Как не стоит мотивировать сотрудников

Когда наконец-то закончен сложный проект, очень приятно услышать похвалу от руководителя и коллег, правда? Наш HR-менеджер Ирина Вакарь рассказала, какими фразами лучше мотивировать сотрудников, а что говорить не стоит.

Как не стоит мотивировать сотрудников
  • "Ты - лучший работник!"

Такой подход к мотивации может запугать человека. Он начнет сомневаться в себе - а способен ли он всегда поддерживать столь высокую оценку своих способностей? Чтобы избежать этого и не обесценить старания других коллег, старайся хвалить за что-то конкретное. Например, отметить качественно выполненный отчет или план на месяц.

  • "Где ты был раньше?"

Нас, как правило, радует помощь, которую мы не ожидали получить. Важно подобрать такую фразу, от которой у работника не возникает ощущения, что он все равно сделал недостаточно. Лучше скажите: "Хорошо, что ты мне сейчас помог!".

  • "Почему вы раньше так не делали?"

Если вы заметили эффективность и оригинальность работы коллег, не стоит сравнивать это с их прошлыми достижениями. Недаром говорят, что единственный, с кем стоит себя сравнивать - это вы в будущем.

Чтобы отметить новизну идеи, которая тебе понравилась, можно просто сказать об этом: "Круто! Такого у нас еще не было".

  • "В следующий раз будет лучше."

Такими словами можно не только заставить подчиненных переживать, но и вызвать чувство неуверенности в своих возможностях. Если хочешь, чтобы команда показывала высокие результаты, лучше подчеркнуть сильные стороны и похвалить за конкретный результат: "Наш опыт и креатив помогли нам справиться с этой задачей на высшем уровне!".

Вспомните свой опыт работы в команде и поделитесь в комментариях фразами, которые вроде бы должны мотивировать, но вызывают скорее обратную реакцию.

22
Начать дискуссию