{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 практических советов для развития лидерских качеств

Далеко не каждый руководитель является лидером и умеет вести за собой команду. И это неудивительно. Лидер должен обладать специфическими качествами и навыками, которые позволяют ему мотивировать и вдохновлять своих сотрудников добиваться выдающихся результатов.

К счастью, лидерству можно научиться. Для этого достаточно пройти путь из пяти важных шагов. Главное — регулярно отрабатывать эти навыки на практике и регулярно тренироваться.

1. Изучите своих подчиненных и найдите к ним подход

Первый шаг на пути к лидерству — это поиск ключа к мотивации каждого члена команды. У ваших подчиненных есть индивидуальные плюсы и минусы, интересы, стремления и возможности. Все это важно учитывать при выстраивании работы.

Что сделать:

— Развивайте эмоциональный интеллект.

Лидер должен уметь распознавать эмоции и управлять ими. Четыре основные составляющие эмоционального интеллекта — это самосознание (способность осознавать и анализировать свои эмоции), самоконтроль (способность управлять своими эмоциями), эмпатия (понимание эмоций других людей) и навыки отношений (способность управлять эмоциями других людей). Все вместе эти навыки позволяют выстраивать эффективные рабочие отношения и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.

— Прокачивайте коммуникативные навыки.

Учитесь общаться с сотрудниками, подбирать нужные слова и правильно доносить свои мысли и идеи. В этом помогут навыки делового общения, ведения переговоров и публичных выступлений. Но помните, что в этом деле очень важна практика. Чем чаще вы проводите совещания, проводите презентации и выступайте перед другими людьми, тем увереннее чувствуете себя и лучше способны доносить нужную информацию.

— Будьте позитивным.

Рано или поздно все сталкиваются с проблемами и сложностями в работе. Главное — не показывать свое негативное отношение к происходящему и настроить команду на позитивный лад. В этом поможет одна несложная техника: найдите в проблеме три позитивных момента и попробуйте оттолкнуться от этого. Это позволит посмотреть на нее под другим углом и переключить восприятие с минусов на плюсы. Благодаря этому можно быстро найти эффективное решение, не зацикливаясь на неудачах.

— Подкрепляйте слова действиями.

Лидер должен работать вместе с командой, чтобы вести ее к успеху. Одних мотивационных речей и грамотной постановки задач здесь недостаточно. Максимально вовлекайтесь в процесс и будьте на связи со своими подчиненными.

2. Делегируйте и помогайте другим добиваться успехов

Настоящий лидер умеет грамотно распределять задачи, учитывая сильные и слабые стороны своих сотрудников. Он не держит под контролем каждую мелочь и предоставляем подчиненным пространство для маневра.

К тому же, делегирование — это отличный инструмент мотивации персонала, который говорит о вашем доверии к сотрудникам. Чем больше вы им доверяете, тем больше они осознают свою значимость для компании и укрепляют уверенность в своем профессионализме.

Что делать:

— Тренируйте навык делегирования.

Выбирайте людей, которым вы доверяете, и создавайте ситуации, в которых они смогут себя проявить. Если вы пока не готовы полностью отказаться от «ручного» управления и отдать под ответственность подчиненных серьезные проекты, то ограничьтесь двумя типами задач: рутинные задачи, которые тормозят работу руководителя, и задачи, которые не требуют личного участия руководителя и могут решаться без него.

— Помогайте сотрудникам в сложных ситуациях.

Даже суперпрофессионалы иногда могут зайти в тупик. И настоящий лидер должен вовремя это заметить и помочь найти решение проблемы. Это не значит, что нужно заниматься гиперопекой подчиненных и делать за них всю работу. Задача лидера — направлять и мотивировать сотрудников на самостоятельное решение профессиональных задач.

— Берите на себя ответственность.

Согласно исследованию Hays, 79% руководителей считают, что умение принимать решения и брать на себя ответственность — это главный навык для топ-менеджера среди всех soft skills. Команда должна знать, что руководитель готов нести ответственность за общий результат и не оставит их без поддержки в случае неудачи. В противном случае сотрудники могут попросту бояться браться за серьезные проекты и сложные задачи.

3. Избегайте микроменеджмента

Постепенно отказывайтесь от чрезмерного контроля за работой сотрудников. Чем меньше вы их «дергаете» по любому поводу, тем больше времени у них остается на развитие своих проектов и реализацию задач, направленных на достижение долгосрочных целей компании.

Что делать:

Предоставьте им свободу принятия решений и спланируйте систему отчетов, которая будет четко показывать промежуточные результаты работы. Это и позволит создать эффективную систему контроля, и не будет загонять команду в жесткие рамки микроменеджмента.

Например, в зависимости от продолжительности проектов это могут быть еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Кроме того, форматы тоже могут быть разные: планерки, совещания, официальные документы. Все зависит от конкретной задачи.

4. Ставьте понятные цели и налаживайте обратную связь

Прозрачной должна быть не только система контроля, но и система постановки задач. Это влияет на доверие и мотивацию сотрудников. Чем четче поставлена задача, тем лучше и быстрее они смогут ее выполнить. Одна из ключевых проблем менеджмента — это недопонимание между руководителями и починенными. Первые часто считают, что их должны понимать с полуслова, а вторые бояться задать дополнительные вопросы, если им что-то непонятно. В итоге получается замкнутый круг, который мешает быстро и эффективно решать поставленные задачи.

Что делать:

— Ставьте четкие задачи.

Обсуждайте и прорабатывайте с командой ключевые этапы выполнения задачи и четко обозначайте, каких результатов вы ожидаете. И обязательно уточняйте, все ли понятно вашим сотрудникам. Это особенно актуально при удаленной работе, когда у сотрудников нет возможности в любое время задать вопросы и уточнить детали.

— Давайте обратную связь.

Открыто говорите с подчиненными о целях и результатах работы, чтобы они понимали, чего конкретно от них ждут по итогам проекта. Давайте им объективную и конструктивную обратную связь. Если для решения задачи требуется много времени, то укажите реперные точки, после достижения которых вы будете вместе обсуждать промежуточные результаты.

— Будьте открыты к предложениям.

Прислушивайтесь к мнению ваших сотрудников и рассматривайте их идеи, поощряйте инициативу. Это далеко не всегда можно сделать в процессе работы, поэтому стоит придумать дополнительные возможности. Например, обозначить конкретные часы, когда сотрудники могут заходить к вам в кабинет с любыми своими вопросами и предложениями (при работе в офисе), или сообщить, что вы всегда готовы принять предложения по электронной почте (при удаленной работе). Главное, чтобы они знали, что такая возможность есть и они могут ей воспользоваться.

5. Будьте лидером не только на работе

Развивать лидерские качества можно и за стенами офиса. Это отлично помогает переключить свое внимание, но при этом продолжить оттачивать важные для лидера навыки.

Что делать:

Вы можете найти некоммерческую организацию, присоединиться к ней и применить на практике свои способности организовывать людей. Отличным вариантом в этом случае может быть волонтерство. Сейчас это движение очень быстро развивается в России, и есть множество вариантов. Например, можно участвовать в организации спортивных или военно-патриотических мероприятий, помогать другим людям и участвовать в крупных волонтерских проектах.

Да, эта работа не увеличит ваш доход, но зато позволит внести свой вклад в решение важных общественных проблем. Кроме того, такой проект будет ключевым этапом вашего профессионального развития. Это покажет, что вы умеете управлять людьми не только с помощью денег, но и с помощью идейного подхода.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null