Карьера Alexander Sidorov
2 364

8 советов, как искать сотрудников, если вы не HR

Многие рекрутеры тратят на подбор кандидатов гораздо больше времени, чем могли бы, потому что не всегда просто сделать так, чтобы поиск выдал самые подходящие резюме. Особенно много времени на это уходит у руководителей и специалистов небольших предприятий, для кого найм новых сотрудников не является основной обязанностью – им нужно каждый раз вспоминать, как это делается, или даже учиться искать заново. Александр Сидоров, руководитель направления анализа данных HeadHunter, делится лайфхаками поиска на hh.ru, полезными и для опытных рекрутеров, и для тех, кто занимается набором персонала время от времени.

В закладки

Уточняйте запрос

Если оставить поисковую строку пустой, то в выдаче будут все резюме подряд. Подбор из базы напрямую зависит от запроса, который вы сформулируете в поисковой строке. Вам кажется это слишком очевидным? Однако наблюдая за поведением работодателей на сайте, мы заметили, что многие даже не указывают название профессии, не говоря уже о том, чтобы включать фильтры или пользоваться языком запросов: в 20% случаев HR-специалисты оставляют поисковую строку пустой. Ещё в 35% запросов содержится одно слово, но в таких случаях из-за отсутствия конкретики поиск нередко предлагает большое количество неподходящих резюме.

Примеры:

Представим, что вы ищете менеджера по продажам в банк. Вы вводите слово «менеджер», и поиск показывает вам все варианты сочетаний: менеджер проектов, по закупкам и даже HR-менеджер. Для того, чтобы найти наиболее релевантных кандидатов, сформулируйте свой запрос максимально точно, а не просто как «менеджер».

Не стоит забывать и о географии. Предположим, что вам нужно найти сотрудников в отделение, которое расположено в Санкт-Петербурге, но при этом сами вы находитесь в Москве. Определив вашу геолокацию, поиск по умолчанию поставит фильтр «Москва», и выдача также получится нерелевантной.

Пользуйтесь фильтрами с умом

При постановке фильтров по профобласти, имейте в виду, что во время составления резюме многие соискатели ошибаются в выборе вариантов в этом блоке, и это может исказить выдачу. Поэтому есть смысл поставить не одну профобласть, то есть к основной добавить несколько смежных.

Пример:

Менеджер по продажам в банке может указать в качестве профобласти как «банки», так и «продажи». А еще его резюме может остаться «начало карьеры», потому что соискатель создал свое резюме много лет назад и с тех пор обновлял только опыт и навыки, забывая о профобласти.

Используйте условия поиска

Когда впервые видишь поиск по резюме, то кажется странным, что кроме обычной поисковой строки есть еще и блок с условиями, которые можно добавлять или удалять. Он дает дополнительные возможности: например, можно ввести «менеджер продажи клиенты», под условием поменять «Все слова» на «Любое из слов», а также добавить настройки «Точная фраза» и «Не встречается». Если этого не делать, то, по умолчанию, поиск выбирает для вас тех кандидатов, в резюме которых в любой из частей есть все слова, заданные в поисковой строке.

Там же можно настроить, в какой из частей резюме поиск должен обнаружить обозначенные вами слова. Можно искать их не «везде», а «в названии резюме», «в образовании», «в ключевых навыках», «в опыте работы», «в компаниях и отраслях», «в должностях», «в обязанностях». Если вы ищете кандидата по опыту работы, настройте этот параметр по временному периоду или уточните сферу деятельности.

Пример:

Если вы хотите найти кандидатов, которые работали менеджерами по продажам в банках в последние 3 года, имеют опыт в B2B и с CRM и при этом не занимались предпринимательской деятельностью, то сделайте так, чтобы условия поиска были следующие:

● «Менеджер по продажам» – чтобы найти эту точную фразу в названии резюме или в опыте работы выбираем пункт «за всё время опыта»;

● «B2B, CRM» – выбираем «все слова везде»;

● «банк» – «все слова в компаниях и отраслях», «за последние 3 года»;

● «предприниматель» – «не встречаются, в должностях».


Ищите кандидатов не только среди свежих резюме

Настраивайте время и сортировку. Например, ищите резюме кандидатов, выбирая в настройке условия «По времени» значение «За месяц». Далеко не все кандидаты, которые находятся в активном поиске, знают о том, что работодатели будут видеть их резюме выше в выдаче, если его регулярно обновлять, даже когда содержание не изменилось. Около 50% приглашений от работодателей приходятся на кандидатов, которые обновили резюме 3 дня назад или меньше, около 90% – на тех, кто обновил резюме за последние 2 недели. Но многие хорошие специалисты меняют место работы достаточно редко и не знают, что, когда ищешь новую работу, нужно обновлять резюме каждый день, даже если в нём ничего не изменилось. Меньше соревнуйтесь со всеми за одних и тех же кандидатов, которые только что обновили резюме, больше используйте весь потенциал базы.

