Meta* уволила 11 тысяч сотрудников — 13% штата Статьи редакции
Марк Цукерберг заявил, что это «тяжёлое решение».
- Письмо Цукерберга с новостью об увольнении сотрудников опубликовали в корпоративном блоге компании: в нём говорится, что работы лишатся 11 тысяч человек — это 13% сотрудников. На конец сентября в штате было более 87 тысяч человек. Также Meta* продлит заморозку найма на первый квартал 2023 года и отменит все неключевые траты.
- Цукерберг заявил, что хочет взять на себя ответственность за увольнения и «то, как мы к этому пришли». Он признал, что это тяжёлое решение и ему жаль всех, кто попал под сокращения. По его словам, компания набрала слишком много сотрудников из-за оптимистичных прогнозов о росте на фоне пандеми Covid-19.
- Всем уволенным выплатят деньги за 16 недель работы и дополнительно оплатят по две недели за каждый год работы в компании. Также компания покроет медицинскую страховку на полгода и предоставит три месяца поддержки для поиска новой работы.
- Кроме того, бывшим сотрудникам закроют доступ ко всем внутренним системам — но оставят адреса и логины активными на один день, чтобы все успели попрощаться с коллегами.
- Цукерберг отметил, что рассматривает увольнения как «последнее средство», к которому он хотел бы прибегнуть. Компания также сократит расходы на офисные площади, а сотрудники перейдут на совместное использование рабочих столов.
- С начала 2022 года акции Meta* упали более чем на 70%, отмечает издание. Компания впервые в своей истории отчиталась о потере уникальных пользователей Facebook*, а в июле — о падении квартальной выручки. В октябре один из крупных акционеров Meta* публично призвал её сократить расходы на персонал и метавселенную.
- Сокращения штата проходят и в других технологических компаниях. Например, Twitter уволил 50% сотрудников после покупки соцсети Илоном Маском, а штат модераторов сократился на 15%. При этом за массовые увольнения Маск публично не извинялся — за него это сделал основатель Twitter Джек Дорси.
*Meta, которая владеет Facebook, признана экстремистской организацией в России.
2
показа
16K
открытий
Смотрится страшно, на деле - не очень, если понимаш детали. Все эти технологические компании делали ставку на продолжение изоляции и большей вовлеченности пользователей на фоне COVID-19. И из-за того же COVID-19 и удаленки упала продуктивность у большинства сотрудников. Из-за всего этого, раздули штат. А реально показала, что люди после COVID быстрее возвращаются к реальной жизни, да и адаптация к удаленки прошла.
Для понимания - в 2019 году у Меты было 45т. сотрудников. В 2020 - 59к. В 2021 - 72к. То есть, несмотря на такое громадное сокращение, они даже на уровень 2021 года не вернулись (твиттер откатился на уровень 2020го).
Страдают в основном вайтишники и не IT специальности(я пробежался по списку уволненных в том же lyft). Думаю так же ударит по оффшорному аутсорсу, т.к. бешеный спрос поднял цены на специалистов в той же индии, а с учетом поднятия популярности удаленки в США, проще нанять сотрудника в более дешевом штате(но с близкой культурой и временной зоной).
Я всем своим знакомым в последние 2 года говорил -
Хотите реально запрыгнуть в ИТ отрасль - вот ваш шанс зайти и попытаться закрепится. Рынок пылесосит всех и вся. Сколько это праздник продолжится, не известно, но после этого охлаждение будет года на 2-4 и для новичков будет крайне сложно зайти, особенно без профильного образования и т.п..Ну собственно это и происходит. Я кризис доткомов лично не застал, но по тому, что я изучал, тогда было что-то похожее - рост доткомов, спровоцировал спрос на ИТ ресурсы. В ИТ пошли все кто вчера еще не знал, что такое компьютер, а потом их так же резко сократили. Так что это повтор событий 2000х.
p.s. мой прогноз - сейчас поувольняют всех функции поддержки и продаж. Реально IT скорей всего затронет в меньшей степени. Уволят даже больше чем реально нужно, и поэтому где-то в 2023 Q2 начнут снова нанимать.
поддержку поувольняют только совсем далекие от ИТ предприниматели
ИТ поддержку других отделов внутри компании. Зачем вам в том же объеме инженеры IT 1-2 линии для внутренних потребителей, если вы в 2-3 раза сократите HR, рекрутеров, маркетологов и т.п.?
и да - когда я писал про функции поддержки я имел ввиду поддержку не только ИТ. HR, рекрутеры, бухгалтерия и т.п. оказывают поддержку другим сотрудникам. А если количество сотрудников сократится - все это пойдет под нож.