Из разработчика в технического директора трайба

«Менеджмент и руководство командами занимает большую часть рабочего времени. За день я могу поучаствовать в 10-15 встречах и состою примерно в 30-40 живых чатах. Остаюсь жестким приверженцем work-life balance — перерывы делать очень важно». Так свой день описывает новый технический директор трайба e-commerce в СБЕР ЕАПТЕКЕ Павел Баранников.

Продолжаем рассказывать о руководителях в рубрике «Карьерный рывок». Павел пришел в СБЕР ЕАПТЕКУ в начале 2019 года. Для него это был персональный даунгрейд: из тимлида в диджитал-студии в разработчики.

С тех пор он продвинулся по карьерной лестнице: в феврале 2020 года стал руководителем команды разработки с 22 сотрудниками. А в ноябре этого года занял позицию технического директора трайба e-commerce. В этом тексте Павел расскажет о своём пути, а также поделится опытом – как при насыщенном графике сохранять баланс между работой и личным временем.

Павел Баранников, технический директор трайба e-commerce в СБЕР ЕАПТЕКЕ

Как я пришел в СБЕР ЕАПТЕКУ и чем занимаюсь

Я присоединился к команде в январе 2019 года, сразу после новогодних каникул. Поначалу был рядовым backend-разработчиком. Для меня это был даунгрейд после должности тимлида в диджитал-студии – но решил, что в приоритете – рост и получение новых знаний в разработке сервиса.

Через год, в марте 2020 года, я стал уже тимлидом кросс-функциональной команды. Сотрудников стало больше, и прежнему техническому директору трайба «Электронная коммерция» Марату Бакирову (почитайте его рассказ) была нужна поддержка в управлении большим количеством сотрудников. В качестве эксперимента мы собрали команду из тимлида, бэкэнд и фронтэнд-разработчиков, мобильного стека, продакта и тестировщика. На нас проверяли модель работы кросс-функциональной команды.

В январе 2021 всех остальных разработчиков в трайбе разделили на кросс-функциональные команды. Мы же, первая команда, стали передавать свой опыт тем, кто до тех пор работал в старой схеме.

В ноябре 2022 года меня повысили до технического директора трайба e-commerce. Теперь я руковожу всеми командами разработки в направлении электронной коммерции — поиск, офферы, каталоги, покупка и другие. Это более полусотни сотрудников.

Как выглядит мой день

Мой день частично состоит из исполнения менеджерских обязанностей. Это планирование, ретроспективы, посещение демо-команд и другие активности в рамках процессов, принятых в компании.

Также я решаю технические задачи —на плановых звонках, встречах и консультациях. Я написал множество модулей для сайта СБЕР ЕАПТЕКИ – периодически требуется мое участие.

Еще я участвую в бизнес-встречах. Там необходимы мои технические комментарии по предстоящим проектам. Нужно обсудить верхнеуровневые риски, вовремя сказать «нет» и составить список возможных проблем.

Я много общаюсь с коллегами в чатах и на звонках. При таком насыщенном графике я все равно остаюсь жестким приверженцем work-life balance. Перерывы помогают избегать выгорания, сохранять вовлеченность и эффективность.

В работе перепробовал множество таск-менеджеров, но пришел к минимализму и свел все рабочие вопросы в объединенную структуру в таблицах Google Sheets. Внутри есть ссылки на полезные статьи, процессы, сервисы с метриками (разбитые на категории). Это позволяет не тратить время на поиск нужной статьи, когда она потребуется.

Есть вкладка «Планы на сегодняшний день» — дела, которые не вписываются в календарь, но их обязательно нужно сделать. Еще одна вкладка — «Приоритеты задач» с тремя колонками: high-задачи, medium-задачи, low-задачи. Задумка очень проста: если что-то не успеваешь сделать в моменте, то запиши в нужную колонку и сделай ее, как освободишься. Если срочная задача приходит во время моей встречи, и я понимаю что ее может сделать кто-то из моих сотрудников, я, разумеется, делегирую. В иных случаях копирую в колонку срочных задач и смотрю сам в этот же день.

Лучшее в моей работе

В школе я мечтал стать психологом, во многом поэтому мне очень нравится работать с людьми. Я получаю огромное удовольствие от наблюдения за развитием коллег, участия в этом процессе.

Я стараюсь показывать сотрудникам, что с ростом их эффективности работа будет выполнятся существенно быстрее, комфортнее для них самих. Это касается развития и технических, и гибких навыков. Каждый раз, работая над планом личного развития вместе с сотрудниками, я показываю им цели и результаты, которых может достичь специалист, если сделает несколько последовательных шагов. В команде Альфа, которой я ранее руководил, все разработчики повысили свой грейд, а кто-то даже стал тимлидом, QA-лидом или архитектором.

Источник: unsplash

Самое сложное в моей работе

Кризисы сотрудников и поиск менеджерских решений – это всегда непросто. Как управленец я постоянно наблюдаю за настроением команды, провожу встречи «один на один».

Когда я был тимлидом, у одной из сотрудниц случилось выгорание. Один из менеджеров активно пушил сотрудницу, а у нее параллельно в жизни были сложные обстоятельства. Когда я вернулся из отпуска, она положила заявление об уходе мне на стол.

На личной встрече с ней мы обсудили, как можем поработать над процессами и урегулированием сложившейся ситуации. На месяц она взяла паузу в прямом общении с тем менеджером, все взаимодействие шло через меня – в то же время я активно поработал над софт-скиллами коллеги.

Сотруднице я назначал более легкие задачи, чтобы у нее была возможность выдохнуть и накопить энергию. Также мы поработали над ее «комплексом отличницы»: «все должно быть сделано в лучшем виде и быстро». После нашей совместной работы она научилась планировать задачи и управлять временем.

С технической точки зрения с начала 2022 года СБЕР ЕАПТЕКА переходит с монолита на микросервисы – мы «распиливаемся». Это знакомая ситуация для всех быстрорастущих компаний, и сейчас мы в активной фазе. В процессе мне пришлось многому научиться, чтобы участвовать в перестройке и проработке архитектуры. Мы переезжаем на неродной для меня стек: я программировал на PHP, а теперь нужно изучать Go, что и делаю понемногу.

За три года работы в СБЕР ЕАПТЕКЕ этот переезд длиною почти в год стал для меня одним из самых ярких событий.

Starter pack хорошего руководителя по версии Павла

Привести в порядок свои дела. Нормализовать свой график и вывести процессы из хаоса. График и процессы должны работать по определенной схеме, а не как придется.

Чаще делегировать. Не нужно замыкать на себе все процессы, стоит учиться доверять своим сотрудникам. Многие руководители уверены, что лучше них не сделает никто. Эффективнее работать над уровнем сотрудников, которым потом можно довериться.

Автоматизировать процессы. Это нужно для снижения объема рутины и повторяющейся работы.

Быть проактивным. Такой человек берется за работу, которую избегают другие. Руководитель ставит задачу — все молчат. Это тот самый момент, когда нужно проявить активность, предложить решение. Таких людей руководители замечают в первую очередь, ведь это прекрасная возможность реализовать свои идеи, применить их на практике.

Регулярно мотивировать сотрудника и улучшать его жизнь внутри компании. Это могут быть процессы компании, опыт пользователя, организационные решения. Если предложений нет, бизнес, компания, продукт не будут развиваться.

Не бояться говорить руководству «Нет». Часто люди стараются показать себя с лучшей стороны, берут все задачи и стараются сделать их и хорошо, и быстро. Но в то же время бывают задачи, которые лучше не решать, и тогда компания спасет больше денег для бизнеса. Умение не ввязываться в авантюру и не соглашаться на неэффективные хотелки руководителя — очень важно для развития. Но отказ должен быть аргументирован, это не равно эмоциональному нежеланию что-то делать.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Неопознанный Енот

Хотел написать, что ситуация
«За день я могу поучаствовать в 10-15 встречах и состою примерно в 30-40 живых чатах»
- это не управление, а хуи пинать с важным видом, но вы и сами все знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Каролина Фирсова

да, сначала 10 созвонов по 40 минут, затем выпить кофе и считай поработали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Хаааа)))
Блин, енот, ну вот многообещающее же начало, но все равно толсто вышло! Ладно, немного примеров накину как Ваш комент выглядел бы более тонко и изящно:

1. Павел, не работаете нифига а уже техдир, признавайтесь с кем из руководства состоите в отношениях?
2. 10 созвонов и 45 чатов - Павел ваши родители случайно не во время созвона вас заделали?
3. Директора не работают дольше часа в день - как вы умещаете туда столько общения?

Ну хотя бы как то так, для начала бы было неплохо. Спишем на то, что вы трейдер - времени упражняться в троллинге нет.
Совет на будущее - расширяйте кругозор, пока будете думать, что все управленцы только пинают то, о чем вы написали, так и будете оставаться неопознанным енотом. С наступающим!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

путь который кажется ростом, но им не является. посидел в чатах, походил на демо, что-то разработал на пхп, а уже go,а сам уже и не пишу. Да, называется модно - директор трайба, а теперь представьте смену работу и вы обычный манагер который когда-то мог в разработку. все эти 1 то 1, софт скилз коллеги модно молодежно, но на вакансию откликается 150чел за неделю. выгорел - свободен, это рынок, люди должны двигаться и типа исправляя что-то для них вы делаете хуже и себе и им. вы не получаете новых инженеров и идей, люди не получают развитие карьеры

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Вот, тут уже более глубокий анализ и вовлеченность, нежели у комментатора повыше, уже интересней😏
Однако, Сергей, вынужден с вами не согласится. Вопросы на интервью не были направлены на раскрытие моего бэкграунда, уровня вовлеченности, освещение направлений по которым я обучаюсь. Надеюсь в своей жизни вы не всегда делаете столь поверхностные выводы 🤷‍♂️

По поводу сотрудников. Тоже в корне не согласен с таким подходом, который вы проповедуете. Устроить человеческий конвейер это безусловно путь наименьшего сопротивления. Вышвырнуть выгоревшего сотрудника это видимо ваш путь. Мой - сохранить человеку работу и раскрыть его потенциал. Показать что то на своем примере. Пусть даже если для этого в свое свободное время нужно будет усесться за парное программирование. Но для вас это полагаю слишком скучно 🥱

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Как мне нравится весь этот романтизм и красивые фразы, я когда-то тоже так думал и тащил и помогал, но это нафиг не нужно. Уровень вовлечённости не имеет значения, не пишешь код каждый день - не получаешь опыт и деградируешь. Можно хоть ночами пул реквесты смотреть, но это ничего не даст. (кроме осознавания что я так не могу уже). Это просто факт, если кто-то с этим еще пытается спорить сразу нафиг. А вам как менеджеру больше не остается ничего как играть в игры вида: помог, прокачал софт скилз, что-то сделал еще не осязаемое, потому как другие навыки не являются основными. Да, убрать сотрудника это решение, и до осознания этого и до принятия такого решения менеджеру надо дорасти и понимать почему так лучше, а еще получить себе эти права от руководства. Если этих прав нет и просто хочется как бы так не сильно всех напрягать, подсгладить углы - можно психотерапией заниматься, висеть весь день в зуме тимсе и тд, к тому же вас нравится вроде.
Просто подумайте об этом. Самый рабочий способ - попробуйте выйти на рынок на похожую позицию, находятся ли они, такие же там требования, тяните ли вы эти требования, хочется ли этим дальше заниматься, устраивает ли вас зп. Если у вас на все положительные ответы - продолжайте, а вот если нет - то повод сильно задуматься, не является ли текущее положение перекосом в отдельно взятой компании

