Кто такие токсичные сотрудники?

Все компании неизбежно сталкиваются с ними. Они не только наносят вред атмосфере, дестабилизируют работу других сотрудников, они наносят долговременный ущерб компании, а порой и ее репутации.

Кто они и как справляться с ними?

Елена Пархоменко
Директор по персоналу сети экипировочных центров "Блокпост"
В закладки

Все понимают, что это сознательные\бессознательные разрушители бизнеса.
Ключевой маркер определения — это когда вы вынуждены тратить на токсичных людей (и исправление последствий их деятельности) ресурсов гораздо больше, чем их личный вклад, когда вы вынуждены отвлекаться от стратегии и созидания в пользу нейтрализации негативных рисков.
Из всех типов токсичных сотрудников самые опасные — управленцы.
Зона поражения гораздо шире, последствия серьезнее, и времени на восстановление Компании потребуется в сотни раз больше. Они не только низко эффективны сами, но забирают и чужое время, энергию, создают сложности, вгоняют в стрессовые ситуации, отбивают желание у других сотрудников добиваться успеха в рамках компании. Пропадает атмосфера доверия, уважения, вовлеченность и удовлетворенность работой, что напрямую влияет на финансовый результат. Сотрудники перестают делиться информацией или предоставляют ее в искаженном виде. Убивается творческий потенциал. Действия направляются не на эффективную работу, а на избегание обвинений и наказаний. Подразделения перестают нормально взаимодействовать. Обесцениваются результаты и бренд команды.
Топ-менеджеры принимают некачественные решения, которые приводят к крупным финансовым потерям и регрессу.

Как проявляется токсичный стиль поведения?

Часто через тиранию, высокомерие и эгоцентризм, затягивание принятия решений и усложнение бизнес-процессов, подозрительность, недоверие, грубость и презрение, зависть и ложь, обвинительную позицию и перекладывание ответственности, иллюзию незаменимости и преувеличения собственной важности, создание видимости партнерства и отсутствие приемников, негативное отношение к новым технологиям и людям, отсутствие главной цели понимание куда ведут свою команду, показную преданность, интриги, шаблоны и закрытость сознания, иждивенческую позицию, отставание от общего уровня развития в компании, псевдопрофессионализм, распыление на подчиненных не своего направления, мстительность и искаженную самооценку, синдромы «тотального контроля», «жертвы», «блатного», «нарцисса», «самого заслуженного», «всегда прав», «властью данной мне повелеваю» и др.

Но это всегда склонность к деструктивным действиям.

Как нейтрализовать влияние от токсичных менеджеров:
1. Увольнение. Во-первых, они притягивают себе подобных и заражают всю компанию. Во- вторых, регулярно унижают других и идут на конфронтацию, вторгаются на личную территорию, провоцируют, настраивают против друг друга, отказываются принимать других людей с изменениями. В-третьих, профессионалы и успешные сотрудники не долго будут терпеть подобное расходование ресурсов и покинут токсичную Компанию.
2. Профессиональная система подбора. С целью привлекать сильных командных игроков, которые требуют и демонстрируют уважение, доверие.
Четкие бизнес-процессы и управленческая культура, поддерживающая бизнес-стратегию с ценностями в Компании. Синергичность действий топ-менеджеров и демонстрация на собственном примере верной модели поведения и соблюдение открытых правил. Наполнение всех каналов коммуникаций конструктивной информацией. Исключение пустот и разрывов коммуникации от управленцев до работников. Принятие того факта, что трансформация культуры и ценностей — это длинный совместный пусть единой управленческой команды. Именно в подобных условиях у "токсичников" меньше шансов поразить Компанию целиком.
3. Регулярная система деловой оценки.

На базе актуальной эффективности и потенциала , а не на основании прошлых заслуг и «иллюзий». Со своевременными управленческими решениями, и ответственностью непосредственного руководителя за динамику развития подчиненного.

5. Оперативная деятельность.

Только как вынужденная и временная мера, т.к. токсичный затаится и будет искать повод мстить, вредить вдвойне: загружаем работой максимально и устанавливаем систему промежуточных контрольных точек, чтобы минимизировать временные возможности на распространение токсичности; обратную связь по токсичности предоставляем сразу при первых негативных поведенческих проявлениях — недопущение повторения в будущем, независимо от «заслуг»;

6. Функциональная локализация и снижение числа взаимодействий, чтобы не распространять токсичность на эффективных сотрудников;

7. Предпочтительно использование письменных коммуникаций для объективности информации и экономии времени на преодоление возможных сопротивлений;

8. Исключение любых зависимостей от них с помощью дублеров либо смены функционала;

9. Внимание к тревожным сигналам от других сотрудников (если начали жаловаться);

10. Расставание неизбежно. Вопрос времени и готовности «смириться» с постоянным разрешением проблем «перевоспитания» токсичника в ущерб собственной результативности топ-менеджера и эффективности компании. Каждый руководитель понимает, что профилактические мероприятия и скорость реагирования на токсичных сотрудников — единственный шанс нейтрализовать последствия. Все остальные мероприятия - лишь дополнительные потери времени, энергии, финансов, лучших сотрудников, авторитета топ-менеджмента и бренда Компании. Это цена «вторых / третьих шансов токсичникам».

P.S. Внимание! Существует разница между токсичным сотрудником и демотивированным. Варианты реагирования и сценарии развития событий — совсем иные. Но это уже другая история.

{ "author_name": "Блок Пост", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 9, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 58126, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 12:17:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

А я вам расскажу кто такие нетоксичные сотрудники. Это когда в каком-нибудь ООО "Скайп" или ЧП "Андроид" какой-нибудь поехавший от своей гендерной неидентичности дизайнер предлагает сделать круглые авочки или кнопочку закрытия настроек слева, когда по всей системе они издревле справа, а коллеги говорят "Отличная идея, Джо!", хотя каждый считает идею говном. Вот эти нетоксичные гондоны и ведут нас всех в UX-ад.

Ответить
0

Почему квадратные аватарки лучше, чем круглые?

Ответить
4

Столько эпитетов, а если убрать, то выходит история о хуёвом начальнике, который не смог организовать работу коллектива и ищет крайнего, чтобы другие работали лучше.
Показательные увольнение - ну такое себе.

Ответить
2

Ну не знаю, отступы хотя бы добавьте.
P.s. не токсик

Ответить
1

Такое ощущение что автор на примере одного человека обобщил на всех. А вообще людей любить надо и искать пути к ним, все люди разные.
Если человек токсичен, значит есть причина, возможно внутри компании, а возможно из детства.
Если у автора есть право назвать человека токсичным, то не похоже ли это на возможность вершить судьбы людей? Надо быть очень аккуратным в этом.
Я уверяю, если найти подход к человеку, то он перестанет быть токсичным. Но есть конечно крайние случаи когда ничего не поделаешь.

Ответить
1

Модно, молодежно, токсично.

Надеюсь при каждом использовании слова "токсичный" на спине вырастает по *ую ну или по мужской *гине, мы же в современном мире, где все возможно.

Ответить
1

Теперь не просто, начальник-дебил, а начальник-токсичный.

Ответить
0

Когда уже все оставят в покое это слово?

Ответить
1

Так модно-же, ...идарас как-то устарело.

Ответить

Комментарии

null