В отличие от российского рынка, в зарубежных странах, в частности в Индии, США и Китае, есть свое направление Customer Success. Более того функции Sales, Customer Success и Tech Support в этих регионах выделены в отдельные блоки. Существует четкий водораздел и задачи суппорта не делают продавцы, а решением технических вопросов не занимаются специалисты по Customer Success. Имеют место быть и некоторые региональные особенности. В США чаще всего есть три отельных блока, в Азии Customer Success отличается от суппорта, но часто они же вовлечены в допроджажи и вообще коммерцию и бывает так, что департамент продаж делает продажи только новым холодным клиентам, ну или ведет самых больших клиентов, а все остальные сделки на блоке CS. При этом коллеги отметили, что во многих стартапах роль директора Customer Success появляется сразу с главным продавцом и техническим директором, она входит в борд, а в KPI входят не только операционные показатели удержания клиентов и роста прибыли, но и вопросы стратегические – доля рынка, срок жизни клиента, новые продукты. В России многие компании также начинают задумываться о создании и развитии направления Customer Success – как минимум 20% уверенно отвечают «да» на вопрос о его наличие в компании.
Customer Success это новая тема. Быть ближе к клиенту это правильно