский IT-рекрутинг vs русский: основные отличия

Британский IT-рекрутинг vs русский: основные отличия

Недавно я переехала в Англию, сейчас активно развиваю лондонский офис своего IT-рекрутингового агентства и получаю много вопросов о том, заметила ли я какие-то различия между британским и русским рекрутингом.

Тема актуальная, поэтому я решила поделиться особо интересными наблюдениями из своего опыта в отдельной статье — надеюсь, она окажется полезной как рекрутерам, так и кандидатам, которые уже взаимодействуют или только собираются взаимодействовать с британскими IT-рекрутерами.

Скорость

Одно из ключевых различий — скорость. Про IT-рекрутинг в России мы часто говорим, что скорость здесь решает практически все: любое промедление чревато тем, что кандидат просто примет оффер конкурентов и вы потеряете талантливого специалиста. В Британии же все рекрутинговые процессы проходят достаточно медленно.

Это может показаться немного странным — ведь страна в целом достаточно технологичная, IT-индустрия там сейчас переживает свой расцвет, но конкретно IT-рекрутинг развивается не так быстро: количество этапов отбора зачастую больше, чем в России (может доходить до 6-7), медленная обратная связь и долгое согласование интервью, наличие тестовых заданий.

Рынок кандидата vs рынок работодателя

Возможно, это связано с другим важным отличием: если в России, даже несмотря на текущие экономические трудности и изменения в мире, IT-рынок все еще остается рынком кандидата, в Великобритании ситуация противоположная, и последнее слово чаще остается за работодателем.

Отсюда и отсутствие “голодных” игр за каждого кандидата, что всегда характеризовало IT-рекрутинг в России: в отличие от русских IT-рекрутеров, которые обычно держат руку на пульсе и быстро возвращаются к кандидату с обратной связью, чтобы он не потерял мотивацию участвовать в дальнейшем отборе, британские рекрутеры не торопятся с фидбеком, ведут не самую оперативную коммуникацию и не находятся всегда на связи.

Увы, с этим ничего не поделаешь, остается понять, простить и смириться.

Поделюсь кейсом из личной практики, который наглядно показывает эту неторопливость: недавно я несколько недель пыталась уточнить у зарубежного клиента статус работы с нашим кандидатом, а потом кандидат сообщил, что за это время успел пройти финальный этап отбора, получить оффер, принять его, и договориться о дате старта работы у заказчика.

Почему так вышло? Там нет привычки мгновенно отвечать на емейлы или торопиться в принципе, ввиду чего многие процессы, которые здесь можно было бы решить максимум за день, растягиваются на несколько недель.

Есть еще одна особенность, связанная с тем, что IT-рынок Великобритании все еще остается рынком работодателя — зарубежные рекрутеры уделяют больше внимания моментам, которые в русском IT-рекрутинге не так значимы: например, смотрят на качество и полноту резюме и чаще предлагают выполнить тестовое задание, что достаточно редко используется на рынке IT-хайринга в России.

Различий достаточно много, я выделила два наиболее ярких и интересных. Если у вас остались вопросы о британском рекрутинге — пишите в комментарии, постараюсь ответить на все.

Кстати, помимо вопросов о рекрутинге, многие интересуются, какие существуют возможности переезда в Великобританию для представителей IT-индустрии помимо рабочей визы — поэтому мы моим с иммиграционным юристом Евгенией Кабановой решили посвятить данной теме отдельный вебинар.

21 сентября в 20:00 по московскому времени поговорим о подходящих типах виз в UK, а я также поделюсь личным опытом эмиграции. Участие бесплатное — просто зарегистрируйтесь предварительно по ссылке.

Буду рада всех видеть!

22
реклама
разместить
Начать дискуссию