У семейной пары, владельцев предприятия общественного питания , назовем ее «Три К» работал (сейчас его уже уволили) предприимчивый, любезный и обходительный водитель, пусть его имя будет Виталик. Все как обычно: зарплата, своё авто, амортизация и выплата ГСМ. Бывали ситуации, когда собственнику приходилось ехать куда-то на своей машине или вызывать курьера для доставки важных документов, так как водитель «все время был занят». В рамках оптимизации задач мы решили, что часть можно делегировать водителю. Для этого мы составили фотографию «рабочего дня» водителя и попытались составить для него расписание, чтобы были «свободные окна», в которые он будет выполнять поручения собственников. Водитель, конечно же, сопротивлялся составлению расписания объясняя тем, что очень часто бывают выезды не по-расписанию, сделать это вообще невозможно и он уже долго работает в этой компании и нет никаких проблем. И вообще мы тут изобретаем велосипед. Благодаря руководству, мы смогли составить совместное расписание. Заметили одну особенность - все поездки водителя ранее не были по-расписанию, кроме выезда в одну компанию. Регулярно 3 раза в неделю, в одно и то же время водитель уезжал доставлять продукцию в магазин, назовем его «Десяточка». Занимало это у него примерно 2 - 2,5 часа. Причем объем заказа был ниже среднего, по сравнению с другими клиентами, но поставки были регулярными. Мотивировали это тем, что с клиентом уже давно работают. Попытки сменить такой график удачи не принесли. Водитель аргументировал, что именно в этот день такой маршрут удобен. Именно в эти дни регулярно заправляется на АЗС, которая расположена на этом маршруте. Нас это насторожило, но временно оставили ситуацию «как есть». Немного позже мы проводили, совместно с руководством компании, исследование - проверяли насколько клиенты удовлетворены качеством продукции, поставками, сервисом компании и т.д. Исследование проводили «методом встреч» руководителей нашего заказчика и их клиентов. На встрече с руководителем «Десяточки» мы озвучили, что сейчас происходит оптимизация процессов в «Три К».- «А как быть с Виталиком? У нас же договоренности» - задал нам вопрос руководитель «Десяточки»- «Какие договоренности?» - спросил я опешив от вопроса.- «Вы, молодой человек может и не знаете, ну Вы, Сергей Валентинович (пусть так зовут одного из наших собственников), должны же быть в курсе. Виталик подрабатывает у меня. Уже несколько лет. Просто каждый раз, когда он привозил Вашу продукцию он стоял и трепался с моим продавщицами, постоянно отвлекая их от работы. Потом я узнал от него, что в дни его приезда у него короткий график - вот я и предложил подработать, моих деток повозить в спортивные секции. Он меня заверил, что рабочий день у него заканчивается к этому времени и никаких недовольств или вопросов к нему со стороны начальства не будет.» - шокировал нас своим ответом директор «Десяточки».И так продолжалось несколько лет - причем расходы ГСМ водитель собирал с работодателя и с руководителя «Десяточки», который подбрасывал шабашку.
Типичный Виталик
Да, к сожалению такие сотрудники часто встречается в компаниях. И непонятно почему руководители не реагируют на это должным образом.
Типичная российская история, к сожалению. И на гос.предприятиях такое бывает, чего уж там..
Думаю, что на гос. предприяти таких ситуаций еще больше.