{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Компаниям нужен аутсорсинг

Сегодня предприятия оказались в ситуации, когда высококвалифицированные IT-специалисты нужны «здесь и сейчас». Но они или нарасхват, или их нет вовсе. Опытных айтишников трудно найти и взять на работу за приемлемые деньги. Поэтому у отечественных организаций практически нет выхода: инсорс умирает, а значит, необходим аутсорс, причем способный взять на себя ответственность. О том, что сейчас происходит на рынке IT-аутсорсинга рассказал CEO компании Intelsy Николай Фетюхин.

Николай Фетюхин, CEO Intelsy

Что происходит с нашими клиентами?

Ряд экспертов сейчас утверждают, что в России IT-аутсорсинг испытывает значительные трудности. Реальная картина, с которой столкнулись мы, не показывает подобных тенденций.

Сейчас мы не зафиксировали кардинальных изменений, если сравнивать ситуацию с аналогичным периодом в предыдущем году. Клиенты продолжают оставлять запросы, новые проекты запускаются. Есть небольшое затишье, связанное с летними отпусками, но его фиксировали и ранее. В целом, мы наблюдаем тот же тренд, что и в прошлом году, когда спрос превышает предложение.

Действительно, в феврале-марте 2022 года было небольшое затишье, но затем в апреле-мае, была гиперкомпенсация. Эта тенденция — еще одна причина, почему мы делаем позитивные прогнозы.

Портфель заказов и работ

Сейчас мы фиксируем повышенный спрос на аутстаффинг. Компании-заказчики ищут сильных специалистов: дизайнеров, фронт и бэкендеров, аналитиков, devOps, тестировщиков, мобильных разработчиков. Их нанимают для усиления текущих команд, которые развивают или создают новые цифровые продукты. Нанимать готовых специалистов по аустафф модели сейчас выгоднее, чем искать специалиста в штат.

Традиционно высокий спрос на мобильных разработчиков. Каждая крупная Российская компания сейчас либо развивают собственные приложения, либо создают новые, чтобы получить доступ к «мобильной» аудитории. Это нужно, чтобы всегда оставаться на связи со своими клиентами/партнерами. Сейчас, мы разрабатываем ряд приложений для крупных российских телеком компаний и есть проекты из фуд-ритейла.

Отдельно отметим нефтегазовый сектор, компании активно цифровизуют свой бизнес, чтобы оптимизировать рабочие процессы, связанные с документооборотом, развитием и обучением сотрудников, сокращением расходов, связанных с обработкой входящей информации. Например, с удаленных месторождений полезных ископаемых.

Какие профессии в дефиците?

По-прежнему есть дефицит на хороших Java и Android-разработчиков. Стало попроще с поиском и рекрутментом iOS-разработчиками и фронтенд-специалистами.

В общем, с поиском квалифицированных кадров сегодня стало проще. Мы связываем это с тем, что часть западных компаний ушли с российского рынка. Они оставили пул готовых, хороших разработчиков. Да, они быстро нашли работу на внутренних проектах, но, в целом, это немного насытило рынок и сейчас есть готовые специалисты.

Если год назад мы самостоятельно формировали кадровый резерв из молодых специалистов, которых брали на стажировки, то сейчас есть возможность найти готового специалиста.

Какие новые направления вы будете развивать завтра?

Продолжаем развивать традиционные направления. Из новых:

  • Активно развиваем направление работы с нейросетями и технологиями Искусственного интеллекта.

  • Наращиваем блок аналитики и работы с данными.

  • Смотрим на кроссплатформенные решения в мобильной разработке, если ранее мы специализировались только на нативных разработках на Kotlin и Swift, то сейчас посматриваем на кроссплатформенные технологии.

  • Продолжаем изучать и развивать направление работы с новыми языками, чтобы не отставать от трендов. Здесь больше отталкиваемся от спроса. Если на ту или иную технологию есть спрос от заказчиков, то мы продолжаем развивать это направление, если нет, то не тратим на это ресурсы.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null