{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ошибки в создании электронных курсов, которые демотивируют сотрудников

Сотрудники начинают с интересом проходить электронный курс, но вскоре их мотивация угасает и находятся дела поважнее? В статье рассказываем, почему так происходит и как это можно исправить.

Авторская иллюстрация Лабмедиа

Главная ошибка многих создателей электронных курсов заключается в том, что они не видят разницы между очным обучением и дистанционным. В Интернете можно найти огромное количество советов по повышению мотивации, но для электронного обучения они не всегда применимы.

При создании электронного курса недостаточно скопировать текст лекции, добавив кнопки «вперед» и «назад», или вставить ее двухчасовую видеозапись: ценная часть невербальной информации с очных занятий теряется. Особенно плохи дела, когда спикер не обладает харизмой или ораторским искусством на должном уровне и вещает монотонным голосом – тут любого начнет клонить в сон.

Часто создатели электронных курсов не учитывают обычную физиологию человека: пользователи вникают в информацию с экрана на 25% медленнее, чем при изучении печатных материалов. Кроме того, большинство людей не читают, а именно «сканируют» текст, из-за чего удержать внимание крайне непросто.

Любой, кто читал с экрана сложный академический или профессиональный материал, знает, как со временем рассеивается взгляд, а мысли ускользают к более приятным вещам. Однако мало кто всерьез задумывается об оптимизации текстов под чтение с экрана, поскольку это предполагает дополнительные финансовые и временные затраты.

Важное правило: электронный контент должен содержать в 2 раза меньше слов, чем его печатная версия. Тексты электронных курсов необходимо оптимизировать для чтения, делать их более понятными и лёгкими для восприятия (это входит в задачи педагогических дизайнеров).

Каким бы замотивированным ни был человек в начале обучения, неграмотно выстроенный курс может «убить» это стремление. И дело тут не только в тексте: разработчик должен понимать основные фишки электронных курсов, которые удержат внимание пользователя и укрепят его мотивацию.

Чек-лист по составлению электронного курса, который захочется пройти до конца:

  • Привлекательное оформление. Разумеется, красивая «упаковка» – это недостаточное условие мотивации. Но согласитесь, если курс оформлен в «вырви глаз» цветах, а его элементы разбросаны хаотично, без учета правил UX/UI-дизайна, проходить его не захочется никому, каким бы полезным он ни был.
  • Наличие интерактивных элементов в электронном курсе – это must have. Как мы отмечали ранее, люди ждут от курса чего-то большего, чем просто текста лекции, вставленного в рамку с кнопками. Здесь можно проявить и опыт, и креатив – не бойтесь воплощать новые идеи!
  • Наличие свежей, не общедоступной информации. Контент, которым наполнен курс, должен быть оригинальным и «вкусно» поданным – зовём в качестве экспертов только компетентных людей! Погуглить проблему и найти её решение человек может и сам.
  • Курс должен отражать текущие знания пользователя. Тогда он сможет возвращаться к курсу вновь и вновь, пока не достигнет совершенства.
  • Добавьте в курс сюжетную линию и персонажей. Это позволит оживить курс, чем самым вовлечь пользователя. Порой человек может даже начать ассоциировать себя с героями курса, что еще больше повысит его вовлеченность.
  • Мотивация через победу. И речь здесь идет не о метафоре мнимой победы, когда в конце обучающемуся говорят, что он молодец. Нет, речь о возможности выиграть реальный приз, получить реальное достижение.
  • Курс учит пользователя решать свои проблемы самостоятельно после завершения обучения. Курс должен, во-первых, говорить об актуальной проблеме для пользователя. А во-вторых, предлагать решение этой проблемы.

В завершении напомним, что все вышеперечисленные пункты являются лишь дополнительными стимулами, ничто и никто не замотивирует человека сильнее, чем его неподдельный интерес и внутренняя потребность найти решение своих проблем. А мы как разработчики электронных курсов можем лишь помочь человеку подогреть этот стимул.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда