Привет! Вы, наверное, знаете, что я и моя команда вот уже 8 лет работаем с технологией дополненной реальности. В 2020 году, до того, как это стало мейнстримом, мы запустили свою web AR платформу MyWebAR by Devar. Платформой сейчас пользуются криейторы из 200 стран, более 200 учебных заведений, большое количество известных брендов.
Вроде Гугл уже выпустил AR-очки, и Майкрософт тоже, и ещё кто выпускал, но... не взлетело. Я в статье не увидел главного - зачем?
И так вокруг полно рекламы: баннеры, вывески, аудиоанонсы в ТЦ, видеопанели и тд. Зачем использоваться AR, если он также будет заполнен визуальным мусором.
Мне AR представляется полезным в первую очередь для профессиональных задач - видеть чертежи, данные и информацию. Но такие решения точно будут давать реализовывать профессионалам.
А именно те, на ком вы поставили крест:
Если раньше контент создавали целые группы специалистов: дизайнеры, аниматоры, программисты, разработчики приложений, продюсеры
Читаем дальше:
Ещё весной мы приняли участие в проекте блогера Марины Могилко о профессиях будущего с перспективой на ближайшие 10 лет. На тот момент по данным Бюро статистики труда США (а Марина живёт и ведёт бизнес в США, известна созданием американской онлайн-платформы для изучения языков LinguaTrip).
Этот момент мне вообще показался очень странным О_О. Зачем спрашивать какого-то блогера про данные Бюро статистики труда США? Почему не прочитать эти данные прямо с официального сайта?
https://www.bls.gov/news.release/pdf/ecopro.pdf
в списке самых быстрорастущих и перспективных профессий, на втором месте, между специалистами по обслуживанию ветрогенераторов и специалистов по ИИ и машинному обучению находились моушн-дизайнеры и криейторы AR/VR.
Удивительно, но "моушн" в докладе упоминается лишь в контексте кинотеатров, которым потребуются специалисты про работе с проекторами, чтобы показывать "motion pictures", или "кино" по-нашему.
Никаких моушн-дизайнеров и криейторов AR/VR там нет.
И Microsoft, и Apple, и еще несколько десятков ведущих брендов разрабатывают свои AR/VR гарнитуры. И их уже много на рынке, правда в промышленной индустрии. Мы как раз на прошлой неделе знакомились с последней моделью HoloLens 2 от Microsoft на выставке CES 2023.
В одном комментарии будет сложно ответить, зачем нужен AR и почему индустрии тратят миллиарды на разработку устройств и создание контентной инфраструктуры.
Никто не отнимает роль профессионалов в AR-индустрии. В статье я как раз подчеркнул, что у Devar есть собственный продакшн, с которым мы выпускаем детские книги, создаем сложные проекты для наших партнеров.
Но бизнес сегодня имеет спрос на создание AR в самых разных направлениях. И часто эти потребности закрываются просто AR криейторами. Например, фильтры в соц сетях и т.д.
Полезная применимость AR гораздо шире, чем чертежи и реклама. Товары с AR имеют больше функционала для пользователя, например. Ну и про тренд Metaverse не надо забывать. Индустрии моды, красоты, медицина, образование и т.д.
Мы как раз создали курс, который позволяет научиться прикладным навыкам AR для создания бизнес кейсов.
По поводу рейтинга блогера Марины Могилко - насколько я знаю, она и ее команда составляют свои рейтинги на базе нескольких источников, в том числе Бюро статистики труда США. Ребята пригласили нас рассказать о профессии AR-специалистов. У ролика почти 400 тыс. просмотров. По-моему, отличный результат. Если остались вопросы именно к этому рейтингу, думаю, лучше обратиться к команде Марины.
"Зачем спрашивать какого-то блогера..." - вы про посев и продвижение видать забыли. Ребята и без нее могли все материалы выложить, в данном случае Могилко всего лишь хороший канал.