SMM для HR-бренда: как работать с карьерным сообществом?
Всем привет! Несколько лет я занималась развитием карьерных сообществ для крупного международного бренда. К сожалению, из-за событий февраля наше сотрудничество закончилось, но остался опыт, который, надеюсь, будет полезен тем, кто работает в сфере Employer branding.
Что вы узнаете из статьи:
- Нужно ли вашей компании развивать карьерные соцсети? Если да, то какую платформу выбрать?
- Контент: что опубликовать, чтобы привлечь потенциальных кандидатов?
- Где искать подписчиков?
- Как развивать внутриком через карьерные соцсети?
А нужно ли нам карьерное сообщество?
Начнем с основ. Прежде всего, хочу предупредить, что открывать паблик или канал с приставкой “Карьера в…” не стоит, если вы не готовы заниматься его развитием.
Наверняка, те кто искал новую работу, во время поиска сталкивались с сообществами, последние записи в которых, в лучшем случае, датированы 2020 годом. Потенциальный соискатель вряд ли будет их изучать, а ведь там может быть полезная информация. К тому же, площадка выглядит “мертвой”, что навевает определенные мысли о компании. Минус балл HR-бренду. Будьте готовы выделить это хотя бы один полноценный рабочий день. Этого вполне достаточно, чтобы подготовить контент на неделю в ВК и ТГ.
Ок, желание есть, а что насчет реальной потребности? Карьерное сообщество точно пригодится, если:
- Вы развиваете бренд работодателя в крупной компании. В данном случае вы не только привлекаете новых сотрудников, но и в целом работаете на имидж.
- Хотите, чтобы кандидат пришел на собеседование подготовленным. Во-первых, это облегчит работу HR-специалистов. Во-вторых, поможет соискателю сразу понять, насколько это место соответствует его представлениям о корпоративной культуре, ценностях и миссии.
- Проводите отборы на стажировки и лидерские программы.
- Работаете в узкой отрасли.
Какую платформу выбрать? Когда я начала работать с HR-брендом, то у компании было два карьерных сообщества: в ВК и в запрещенной соцсети с картинками. Примерно через год нашего сотрудничества было принято решение сделать канал в ТГ. Таким образом, мы смогли охватить потенциальных кандидатов из разных ЦА.
Небольшая шпаргалка:
- В ВК проще всего привлечь молодую аудиторию (студенты, начинающие специалисты).
- Канал в Telegram можно продвигать через экспертный контент, а значит, вы вероятнее всего соберете комьюнити из специалистов среднего звена (и тех, кто хочет войти в их число).
- Я работала в сфере FMCG, следовательно, про LinkedIn упомяну только исходя из этого опыта: интерес соискателей в России был крайне низкий. Это был side-проект на несколько месяцев, который себя совсем не оправдал.
- Соцсети, входящие в Meta (экстремистская корпорация), не самый лучший вариант для развития бренда работодателя. Во-первых, не все российские компании готовы рисковать (а вдруг что). Во-вторых, без реламы там крайне сложно собрать аудиторию, следовательно, вложенные усилия не окупятся.
- YouTube — это классная площадка, если у вас есть возможность регулярно создавать качественный видеоконтент.
13 идей для контента
В этой части статьи я расскажу о том, какой контент можно публиковать в карьерных сообществах, а также, что из этого лучшего всего заходило аудитории (опираясь на собственный опыт).
- Личный опыт ваших сотрудников. Попросите их рассказать про карьерный путь, интересные кейсы, достижения и т. д. Такие посты аудитория всегда встречает очень тепло.
- Рабочий процесс: поделитесь тем, как организована жизнь в разных отделах, над какими проектами они работают. Этот тип контента 100% стоит использовать в своем сообществе, если вы ориентированы на начинающих специалистов.
- Расскажите о внутренних правилах и корпоративной культуре.
- Что компания делает для благополучия сотрудников? Продемонстрируйте все плюсы работы с вами.
- Поделитесь рекомендациями, как пройти отбор. Раз в квартал можно устроить трансляцию Q&A с HR-специалистов.
- Новости компании. Сделайте акцент на ESG-проектах.
- Погрузитесь в историю: несколько постов о различных этапах развития компании точно не будут лишними.
- Добавьте немного интерактива. Людям нравится проходить опросы, а также проходить забавные тесты (юмор только приветствуется).
- Новости отрасли и экспертное мнение.
- Контент про развитие карьеры. Здесь хорошо работают подборки с советами, лайфхаки про собеседования и т. д.
- Спецпроекты. Почему бы вам не провести собственную карьерную школу? Это не только имиджевая история, но и возможность заполучить по-настоящему классных кандидатов.
- Слово недели или профессиональный алфавит.
- Мемы.
Подписчики, вы где?
Площадку выбрали, контент создали, а где искать тех, кто будет его читать?
Способ 1: закупка рекламы у карьерных сообществ. Если ваша компания достаточно популярна, то рост аудитории будет быстрым. Однако помните про контент: паблик или канал должен быть интересным.
Способ 2. Сотрудничество с карьерными центрами вузов. Чаще всего, это бесплатно. От вас потребуется только хорошо составленный пост.
Способ 3. Таргет.
Способ 4. Рост за счет амбассадоров. Их можно искать как внутри компании, так и вне ее.
Способ 5. Привлечение подписчиков за счет специальных проектов. Например, запустить подкаст или провести необычное обучение (но PR-поддержкой от партнеров/карьерных платформ все равно лучше заручиться).
Внутренние коммуникации и HR-бренд: точки соприкосновения
Если изучить вакансии на должность менеджера по внутренним коммуникациям, то, как минимум, половина из них будет включать в себя в пункте про задачи “Развитие бренда работодателя”. Следовательно, оптимизировать свою работу нужно так, чтобы успевать заниматься обоими направлениями.
Первой точкой соприкосновения станет сбор информации. Хотите сделать пост в соцсети про то, какой классный проект воплотил в жизнь ваш коллега? Расскажите об этом и на внутреннем портале. Единственное, не стоит делать копипаст: для каждой платформы нужен свой формат.
Из еженедельного новостного дайджеста можно выбрать что-то интересное и для соцсетей. В любом случае, вы будете обрабатывать поток информации, поэтому, старайтесь сразу выделять нужное.
Пока вы будете искать что-то полезное про развитие карьеры для своих подписчиков, то, наверняка, найдете и то, что заинтересует ваших коллег. Повод сделать классную рассылку или пост на канале/портале.
Корпоративный мерч можно использовать в качестве подарков для подписчиков.
Обратная связь: у вас будет возможность получить фидбек от действующих сотрудников и скорректировать на его основе свою рабочую стратегию.
Подведем итоги
Социальные сети в развитии бренда работодателя — один из наиболее эффективных инструментов. Правда, нужно помнить о том, что им нужно правильно пользоваться. Будьте активны и последовательны: лучше регулярно публиковать «просто хорошие” посты, чем раз в год выдавать »ВАУ”.
Через сообщество вы знакомите потенциальных сотрудников с компанией. Помогите им больше узнать о вас, задать вопросы. Первое впечатление — это важно, следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы паблик/канал раскрывал вас с положительной стороны.
Кстати, в этой нише сейчас относительно небольшая конкуренция: многие международные компании отказались от развития HR-бренда на территории РФ, а значит, у вас больше шансов привлечь к себе профессионалов высокого уровня (и тех, кто потенциально может ими стать).
Удачи!