Хотел бы прокомментировать тезис о том что RPA может нести угрозу для отрасли аутсорсинга бизнес-процессов. Мне кажется, всё как раз наоборот. То что я сейчас наблюдаю - аутсорсинговые компании сами "нанимают" роботов для ускорения рутинных бизнес-процессов. Учитывая, что они и так проводили большую работу по систематизации и типизации тех услуг, которые они оказывают клиентам, а также подводили под эти услуги инструкции и регламенты - для более чёткого исполнения их людьми, они сейчас находятся в более выигрышном положении по сравнению с большинством компаний, у которых бизнес-процессы пока in-house - там пока всё не так чётко структурировано. Чем более структурирован бизнес-процесс, тем проще и дешевле передать его роботу, тем выше будет отдача.
Ещё одно интересное направление - ОЦО (Общие центры обслуживания). Это когда крупная компания с несколькими филиалами создаёт себе "карманную" аутсорсинговую компанию и выносит туда общие повторяющиеся бизнес-процессы своих подразделений. Обычно это бухгалтерия, кадровый учёт, HR-процессы, иногда логистика, IT-обслуживание, "внутренний" клиентский сервис. Изначально экономия достигается на исключении дублирующихся бизнес-функций на уровне корпорации, но вторым этапом эти бизнес-функции начинают роботизировать. Только у нашей платформы Sherpa RPA в клиента три ОЦО крупных компаний (кстати, спасибо за упоминание). Тренд устойчивый, будет продолжаться.
Так что аутсорсингу нечего беспокоиться, наоборот надо брать технологию на вооружение.
Насчет аутсорса, так далеко не заглядывал, лишь поверхностный анализ, а ведь вы действительно правы, получается угрожать будет только недальновидным компаниям отказывающимся идти по пути прогресса и пытающимся сэкономить на дешёвой рабочей силе, из отдалённых регионов и/или слаборазвитых стран ближнего зарубежья
Достаточно хороший обзор технологии RPA!
Хотел бы прокомментировать тезис о том что RPA может нести угрозу для отрасли аутсорсинга бизнес-процессов. Мне кажется, всё как раз наоборот. То что я сейчас наблюдаю - аутсорсинговые компании сами "нанимают" роботов для ускорения рутинных бизнес-процессов. Учитывая, что они и так проводили большую работу по систематизации и типизации тех услуг, которые они оказывают клиентам, а также подводили под эти услуги инструкции и регламенты - для более чёткого исполнения их людьми, они сейчас находятся в более выигрышном положении по сравнению с большинством компаний, у которых бизнес-процессы пока in-house - там пока всё не так чётко структурировано. Чем более структурирован бизнес-процесс, тем проще и дешевле передать его роботу, тем выше будет отдача.
Ещё одно интересное направление - ОЦО (Общие центры обслуживания). Это когда крупная компания с несколькими филиалами создаёт себе "карманную" аутсорсинговую компанию и выносит туда общие повторяющиеся бизнес-процессы своих подразделений. Обычно это бухгалтерия, кадровый учёт, HR-процессы, иногда логистика, IT-обслуживание, "внутренний" клиентский сервис. Изначально экономия достигается на исключении дублирующихся бизнес-функций на уровне корпорации, но вторым этапом эти бизнес-функции начинают роботизировать. Только у нашей платформы Sherpa RPA в клиента три ОЦО крупных компаний (кстати, спасибо за упоминание). Тренд устойчивый, будет продолжаться.
Так что аутсорсингу нечего беспокоиться, наоборот надо брать технологию на вооружение.
Насчет аутсорса, так далеко не заглядывал, лишь поверхностный анализ, а ведь вы действительно правы, получается угрожать будет только недальновидным компаниям отказывающимся идти по пути прогресса и пытающимся сэкономить на дешёвой рабочей силе, из отдалённых регионов и/или слаборазвитых стран ближнего зарубежья