Особенности разработки в GameDev | Для IT-рекрутера

Как искать разработчиков на GameDev рынке? Отличается ли поиск от продуктовой разработки? Где искать и какая специфика комьюнити? На эти и многие другие вопросы ответим в цикле статей про поиск на рынке GameDev от senior IT-рекрутера агентства Hi, Rockits! Аси Моисеевой. Для начала разберем отличие GameDev разработки от продуктовой разработки в IT.

Особенности разработки в GameDev | Для IT-рекрутера

Казалось бы, геймдев - просто часть IT, ведь в нем есть стандартная разработка, тестирование, есть те же роли (вроде программистов и тестировщиков).

Но так ли это на самом деле? Сегодня посмотрим на геймдев с точки зрения этапов разработки и сравним их с привычными этапами в айти.

Про продукт

В чем заключается отличие продуктов в GameDev от продуктовой разработки?

Определенно, в первоначальной цели продукта. Если в продуктовой разработке эта цель - решение конкретной проблемы пользователя, вроде «наш продукт должен помогать пользователю купить авиабилет» или “через наш сайт можно инвестировать”, то в геймдеве все немного сложнее. Основная цель продуктов в геймдеве - приносить пользователю удовольствие, развлекать игрока, то есть «в нашем продукте игроку должно быть интересно/страшно/весело и тд»

По-сути геймдев совместил в себе IT-часть (технология и производительность, сетевое взаимодействие и тд) и часть индустрии развлечений (такой, например, как кино или театры). Хорошую игру нельзя сделать без сильной технологической базы, но какой бы сильной не была база, продукт не выстрелит без «цепляющей идеи».

Про команду

Между IT и GameDev есть также разница в командных ролях. Если в IT мы встречаем позиции вроде product owner, QA, UI/UX designer, analyst, c++ developer, то в геймдеве этих ролей больше - помимо перечисленных выше в геймдеве есть гораздо больше “творческих” профессий, таких как 2d concept artist, 3d artist, environment artist, game designer, level designer и так далее.

Про разработку

Теперь давайте посмотрим на разницу в этапах разработки.

Напомню, что есть в традиционной каскадной модели в продуктовой разработке

Особенности разработки в GameDev | Для IT-рекрутера

Идея. На этом этапе продумывается основное направление, происходит погружение команды в будущий продукт.

Формирование требований. На этом этапе компания максимально точно и однозначно определяет требования к проекту.

Проектирование и дизайн. Планируются основные этапы разработки, а также четко и в деталях описывается дизайн всех модулей.

Разработка. Этап непосредственного написания кода.

Тестирование. На этом этапы тестировщики проверяют продукт, пока он не достигнет необходимых стандартов качества.

Внедрение. Релиз продукта на рынке.

Поддержка. Техническое сопровождение продукта на всех дальнейших этапах.

А вот что в геймдеве

Особенности разработки в GameDev | Для IT-рекрутера

Поиск идеи. Чтобы проект выстрелил, нужно добавить в него что-то уникальное, свою “изюминку”. Основная задача - вызывать у игроков эмоции, отличные от тех, что человек испытывает в реальном мире. На этом этапе команда продумывает и четко формулирует основные идеи.

Концепт. Создается детальная гейм-дизайнерская документация, в которой описывается сеттинг и сюжет игры, а также основные механики игры. Данный документ будет использоваться внутри компании, его же ребята будут представлять инвесторам и издателям.

Прототипирование / препродакшн. На этом этапе команда разработчиков игры прототипирует свой концепт: проверяет идеи и гипотезы, воплощая их в небольших простых прототипах. Например, создает 2-3 варианта основных уровней, чтобы в итоге выбрать самое удачное решение.

Вертикальный срез. Вертикальный срез - это полностью воспроизводимый образец, который можно использовать для презентации вашей игры студиям или инвесторам.

Продакшн. На этом этапе происходит создание контента для первого запуска на внешнюю аудиторию. Реализуются все фичи, запланированные к следующему этапу - закрытому бета-тестированию.

Закрытая бета. На этом этапе готовую игру демонстрируют новой аудитории, ограниченной по количеству игроков (например запускают игру внутри компании или фокус-группы). Это помогает найти ошибки и увидеть общую картину того, как игроки взаимодействуют с финальным продуктом.

Софт-лонч. В этот момент начинается настоящая «жизнь» игры. На этапе софт-лонча продукт запускают на более широкую аудиторию (например, открывают доступ к игре в нескольких странах). Осуществляют перепроверку технических метрик и параметров, работоспособности при повышающейся нагрузке, идет сбор статистики и так далее.

Релиз. На этом этапе игру продвигают в маркеты (например Steam, App Store). Продюсер и геймдизайнеры прорабатывают статистические данные, анализируют, что можно сделать для улучшения показателей. На этом этапе также запускаются разные внутриигровые события - в общем, жизнь игры активно продолжается. Дальнейшее производство сводится к улучшению продукта, регулярным обновлениям, наполнению игры новым контентом и и другими фишкам - в общем всем тем, что в дальнейшем будет стимулировать геймеров играть чаще и дольше.

Итог

В целом, основной костяк этапов в IT и GameDev очень похож, разница видна, когда речь идет о локальной специфике этих этапов. Разумеется, каждая компания сама выбирает подход к разработке, и количество/последовательность этапов может меняться в зависимости от конкретного бизнеса и продукта - как в IT, так и в GameDev.

--------------------

Еще больше полезного рассказываем в канале Hi, Rockits!

Если нужна качественная помощь с закрытием вакансий - обращайтесь. Работаем на "вау" эффект.

1010
Начать дискуссию