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Как мне нравится этот поучительный тон, будто бы постиг тайну мироздания и только это мнение единственно верное 😎 Вы не задумывались что это не вы доросли, а просто выбрали более подходящий для вас путь? Разумеется, чего возится с человеком если за забором индусы да? Повторюсь - тактика естественного отбора это завод на мой взгляд. И вы правы - похоже спорить нам бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Так и есть, а попытки постоянного наезда с первых ответов говорят что в менеджеры вам еще рано

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Я бы обязательно прислушался к вашему мнению если бы вы не проявили себя как человека делающего поверхностные выводы
*это я разумеется про ваше первое сообщение и сдающегося из за нескольких неудач
**про неудачи это я разумеется про то, как вы пришли к выводу про конвейер, видимо действительно больные для вас кейсы были
***боже кажется я сам делаю поспешные выводы?
****нет

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Несколько раз перечитал заголовок.... такая серьёзная контора, и нет нормального райтера, который читает с детства книги на русском языке?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Тоже перечитал несколько раз. Сначала показалось, что пост про отрицательный рост, но все сложнее :D

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Вам вот смешно, а это описана почти вся моя сознательная жизнь, представляете как мне сложно?:D

Ответить
Развернуть ветку
bla bla

Какого еще трайба это вообще что

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Несколько команд, объединенных единой семантикой бизнес-процессов. По русски говоря отдел, хотя это не совсем корректно будет сказано. В общем слово находится на стадии импортозамещения ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Можно сказать отдел, группа, направление, секция. Нет?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Андрей, ну чууууток опоздали🤌🏾 чуть выше я уже дал клятву на присяге, что теперь мы будем племенем, а пираты дважды на присяге не клянутся. Приходите через год😬

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Павел, опять не вяжется - у пиратов же как раз таки команды

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kravchenko

Ну так по-русски и говорите, причем тут "племя"?

Скачал ваш коммент для архивов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Артем специально для вас, с 9 января объявлю коллегам что делаем смену название на племя ECOM 🫡 завтра уж не буду людей тревожить, праздник все таки))

Ответить
Развернуть ветку
Tserus Sunriel

вам Матвиенко поможет. Как закон о чистоте русского языка примут - в гос. конторах типо Сбера внедрят быстро. )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Какой кринж, надеюсь они скипнут этот закон, почувствовав консёрн своей аудитории))

Ответить
Развернуть ветку
Tserus Sunriel

я также много про что думал у нас в стране, но не переставал и не перестаю удивляться)

Ответить
Развернуть ветку
bla bla

Ахахха

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Что такое трайба?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Пространство романтического вайба

Ответить
Развернуть ветку
Tserus Sunriel

Зря автор так остро реагирует в комментах на вполне заслуженный стеб. Статья так себе, ценной информации - 5-10 %, и то не уникальной, к сожалению. В а гос. компании можно вести все дела в Google Sheets? Служба безопасности Сбера ок с этим? Сервера в России?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баранников

Здравствуйте! Не заметил остроты, вроде везде объективные ответы, я же имею право на альтернативную точку зрения - почему бы ее не высказать. Уж тем более когда кто то хамит - хамство не люблю.

Про статью...тут особо спорить не буду, скажу лишь что когда давал интервью, не ставил целью дать читателю пошаговую инструкцию как чего либо добиваться. Да, Америку не открыл но следование списку (в конце статьи) в любом случае приведет к результату рано или поздно. Надеюсь кому то будет полезно.

По таблицам - разумеется никакой информации которая является важной с точки зрения безопасности не храню там. Вы скорее всего невнимательно прочли - речь про обычный todo лист а не про 'ведение всех дел'. И я написал про его цель - упорядочить входящий поток задач/запросов. Я выбрал такой инструмент, вы вольны выбрать другой, кому как удобней 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шальнов

Ваше мнение очень ценно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null