Кем выгодно работать в геймдеве в 2019 году — обзор вакансий и зарплат

Просматриваем рынок вакансий в индустрии игр и выясняем, каких сотрудников там сейчас ищут.

Вместе с ИТ-сферой развивается и сфера компьютерных игр: в 2018 году этот сегмент бизнеса достиг мирового объема более $100 млрд. И рост продолжается. И точно так же, как и любая другая область ИТ, геймдев нуждается в высококлассных сотрудниках. Мы решили выяснить, кого ищут и что предлагают студии-разработчики в 2019 году.

СНГ

На сайте подразделения ВШЭ опубликован перечень компаний, которые занимаются разработкой игр на постсоветском пространстве. В феврале 2019 года там было 330 позиций.

Студии чаще всего ищут разработчиков, после них идут художники, гейм-дизайнеры и QA. Также есть высокий спрос на middle и топ-менеджеров. Рассмотрим эти пять направлений.

Разработка

Большая доля вакансий приходится на разработку. Соотношение в целом держится на уровне 45–50%. Чаще всего в вакансиях появляются программисты.

Что нужно знать и уметь. Работать в основных средах разработки — C, Unity и Java. Умение работать с кроссплатформенными проектами. Участвовать во frontend и в backend. Говорить на английском. Иметь один–два года опыта в разработке игр.

Обязанности. Писать код, взаимодействовать с другими отделами — менеджерами, дизайнерами, художниками.

Условия. По ситуации: есть и удалёнка, и работа в офисе, так как необходимо взаимодействовать с членами команды. Разработчики обычно очень ценятся, поэтому компании идут на уступки по условиям. Обычно работа в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Новосибирск.

Оплата: от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Для лидов — от 200 тысяч рублей.

Art

Art-специалистов ищут меньше, доля вакансий обычно около 25%. Обычно ищут художников и art-лидов. Это может быть работа и с 2D-art, и 3D-моделями, и дизайном.

Что нужно знать и уметь. Иметь портфолио, уметь работать с UI, знать Unity.

Обязанности. Создание и отрисовка игровых элементов: окружения, интерфейсов, персонажей.

Условия. Есть и офис, и удалённая работа. Для лидов это чаще всего офис.

Оплата. Зарплата лидов колеблется в пределах 100 тысяч рублей–200 тысяч рублей, рядовым художникам предлагают меньше: от 80 тысяч рублей до 120 тысяч рублей.

Гейм-дизайн

Доля рынка вакансий в геймдеве на геймдизайнеров составляет порядка 15%. Позиции есть в разных городах и с разным функционалом.

Что нужно знать и уметь. Иметь опыт работы в среде игр от года, умение создавать техническую документацию с опорой на идею, создавать игровой баланс и механику, иметь представления о средах разработки и дизайна: Unity, Photoshop, базы данных. Знать рынок. Понимать технический английский.

Обязанности. Создание игровой механики, баланса, проработка мира, локаций.

Условия. Обычно офис, тоже крупные города.

Оплата. Зарплаты встречаются разные в зависимости от уровня и круга обязанностей — в среднем это от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей.

QA

QA — сфера на стыке разработки, тестирования и инженерии проектов. Здесь чаще всего нужны тестировщики и инженеры.

Что нужно знать и уметь. Чаще всего просят опыт и знание Jira, TestRails, SQL.

Обязанности. Заниматься тестированием и сопутствующей документацией, координацией технических специалистов.

Условия. Офисная работа, хотя встречается и удалёнка. Офисы в крупных городах.

Оплата. Зарплаты в этой области колеблются от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

Менеджмент

Здесь чаще всего нужны менеджеры, продюсеры и рекрутеры.

Что нужно знать и уметь. Рекрутеры ищут сотрудников, продюсеры разрабатывают концепцию и следят за её воплощением, менеджеры руководят и выстраивают отношения с партнёрами.

Условия. Почти все позиции офисные, особенно в менеджменте.

Оплата. В зависимости от направления зарплаты могут начинаться от 80 тысяч рублей для рядовых рекрутеров и доходить до 400 тысяч рублей–500 тысяч рублей, когда речь идёт о руководящих позициях.

Где искать

Есть популярные площадки вакансий — Headhunter, Jooble, Trud.com. Однако есть и тематические площадки — например, App2Top и Gamedev.

На позиции middle и топ-менеджеров компании зачастую ищут людей не в открытую, отдавая эти позиции в агентства. Об этом в своём интервью рассказала Таня Локтионова, основатель HR-агентства Values Value.

Во всём мире

Помимо вакансий на родине, можно посмотреть вакансии гигантов. Их даже особо не нужно искать — у EA, Valve и Blizzard есть разделы с открытыми позициями на сайтах. Правда, там при подробных и красочных описаниях вакансий нигде не указана зарплата даже в виде «вилки».

На западе есть свои крупные площадки по поиску работы, на которых тоже много вакансий в этой сфере — например, Indeed и LinkedIn. На последнем можно искать работу и по России, но придётся использовать VPN, поскольку сайт в России заблокирован. Также тематические площадки с вакансиями именно в геймдеве — к примеру, gamedev.jobs.

Резюмируем

Полноценного высшего образования именно для этой сферы в России нет. Но есть много способов получить старт в этой сфере:

  • в ВШЭ есть курсы по менеджменту игровых проектов;
  • крупные онлайн-академии вроде Udemy и Lynda;
  • небольшие школы и курсы;
  • на YouTube есть множество каналов, где рассказывают о разработке игр.

ИТ была и остаётся сферой с высокими зарплатами специалистов. Игровая индустрия — не исключение. Разумеется, конечный уровень заработка сильно зависит от уровня и позиции сотрудника. Но для опытных лидов или опытных менеджеров компании-разработчики предлагают хорошие условия.

1111
10 комментариев

прочитав сей пост хочется задумчиво протянуть "ну хнееееен, знааааает... Для тех же гд не редко вижу з\п явно не "от 80 тысяч рублей"...

2

А просто игроком-тестировщиком есть работа?

1

Работа мечты ))

Кем выгодно работать в геймдеве в 2019 году

В общем-то в геймдеве выгодно работать кем угодно
В каждом году

Игры не умрут в ближайшее время, с каждым годом становятся все навороченнее, 100% автоматизация разработки и тестирования недостижима

1

Гейм-дизайн — сложная, но крутая тема. И довольно уникальная)

1

Из статьи следует, что QA получает больше, чем программисты, вы серьёзно?