Учиться играя: почему edutainment — не просто тренд на рабочем месте, а необходимость

В инфошуме сотрудникам становится всё тяжелее фокусироваться на долгих лекциях или несколько часов непрерывно читать учебники. Чтобы необходимые для работы знания усваивались, эпоха фаст-контента вынуждает адаптировать и образовательные материалы. Рассказываем, почему обучение в развлекательном формате — must-have в современной компании.

Учиться играя: почему edutainment — не просто тренд на рабочем месте, а необходимость

Что такое edutainment на рабочем месте?

Edutainment (от английских слов education — образование и entertainment — развлечение) — развлекательный образовательный формат, цель которого — сделать обучение лёгким и увлекательным. Это обучение через видео, игры, виртуальные тренажёры. Так, примером edutainment могут служить геймифицированные механики с баллами за правильные ответы или юмористические видеоролики, в которых актёры разыгрывают сценарии обслуживания клиентов.

Как edutainment влияет на качество обучения

Основной плюс edutainment — развлекательно-обучающий контент с большей вероятностью отложится в головах у сотрудников, потому что вызывает положительные эмоции и легко усваивается.

Другое преимущество формата в том, что студенты не напрягаются, а получают удовольствие, как от просмотра забавного видео в интернете. От них не требуется делать что-то чрезмерно сложное, разбираться с абстрактными понятиями или штудировать тома книг.

Ещё один бонус — формат разбавляет рабочие будни, вносит новизну в привычные и не всегда приятные процессы. Сотрудники перестают ассоциировать обязательное обучение с чем-то скучным и монотонным.

Edutainment мало полезен, если его основная цель — развлекать: чтобы оставаться эффективным, формат в первую очередь должен вовлекать и чему-то учить.

Студенты должны быть в состоянии вспомнить информацию, которую изучили, и показать, что поняли материал. У каждого развлекательно-обучающего элемента должна быть чёткая образовательная цель — определите, что именно должны узнать сотрудники, пройдя его.

Как edutainment влияет на команду и работу в компании

  • Сплачивает и мотивирует коллектив

Любой опыт становится более значимым, если разделить его с кем-то. Edutainment создаёт совместные впечатления, которые объединяют команду и развивают позитивную корпоративную культуру. Сотрудники могут обмениваться мнениями об играх или обсуждать, кто набрал больше очков в образовательной викторине.

Кроме того, edutainment служит элементом мотивации и привносит в команду соревновательный дух через элементы игры: например, начисление очков или вознаграждение в финале служат способами поощрить вовлечённость в обучение и работу.

  • Создаёт единую корпоративную среду

Edutainment на рабочем месте можно организовать с помощью LMS — места, где вы не только размещаете учебный контент, но и отслеживаете прогресс и обратную связь студентов.

LMS позволяет не просто запустить обучение в развлекательной форме, но и сформировать единое информационное и коммуникационное поле.

Под видео или онлайн-тренажёрами вы можете открыть комментарии, где сотрудники будут делиться фидбеком. Так обучение превращается из изолированного индивидуального процесса в коллективный и открытый.

  • Помогает в развитии мягких навыков

На какую бы тему вы не создавали образовательные развлечения, они так или иначе затрагивают мягкие навыки сотрудников: игры побуждают работать в команде, а видео, фильмы, живые выступления развивают эмпатию и умение понимать модели поведения других людей.

Сейчас самое время, чтобы внедрить образовательные развлечения на рабочем месте и упростить громоздкое обучение. Формат помогает адаптировать команду к новому, создать позитивную атмосферу в компании, повысить вовлечённость и сохранить лояльность сотрудников в нестабильный период кризиса.

Организовать edutainment позволяет HR-платформа Motivity. Оставляйте заявку на демонстрацию, чтобы оценить все возможности платформы.

55
Начать дискуссию