3 ошибки при работе с удаленными сотрудниками

Хочу поделиться с вами важными, но не всегда очевидными советами эффективного построения работы с удаленным персоналом. Работая в сфере аутсорсинга уже седьмой год, мы выявили самые частые ошибки, которые совершают наши клиенты в начале сотрудничества.

3 ошибки при работе с удаленными сотрудниками

Ошибка #1

Экономить, работая с фрилансерами

На первый взгляд, работа с фрилансерами кажется привлекательной, ведь стоимость их услуг в два, а порой и больше, раза ниже стоимости работы с компаниями. Но на каждый плюс, как говорится, есть свой минус, и этот минус - ненадежность. Работая из дома, фрилансер не может гарантировать полную конфиденциальность, устойчивую работу оборудования и, конечно же, выполнение работы точно в срок. Выбирая сотрудничество с фрилансером, вы должны понимать эти моменты. Если же у вас в приоритете качество и надежность, то мы рекомендуем вам выбирать проверенные компании. Обращайте внимание на договор, время существования аутсорсинговой компании и наличие физического офиса с работающими в нем ассистентами. Часто бывает, что компании, позиционирующие себя как удаленных помощников, являются всего лишь биржой фрилансеров. С самого начала существования бизнеса мы были противниками такого подхода, так как контролировать сотрудников, работающих удаленно, очень сложно, и мы не можем отвечать за результат.

Ошибка #2

Удаленный ассистент не требует обучения

Часто бывает, что найдя удаленного помощника, мы так вдохновляемся открывшейся возможностью делегировать надоевшие дела, что забываем, что он (помощник) - это не точная копия нас самих. К примеру, работая над проектом несколько лет, мы не замечаем, как обрастаем новыми знаниями и навыками, и подразумеваем их наличие в наших кандидатах. Это очень большое заблуждение, ведь каким бы профессиональным и эрудированным не был сотрудник, он не сможет на 100% покрыть ваши требования. Поэтому перед тем, как начать делегировать, мы советуем:

  • Составить список ключевых навыков, которыми, в идеале должен обладать ассистент.
  • Составить инструкции по ключевым задачам.
  • Провести видео-конференцию с новым сотрудником, ответить на вопросы, воодушевить на продуктивную работу.

Ошибка #3

Ставить абстрактные задачи

Довольно часто, получая задание, наши ассистенты сталкиваются с трудностями, связанными с неточной постановкой. К сожалению, технический процесс еще не дошел до чтения мыслей, чтобы ассистент понял, что именно от него требуется. Таким образом, при постановке задачи необходимо донести суть задания максимально конкретно. Например, если вам нужно составить презентацию вашего товара для последующей рассылки, то необходимо много уточняющих деталей, вплоть до размера шрифта и качества используемых изображений. Ведь, если вы хотите, чтобы результат был предсказуемым, необходимо озвучить ожидаемый результат.

В заключении хочу сказать, что сотрудничество с удаленными ассистентами безусловно открывает большие перспективы развития бизнеса. Но ожидать эффекта волшебной палочки не стоит, ведь делегирование - это навык, который нужно развивать! Надеюсь, данные советы помогут вам при работе с вашим ассистентом.

P.S. Давно хотела показать вам "живые" фотографии нашей работы, но времени всегда не хватает.Поэтому сделали немного фоток на смартфон. Обещаем когда-нибудь все же сделать качественные фотографии из офиса ;)

88
Начать дискуссию