Семь мифов о профессии тестировщика, или Что нужно знать до покупки курса по QA

Многие вообще не представляют, чем занимаются тестировщики и специалисты по обеспечению качества в целом. Рассказали об убеждениях, которые засели в головах у обывателей, и попросили тестировщика опровергнуть или подтвердить их.

Семь мифов о профессии тестировщика, или Что нужно знать до покупки курса по QA

Привет! Статью подготовили для блога отзовика в сфере онлайн-образования «ПроПрофи». На этот раз имя героя статьи не раскрываем, он не захотел. Отметим только, что это тестировщик со стажем более 7 лет. А если вам нужно подобрать курс, чтобы обучиться профессии тестировщика, можно сделать это на нашей платформе.

Миф 1. Любой может стать тестировщиком.

Самый популярный миф. Чтобы его опровергнуть, достаточно любому человеку просто зайти на какой-нибудь сайт поиска работы, и посмотреть количество вакансий тестировщика. Их много, и наверное это говорит о том, что не любой может стать тестировщиком. Ведь тогда вакансии очень быстро бы закрывались, но такого не происходит.

Миф 2. Тестированию не надо учиться — нечему.

Разбивается этот миф примерно так же. Смотрим перечень требований к кандидатам на вакансии QA-инженеров на каком-нибудь hh.ru. Перечень и глубина разнообразных знаний и умений, необходимых в этой профессии, довольно велики. Сейчас даже внутри тестирования существуют свои специализации.

Например, если требуется тестировщик на проект мобильного приложения, то ищут тестировщика с хорошим опытом в мобильных приложениях и даже с разделением на операционки: на iOS, на Android, на веб-продукты. Есть тестировщики со специализацией на тестирование серверной части: у бэкэнда, например, свои нюансы. Каждая из этих специализаций тоже включает в себя огромный объём требуемых знаний и навыков, которые нарабатываются месяцами.

Чтобы выучить самую основную базу, иметь шанс устроиться хоть на какую-то стажировку или на саму простую вакансию, требуется не менее трёх месяцев активного обучения. Не слушайте инфоцыган, которые говорят: за 3 месяца на нашем курсе, обучаясь 4 часа в неделю, вы устроитесь на работу и будете получать сразу 150 тыс руб. Это всё не правда. Чтобы получить нормальные знания, надо месяца три учиться каждый день. По несколько часов в день, оптимально по 6 часов в день.

Миф 3. Суть тестирования — «просто нажимать на кнопки».

Люди думают, что работа тестировщика просто проверять — работает или не работает функция. В реальности любой продукт довольно сложен, но спроектирован так, что для пользователя всё кажется очевидно. И это, кстати тоже работа тестировщика. Вернее специалиста по обеспечению качества, потому что в его обязанности входит в том числе тестирование интерфейсов на понятность.

Например, давайте рассмотрим такую простую функцию, как отправка фотографии в мессенджере. Человек, не знакомый с профессией, наверное думает: как это протестировать. Наверное просто отправить фотографию. Отправилось — хорошо. Но если с таким подходом работать, то неизбежно будут баги, потому что нужно разбираться в деталях. Для этого есть дисциплина — составление тестовой документации. Мы проектируем все нужные возможные ситуации, которые могут возникнуть, и во всех наш продукт должен себя вести правильно. Это так называемые тест-кейсы.

Возвращаясь к той фотографии, недостаточно отправить фотографию. Надо разобраться, какие факторы могут привести к возникновению бага. Это может быть формат картинок, их размер. Соответственно, надо проверить, как поведет себя приложение в разных ситуациях. И для каждой функции таких нюансов очень много. Нужно детально анализировать каждый аспект. Это кропотливая и непростая работа.

Миф 4. Можно работать по 2 часа в день.

Реальность такова, что в ИТ сфере приняты такие методы разработки, которые не позволяют никому в команде отлынивать от работы. Дело в том, что большинство компаний работаю по гибким методологиям agile. Там разработка продукта дробится на многочисленные этапы – спринты. И нюанс в том, что в каждой из них заложена реализация какой-то конкретной фичи.

Часы в таких коротких этапах довольно хорошо считаются. Времени у нас мало, разрабатывать надо много. Если мы неправильно оценим, мы просто не уложимся в срок. Соответственно чаще бывает, что мы можем работать более 8 часов. Поэтому всем завистникам, которые думали, что мы работаем мало, хочется сказать — чаще мы перерабатываем, чем недорабатываем.

Миф 5. Тестировщики зарабатывают очень много / очень мало.

Парадоксальная ситуация. Одни люди говорят, что тестировщики получают тонны денег. Другие, что тестировщики — негры в мире ИТ, и зарабатывают они очень мало. Проверяется это очень просто: снова заходим на сайт поиска работы, открываем вакансии тестировщиков и смотрим предлагаемые зарплаты. Да, это выше средней зарплаты по стране, но чтобы прийти к этой зарплате нужно стать хорошим специалистом. А это требует знаний и времени на отработку навыков.

И вот мы снова разрушаем миф о том, что не надо учиться тестированию, что любой может быть тестировщиком. Если бы это было так, люди работали бы не продавцами в магазинах, а сидели бы в тестировщиках и получали свои 150 тыс. руб. Но почему-то это не так.

Миф 6. Задача тестировщика — «сломать» продукт.

Это заблуждение. Главное не сломать программу, а сделать так, чтобы она не содержала в себе никаких поломок, багов. Сама формулировка «сломать» продукт неправильная. Попробую объяснить. Тестировщик не имеет доступа к коду продукта, и менять его не может, соответственно и воздействовать на продукт он никак не может. Соответственно если мы там нашли ошибку, мы не сломали этот продукт — продукт был уже сломан. Задача тестировщика выявить все ошибки, передать их разработке, чтобы они это исправили, потом проверить это еще раз, и еще раз. И выпустить продукт, которым будет приятно пользоваться.

Миф 7. Всё время тестировщик тестирует.

Важно! Мы не тестируем простые программки. Чаще это какие-то бизнес-инструменты, специализированные, очень сложные. Это может быть какой-то банковский продукт, внутренний для сотрудников. Здесь фишка в том, что прежде чем тестировать, нужно разобраться во всей сфере, понимать, как это работает.

Огромное количество времени и сил уходит на то, чтобы углубиться в саму тему. Зачастую на это уходит больше времени, чем на тестирование непосредственно. Попробуй протестируй, к примеру, бухгалтерскую программу, если ты даже терминов и процессов не понимаешь. Этого наверное никто не осознает, пока не войдёт в профессию. По сути прежде, чем начать тестировать продукт, тебе придется стать специалистом в той сфере, где работает твой продукт.

1111
1 комментарий

Люди любят думать про профессии других "Я так тоже смогу, чего уметь-то". Если бы все было так лего.

1
Ответить