Пример:

При поиске опытного менеджера по продажам в B2B хорошим подходом будет изменить настройку времени поиска на область «За месяц» и изменить сортировку с «По дате изменения» на «По соответствию». Так вы будете видеть именно менеджеров по продажам, а не руководителей или специалистов широкого профиля, которые ищут работу, но не обязательно обновили резюме только что.

В зависимости от того, что является для вас приоритетом, вы можете настроить выдачу через «Вид результата». Например, при поиске менеджера по продажам B2B вы хотите видеть на выдаче определенные поля резюме: «Время изменения», «Фото», «Последнее место работы», «Названия компаний, в которых работали».

Настраивайте запросы «тоньше»

Если вы не нашли каких-то нужных вам фильтров, возможно, они не поместились на основной экран, и мы убрали их в “тонкие” настройки. Там вы можете задать, например, такие области резюме, как

  • время поиска за точный интервал дат;

  • знание китайского на уровне чтения профессиональной литературы;

  • наличие водительских прав определенной категории;
  • не живёт в указанном регионе, но готов переехать.

Тонкие настройки текущего запроса можно настроить через «Изменить запрос», а если нужно заново искать по новым параметрам, следует зайти через «Расширенный поиск».

Пример:

Если вас интересует специалист с определенным уровнем знания языка, то вы можете нажать на “Изменить запрос” и в разделе “Знания языков” добавить “Английский - чтение профессиональной литературы”.

Говорите на одном языке с системой поиска

Вы, наверняка, когда-нибудь читали советы по использованию специального языка запросов в поиске Google и Яндекс для получения лучшей выдачи. Точно так же это работает и при поиске подходящих кандидатов. Это пригодится вам, когда в запросах не хватает слов, а нужно найти резюме на основе нескольких словосочетаний, объединенных сложной логикой поиска.

Пример:

Вы вспомнили, что нужные специалисты могут называться не только «менеджер по продажам», но также «персональный менеджер» или «кредитный аналитик». Вдобавок вы видите, что система считает слово «менеджер» синонимом не только «продавцу», но и «руководителю», поэтому на выдаче есть неподходящие вам кандидаты. Установите для строчки с должностью поиск: «Все слова, в названии резюме, в опыте работы, за всё время опыта» и введите в ней:

(!"менеджер по продажам" OR !"менеджер по работе с клиентами" OR !"персональный менеджер" OR "кредитный аналитик") AND NOT("руководитель", "начальник", "директор")


headhunter_поиск Пресс-служба HeadHunter

Выражение только с виду кажется сложным, однако каждый из символов имеет свои значения:

  • OR – ИЛИ,

  • AND – И,

  • NOT – НЕ,
  • "" – слово,
  • ● !"" – скобки, определяют порядок проверки условий в языке поисковых запросов

Специально для тех, кто готов научиться использовать язык поисковых запросов, у нас разработана подробная инструкция.

headhunter_поиск резюме Пресс-служба HeadHunter

Дайте системе поработать за вас

После того, как вы проделали всю эту кропотливую работу по тонкой настройке вашего запроса, вам вряд ли захочется тратить столько времени каждый раз, когда нужно будет посмотреть новых кандидатов, которые по нему появились. Поэтому не забудьте нажать кнопку «Следить за новыми резюме по этому запросу». После этого система будет автоматически повторять запрос каждую ночь и присылать вам резюме, которые ему соответствуют, и которые еще не присылала ранее. Управлять своим автопоиском можно через «Кандидаты» -> «Автопоиск». Это значительно облегчит вам жизнь.

Пользуйтесь умным поиском по резюме

В ноябре 2018 года hh.ru внедрил у себя на сайте систему умного поиска, который позволяет вам экономить время и силы. Он работает, когда включена сортировка “По соответствию”, и показывает выше резюме кандидатов, для которых больше вероятность быть приглашенным на собеседование. Также система обучается на основе ваших запросов и приглашений. Со временем, чтобы найти подходящих кандидатов, нужно будет всё меньше настраивать фильтры, условия, области поиска и, тем более, использовать язык запросов. Достаточно будет просто ввести в поиске «менеджер», и система сразу сама найдет вам потенциальных кандидатов. Если вы не только купили доступ к базе, но и уже опубликовали вакансию, то на странице откликов и в почте вас будут ждать резюме от подходящих кандидатов и ссылки на тех, кто ещё не успел откликнуться, но с большой вероятностью вам подойдет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Sidorov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 54183, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Dec 2018 15:40:57 +0300" }
{ "id": 54183, "author_id": 235685, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54183\/get","add":"\/comments\/54183\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54183"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

–3

Да, да.. особо доставляет на всех сайтах и на хх тоже - это старые резюме. Почему их не удаляют? Ни через 2, ни через 3 и даже через 7-8 месяцев.. Приходится фильтровать. По ним из практики всегда никакого результата, лишняя трата денег только, так зачем они висят? Нужно научиться отслеживать информацию по трудоустройству и актуальности резюме...

Ответить
2

Ю мэд? Достойное место работы годами можно искать

Ответить
–1

Сначала лучше всего искать через знакомства, там ты сможешь полагаться на личность человека и уже знать, как он ведёт себя в работе и что представляет из себя

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }