{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды: что ждет рынок фриланса в 2023 году?

Кто чаще всего переходит на фриланс или обращается за услугами «удаленных» специалистов, каких исполнителей предпочитают заказчики, и что будет происходить в сфере в 2023 году — на основании собственного исследования выяснила команда биржи фриланса GU.RU

Портрет: исполнители и заказчики

Чаще всего к услугам фрилансеров прибегают владельцы малого бизнеса, менеджеры среднего звена в более крупных компаниях, а также агентства и студии дизайна и разработки. Их мотивация обусловлена несколькими факторами:

  • Возможность нанимать на короткий срок специалистов с высокой квалификацией;
  • Невысокая стоимость услуг;
  • Экономия бюджета при «удаленном» взаимодействии;
  • Скорость поиска нужного специалиста;
  • Возможность быстро отвечать на сезонные колебания и изменение спроса.

Заказчики делятся на несколько групп. Первая — специалисты, которые могут сами проверить работу фрилансера и имеют необходимую квалификацию. Прибегают к услугам с целью более эффективной работы с собственным временем и задачами. Ищут исполнителей по всем возможным каналам.

Вторая — владельцы малого бизнеса, столкнувшиеся со срочным или объемным заказом, либо задачей, которую не могут выполнить самостоятельно. Поиск исполнителей осуществляют через знакомых и в профессиональных чатах, не желая выходить из зоны комфорта.

Третья — создатели малого бизнеса, не имеющие нужной глубокой компетенций. Тоже предпочитают искать фрилансеров через знакомых, так надежнее.

Четвертая — фрилансеры, подбирающие партнера «в помощь». Ищут исполнителей там же, где берут заказы сами.

Переходим к исполнителям. По данным нашей аналитики, 63,71% фрилансеров — мужчины. Однако женщин становится все больше. Средний возраст — от 18 до 34 лет. Высшее образование есть у 43% исполнителей, но чаще всего они берут заказы «не по профессии».

Мотивации перехода на фриланс у участников исследования следующие:

  • Гибкий график работы;
  • Мобильность;
  • Совмещение труда с основной работой/учебой или другой деятельностью;
  • Возможность выбора: заказчика, проекта, сферы деятельности;
  • Сокращение трат, присущих очной работе;
  • Отсутствие рутины;
  • Возможность работать индивидуально;
  • Относительно высокий уровень дохода при должном подходе;
  • Возможность совмещать с декретным отпуском.

Выбор формы занятости нередко обусловлен и желанием комфортно сочетать работу и семейную жизнь. Половина опрошенных состоит в зарегистрированном браке. У 52% есть дети: у 35% – один ребенок, у 17% – двое.

Какие сферы наиболее востребованы?

В топе — IT и разработка. Также в числе самых востребованных специальностей — творческие и креативные специалисты. Спрос заказчиков на дизайнеров, продюсеров и копирайтеров вырос в уходящем году вдвое.

Чаще всего к услугам фрилансеров прибегают представители сферы услуг, товарного бизнеса, рекламные и PR-агентства, IT-компании, занятые в сфере разработки ПО и игр.

Выбор: критерии фрилансеров и заказчиков

Чем руководствуется заказчик при выборе исполнителя:

  • Уже имеющимся позитивным опытом взаимодействия;
  • Рейтингом специалиста на платформе и отзывами на его работу, в том числе от знакомых;
  • Наличием у исполнителя необходимых компетенций или личного интереса к сфере работы;
  • Уровнем образования, подходящим профилем специалиста:
  • Готовностью фрилансера к исполнению срочных заказов;
  • Постоянным нахождением исполнителя на связи.

Что мотивирует исполнителей откликаться на предложения заказчиков:

  • Подходящая категория задачи;
  • Полнота ТЗ — позволяет оценить свои силы и адекватность заказчика;
  • Рейтинг заказчика — отзывы, количество завершенных задач;
  • Размер гонорара.

Тренды фриланса 2023: что будет происходить в отрасли

Первое, чего мы ожидаем – рост количества современных профессий, новых специалистов, умеющих также взаимодействовать и управлять популярными ИИ, а также спроса в нише инфопродуктов (не зря мы видели такое большое количество курсов в 2022 для специалистов по запускам и продажам). В топе будут сферы IT, дизайна, продюсирования и, конечно же, маркетинга.

Второй тренд — повсеместное внедрение долгосрочных фриланс-проектов. Другими словами, постоянный аутсорс на конкретные задачи. На нашей бирже уже есть возможность разделения задач на этапы . А в начале 2023 планируем выкатить обновление – привлечение сразу нескольких специалистов из разных сфер для реализации одной глобальной задачи.

Третий — высока вероятность повсеместного введение оплаты на электронные кошельки и USDT. Помимо реализации этого тренда мы также работаем и над внедрением в 2023 году возможности безопасных сделок и документооборота между юридическими лицами.

Возрастут уровень и качество коммуникации между заказчиками и фрилансерами. Данную положительную тенденцию мы отмечаем и продолжаем активно развивать. Это один из “китов” на котором держатся успешные проекты!

Напоследок, конечно же, приглашаем вас – заказчики и фрилансеры – работать вместе на нашей бирже фриланса GU.RU . И подписаться на наш телеграм-канал, где мы рассказываем о развитии нашего проекта, делимся ссылками на самые вкусные задачи и кейсы, и совсем скоро откроем собственное комьюнити для открытого общения.

Ну и, конечно же, с наступающим Новым годом вас! Какие подведения итогов и планы на будущий год без праздничного настроения, согласны?
Хоу, хоу, хоу! 🎄

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null