Карьера TalentTech
1 212

Малый и средний бизнес взялся за учебу. Онлайн

Артём Кумпель, Советник по развитию бизнеса TalentTech, о том, почему компании малого и среднего бизнеса наконец тоже начали инвестировать в обучение сотрудников и каким навыкам они обучают.

В закладки

В апреле 2018 образовательная компания “Нетология-групп” провела исследование рынка корпоративного образования. С целью - понять как сегодня российские компании обучают своих сотрудников и чему. В июне результаты были опубликованы журналом Forbes, но один важный тренд не вошел ни в финальный отчет, ни в ту самую статью.

О чем же речь?

О том, что несмотря скромные 2% роста ВВП, достигнутые в 2018, и перспективы “долгой зимы” в российской экономике, именно самый уязвимый сектор - малый и средний бизнес, начал активнее инвестировать в собственное развитие. Компании численностью от трех до 250 человек стали обучать своих сотрудников недостающим знаниям. “Мы запустили корпоративное направление в конце 2016 года”, - рассказывает Александр Ларьяновский, управляющий партнер языковой онлайн-школы Skyeng. “В 2017 году из компаний к нам пришли 3529 студентов, и за половину 2018 - уже 8339. Количество клиентов из малого и среднего бизнеса выросло примерно на 23%”. С большим отрывом от остального рынка английский учат в IT-компаниях, дальше в списке клиентов Skyeng - медиа, телеком и розница.

О росте активности небольших компаний говорит и Илья Калягин, менеджер по развитию корпоративного обучения университета digital-профессий “Нетология”. “Еще в 2016 году у нас было 870 студентов, за которые платили их компании, но уже в этом году юрлица привели нам 1544 человек. Среднегодовой рост доли малого и среднего бизнеса составил 43%”. Сюда заполнять пробелы в знаниях приходят компании, пытающиеся наладить коммуникацию с клиентами в онлайн-пространстве - туристические и рекламные агентства, брокерские конторы, дистрибьюторы косметики и владельцы салонов красоты.

Чему учат компании своих сотрудников?

“К нам идут за курсами по интернет-маркетингу, веб-аналитике и SMM, зачастую, чтобы понять насколько компетентны сотрудники и чтобы начать общаться с подрядчиками на одном языке. Некоторые смотрят дальше, к примеру, компания по продаже игрушек Trend Toys добавляет курсы по интернет-маркетингу в пакет по обучению собственных франчизи” - объясняет Илья Калягин. “И таким образом, старается помочь партнерам в выходе на локальные рынки”. По его словам, технологичные проекты сегодня охотно платят за освоение новых и редких для российского рынка специальностей - data scientist, продакт- и проджект-менеджер. А вот владелица салона красоты на шоссе Энтузиастов Вера Антохина пришла на курс для интернет-директоров, чтобы научиться собственными силами настраивать рекламные кампании в Google и приводить новых клиентов из онлайн-среды в ее бизнес.

В языковые школы компании отправляют персонал, чтобы изучить английский для общих целей, деловой английский для целей бизнеса, подтянуть грамматику и разговорную речь. “Наши корпоративные клиенты, почти все вне зависимости от размеров, запрашивают более-менее стандартные курсы для своих сотрудников”- делится Александр Ларьяновский. “Различается только лексика - мы разрабатываем курсы под специфику каждой компании: под кафе, гостиницы, логистические компании, туристические агентства, IT-стартапы”.

Еще одна сфера интересов некрупного бизнеса - коммуникативные навыки, известные в образовательной среде как soft skills. “Раньше 90% наших студентов сами платили за свое образование” - отмечает Александр Орлов, управляющий партнер школы менеджеров “Стратоплан”. “Но в последний год доля компаний, отправляющих к нам слушателей увеличилась до 40%. И половина из них - небольшие бизнесы. Они стараются выращивать руководителей и тимлидов из числа своих сотрудников, активно отправляют их на курсы по работе с людьми и управлению проектами. Вырастить собственного управленца дешевле и лояльнее, чем взять с рынка. Но не каждый хороший программист может стать эффективным руководителем, и бизнес понимает это”. Его интересуют практические занятия, отработка навыков общения в коллективе и вопросы работы с профессиональным выгоранием менеджеров. По оценке Александра, 60% студентов приходят с признаками “демотивации” и усталости, поэтому компания даже разработала специальный курс для этой аудитории.

Вместо вывода

Похоже, что ситуация органически развивается по сценарию, спрогнозированному участниками Давоского экономического форума в 2016 году. Они представили список ключевых навыков, актуальных для успешной работы в 2020 году (в условиях Четвертой промышленной революции), среди которых коммуникативность, способность взаимодействовать с людьми и комплексное решение задач. Остается добавить сюда практически обязательное для глобального маркетплейса знание английского языка и всеобщую диджитализацию (и технологическую грамотность), и мы увидим, что спрос на “набор будущего” остро актуален уже в начале 2019-го. И у российского малого и среднего бизнеса, что приятно вдвойне.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 14, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 58260, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Feb 2019 11:52:56 +0300" }
{ "id": 58260, "author_id": 221506, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58260\/get","add":"\/comments\/58260\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58260"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Умение быстро обучаться - это вообще практически суперспособность, которую необходимо тренировать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }