Стереотипы об искусстве: почему миф о бедном художнике не работает?

В этой статье мы уделим внимание стереотипам и тем внутренним настройкам, которые необходимо произвести до того, как вы начнете движение в арт-среде.

Арт-среда — это комьюнити всех людей мира искусства. Художники, арт-менеджеры, кураторы, коллекционеры, арт-дилеры — все эти люди являются участниками арт-среды.

Оглавление:

Правильная мотивация для художника

У каждого художника абсолютно своя мотивация движения. Нет никакой единственно верно правильной. Кто-то идет в искусство, потому что мечтает заработать большие деньги. Кто-то идет в искусство, потому что хочет чувствовать себя реализованным. Кто-то хочет медийного присутствия, чтобы его узнавали на улице люди. Кто-то хочет находиться в крупных коллекциях известных звезд.

И это нормально. Любая мотивация, которая у вас возникает, правильная.

Когда вы осознаете свою мотивацию, вам будет намного проще двигаться. Путь в искусстве всегда неоднороден и индивидуален. Очень важно помнить об этом и быть психологически готовым.

Мария Седошенко. Арт-менеджер, преподаватель школы OnStudy

Художнику необходимо постоянно работать над глубиной своего высказывания. Хорошее искусство спрятать невозможно, но в момент, когда вы его показываете, могут возникать различные страхи. Но когда вы четко знаете, куда вы хотите прийти, вы понимаете, что путь может быть разной длины, разной сложности и извилистости.

Самые распространенные стереотипы

Карьера – это во многом про волю, про упорство, про поиск своей авторской уникальной мотивации, про ощущение того, что то, что я делаю, по-настоящему для меня важно. Это не просто хобби, это профессия.

И вот на этом этапе может помешать художнику не отсутствие хорошего искусства, не отсутствие стратегии, а наличие внутренних барьеров.

Стереотипы об искусстве: почему миф о бедном художнике не работает?

Так вот, какие внутренние барьеры могут нас останавливать?

🚩 Художник – это не профессия

Многим художникам страшно говорить, что они художники и это их профессия. Но страх здесь совершенно излишен, ведь художник — действительно профессия.

Профессия предполагает рост, получение новых знаний, развитие, построение примерного плана, ориентация в пространстве. Так что, если вы снова засомневаетесь в себе или кто-то не воспримет вашу фразу всерьез, вы можете смело парировать.

🚩 Арт-среда очень закрытая

Культура очень долгое время была элитарной, закрытой средой. Сейчас мир современного искусства максимально проницаем. Фактически мы можем говорить о том, что зритель тоже является частью мира современного искусства, просто он находится по другую сторону.

Стереотипы об искусстве: почему миф о бедном художнике не работает?

Как только вы начинаете активно интересоваться средой, она уже кажется вам более дружественной. Впоследствии, когда вы работаете над нетворкингом и понимаете, кто из участников среды за что отвечает, вы становитесь намного ближе к этим людям.

🚩 Нужны большие деньги, чтобы реализоваться в среде

Это абсолютно не так. На регулярной основе функционируют опен-коллы, с помощью которых вы можете попасть в резиденцию, участвовать в конкурсе, подать заявку на грант, если у вас социально значимый проект. Или можно послать портфолио в галерею. Галереи на регулярной основе отсматривают авторов и выбирают, с кем они сотрудничают.

Система развития в арт-среде предполагает, что вы не платите деньги за свои выставки. Участвуйте в групповых проектах, отправляйте заявки в галереи, отслеживайте, где есть резиденции. Резиденция дает очень хорошую площадку художникам для базовой реализации себя в рамках обучения.

🚩 Академическое образование необходимо

Нет, в современном искусстве многие авторы не имеют академического образования. И во многом это дает больше пространства для внутренней свободы.

Академическое образование – это очень важно. И здорово, когда оно есть. Но у него есть одна главная, не единственная, но одна главная задача. То, что у вас в сознании. Академическое образование дает вам хорошую техническую базу, контакт с информацией об истории искусства, видение, основы композиций так далее. Оно дает вам возможность соединить мысль с финальной реализацией этой мысли на материальном носителе. Но проблема в том, что академическое образование зачастую ограничивает нашу внутреннюю свободу, а современное искусство – это про свободу в первую очередь.

🚩 Искусством невозможно зарабатывать на жизнь

Стереотипы об искусстве: почему миф о бедном художнике не работает?

Здесь нужно спросить себя: "Насколько я готов поверить в то, что искусство может приносить мне деньги?"

А на самом деле поверить мы себе можем. Вообще, уверенность – это результат позитивных опытов. Поэтому поверить мы себе можем, когда мы обладаем фактической информацией об этом.

Откройте топ-100 самых дорогих работ мира и дайте своему мозгу понимание того, что существует дорогое искусство. Откройте прайс-листы галерей, и вы увидите, сколько стоят работы авторов, которые в данный момент представлены в галерее. Скажите себе, что это все реальность, искусство может стоить столько.

Где получить еще больше информации по этой теме?

Узнать больше о ценообразовании и других важных для художника темах вы можете из нашего бесплатного мини-курса «5 шагов к карьере мечты».

Стереотипы об искусстве: почему миф о бедном художнике не работает?

На бесплатном курсе мы:

— Разберем авторитетные площадки, региональные галереи и фестивали

— Поймем, какие “правила игры” существуют в арт-среде: от этики до критики

— Определимся с ценообразованием: как не занижать и не завышать цены на свои работы

— Разберемся с основными медиумами, вашим посланием и идеями

— Обозначим пути развития любого художника

— Обсудим основные документы, которые необходимы для галерей.

Найти наш бесплатный мини-курс можно по ссылке:

Также подписывайтесь на телеграм-канал нашего эксперта Марии Седошенко «Your art muse». На канале море полезной информации, такой как:

— Образовательный контент для художников и кураторов;

Интервью у художников в их мастерских;

— Подборки выставок и опен коллов;

— Репортажи с мероприятий, которые мы посетили.

Канал можно найти по ссылке:

А в других статьях мы подробно поговорим об опен коллах, стратегии развития для художника и не только.

Начать дискуссию