{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Юлия Шевелёва, Mindbox: У нас сотрудники сами назначают себе зарплату

Конспект нового эпизода подкаста Хантфлоу. HRBP компании Mindbox Юлия Шевелёва рассказала о плюсах и минусах «бирюзового» управления, а также о том, как сотрудники устанавливают себе зарплату и что их сдерживает, зачем компания выплачивает компенсацию при увольнении, каким образом удалось снизить ошибки найма и онбординга.

Подкаст можно также послушать в Mave, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, Яндекс.Музыке и YouTube.

Про Mindbox

Mindbox — IT-компания, которая создает SaaS-платформу для автоматизации маркетинга. С помощью инструментов Mindbox клиенты запускают персонализированные механики и делают маркетинг без спама.

Клиенты Mindbox — средний и крупный бизнес. Сейчас мы двигаемся в сторону более простого продукта для малого бизнеса, в котором маркетолог или владелец компании сможет сам все настроить.

Структура компании плоская и состоит из 3 кругов: разработки, клиентского сервиса и администрации. Внутри этих кругов есть круги поменьше. Иерархия формируется через ответственность.

Мы используем «бирюзовые» практики. Это значит:

  • нет как таковых начальников;
  • прозрачные процессы и цели;
  • открытый отчет о прибыли и убытках компании;
  • открытые зарплаты, которые сотрудники назначают себе сами;
  • любой может принять любое решение;
  • любой может наложить вето на любое решение;
  • любой может уволить любого сотрудника.

Мы не полностью «бирюзовая» компания. Несмотря на отсутствие начальников и строгой иерархии, ответственный за конечный результат может взять в свои руки организацию процесса и людей, если этого требует ситуация.

Про недостатки «бирюзового» управления

Одна из главных причин увольнений в компании за прошлый год — выгорание. Сотрудники ощущают груз ответственности за свое развитие и повышение зарплаты. Им кажется, что нужно постоянно делать еще больше.

Чтобы предотвратить выгорание сотрудников, мы:

  • постоянно напоминаем, что работать восемь часов и соблюдать work-life balance — это нормально;
  • со следующего года планируем перейти на безлимитные отпуска в дополнение к регулярному отпуску;
  • организуем тренинги на тему выгорания и отношения к себе;
  • софинансируем затраты на психотерапию;
  • поддерживаем желание сотрудников открыто говорить о том, что они выгорают;
  • по возможности перераспределяем задачи, если сотрудник говорит, что устал или ему неинтересно работать.

Еще среди недостатков «бирюзового» управления:

  • Длинные переписки в слаке, если кто–то с чем–то не согласен. Решаем с помощью вето-встреч.
  • Ощущение, что все лезут в твою работу. Я с этим столкнулась на старте работы в компании, но потом поняла, что от этого много пользы.
  • Страх получать и давать открытый фидбэк. Чтобы решить эту проблему, учим сотрудников экологично высказывать мнение.

Про наем и адаптацию

Минимальный срок найма — полторы недели. В среднем с момента начала общения с кандидатом до выхода сотрудника проходит 2,5–3 недели.

У нас высокий порог входа и мало компаний-доноров. Нам нужны ребята с опытом работы в SaaS в сегменте b2b — таких на рынке немного. Поэтому мы фокусируемся на стажерах из школы разработки, чтобы растить специалистов под себя.

Подбор ведем в Хантфлоу.

В Mindbox пять этапов отбора кандидатов:

  • Софтовое интервью с рекрутером.
  • Тестовое задание.
  • Техническое интервью.
  • Командное интервью.
  • Сбор рекомендаций от предыдущих работодателей с согласия кандидата.

После командного интервью команда принимает решение о найме кандидата не консенсусом, а консентом. И если никто не накладывает вето на наем, то решение принимает нанимающий менеджер с учетом мнения команды.

Стандартный испытательный срок — три месяца. За это время мы помогаем сотруднику адаптироваться в компании за счет чек-листов, онбординга и встреч с ведущим сотрудником и эйчаром.

За год у нас почти в два раза снизились ошибки найма и онбординга. Это произошло благодаря отказу от работы с кадровыми агентствами и введению расширенных прескринов по компетенциям.

Про открытые зарплаты

Зарплаты всех сотрудников указаны в таблице в экселе. Доступ к ней есть у любого сотрудника.

Сотрудники сами назначают себе зарплату. Для этого нужно завести карточку в трелло и указать там желаемую зарплату. В эту карточку придут коллеги с фидбэком и вопросами.

Обратная связь сдерживает порыв необоснованно попросить повышение зарплаты. Любой коллега может зайти в карточку и дать фидбек по достигнутым результатам и указанной сумме. Или даже наложить вето на повышение. После этого сотрудник может скорректировать желаемый доход или отправить карточку в архив, если понял, что еще не дорос до следующего грейда.

Сотрудник может не согласиться с зарплатой генерального директора. Но это нужно делать аргументированно. Когда наш СЕО заводит карточку о пересмотре своего оклада, он ссылается на рыночные зарплаты и пишет, каких целей достиг. Все то же самое делают и другие сотрудники.

Открытый подход к зарплате избавляет от иллюзии, что в компании есть кто–то большой и взрослый, который управляет твоей жизнью. Сотрудник должен сам принимать решения о том, какие задачи выполнять, как развиваться и сколько зарабатывать.

Про увольнение

При увольнении мы выплачиваем компенсацию вне зависимости от того, кто был инициатором решения. Ее размер зависит от стажа, но не превышает трех окладов. Единственное условие: чтобы получить компенсацию, нужно качественно передать дела.

Некоторые ребята после увольнения возвращаются в Mindbox. Поэтому нам важно сохранять долгосрочные отношения с бывшими сотрудниками.

Про события после 24 февраля и мобилизации

После 24 февраля бизнес переориентировался на повышение эффективности. В конце февраля на стратегической сессии мы отказались от неприоритетных задач по продукту.

2022 год подсветил, что люди ценны и нужен еще больший фокус на них. Поэтому мы со вторым HRBP сейчас проводим много встреч one-to-one, чтобы поддержать ребят. Наш СЕО выступает на демо каждый месяц: рассказывает, сколько денег на счету у компании, какие есть риски, к чему мы придем. Команде это дает ощущение безопасности.

Февральские события ускорили выход компании на Запад. Один из собственников сразу уехал за границу, чтобы искать там партнеров.

После всех событий мы не останавливали наем. Сейчас у нас открыто 14 вакансий.

За последний месяц я заметила большой отток сениоров из России. А многие кандидаты в России хотят релоцироваться в Европу за счет компании. Но пока мы можем предложить им Армению, где открыли свой офис.

Реалии таковы, что нужно перестраивать процессы, учиться нанимать по всему миру и работать распределенно. Хотя нам нравилось быть вместе в офисе, в переходе на удаленку я не вижу проблем.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Юлия Шевелёва:

Наш блог читают более 30 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

0
5 комментариев
Руслан Сахипов

Где-то в 2019 спрашивал про такую схему у фаундера(Александр) после его доклада. На вопрос "как выйти на уровень дохода в 500 000₽?" на тот момент ответа не было(не было таких зп или вроде того). До сих пор открытый вопрос:
Как получать в 10 раз больше рядового сотрудника в Mindbox(как СТО, например), если другие компании готовы столько платить?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Уйти в другие компании, очевидно же

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
Сотрудники сами назначают себе зарплату. Для этого нужно завести карточку в трелло и указать там желаемую зарплату. В эту карточку придут коллеги с фидбэком и вопросами.

Обратная связь сдерживает порыв необоснованно попросить повышение зарплаты. Любой коллега может зайти в карточку и дать фидбек по достигнутым результатам и указанной сумме. Или даже наложить вето на повышение. После этого сотрудник может скорректировать желаемый доход или отправить карточку в архив, если понял, что еще не дорос до следующего грейда.

Да уж..... думаю там такая "бирюза" царит, что уж лучше с начальниками работать...

Сотрудник может не согласиться с зарплатой генерального директора. Но это нужно делать аргументированно. Когда наш СЕО заводит карточку о пересмотре своего оклада, он ссылается на рыночные зарплаты и пишет, каких целей достиг. Все то же самое делают и другие сотрудники.

Как сотрудник, я могу наложить вето на повышение зарплаты гендира?
Сколько после этого я проработаю?)))

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Olеinik

Такой вопрос: не все заказчики услуги бывают приятные или адекватные. Проектный менеджер в какой-то момент может понять, что ему уже почти всю душу вынули, а к этапу разработки (к примеру) ещё даже не приступили. Может ли менеджер отказаться от проекта и передать ему другому? Как это сказывается на заказчиках, которые зачастую очень тревожно относятся к смене руки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда