{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист правильного интервью для Customer Development

Делимся шпаргалкой, которая поможет узнать, действительно ли ваш продукт нужен потребителю.

Customer Development — это способ создавать продукты через обратную связь от потребителя. Самое важное в подходе — это понять проблемы и потребности клиентов, и только потом создавать и масштабировать продукт.

Сегодня многие менеджеры используют этот подход при оценке продукта, но редко делают это правильно. Мы уже рассказывали о базовых принципах такого исследования, а сегодня делимся простыми инструментами, которые помогут вам быстро сориентироваться во время основного инструмента Customer Development это глубинного интервью.

Интервью должно помочь вам получить обратную связь для формирования гипотез развития. Существует четыре вида интервью:

  • Проблемное. Основная цель во время такого интервью — понять, действительно ли существует проблема, которую мы пытаемся решать своим продуктом. Может быть, у потребителя есть и другие боли?
  • Решенческое. Если мы убедились, что проблема есть, теперь стоит удостовериться, что наш продукт действительно ее решает и готов ли потребитель за это платить.
  • Jobstobedone: при каких обстоятельствах клиент пользуется продуктом и почему?
  • Экспертное интервью. К нему относятся те случаи, когда нужно получить специфическую информацию, которую нельзя получить от потребителей из открытых источников. Такое интервью, например, просто необходимо, если у вас b2b-продукт.

При проведении любого интервью 80% времени должен говорить респондент: ваша задача узнать истории из его жизни. Интервью пройдет бессмысленно, если все, что вы услышите от собеседника, — это комплименты вашему продукту или общеизвестные факты. Чтобы этого не произошло, сохраните себе чек-лист хорошего интервью.

Чек-лист

В хорошем интервью:

❏ Есть вопросы о примерах и конкретном опыте

❏ Есть вопросы и про прошлые,и про настоящие потребности клиента

❏ Минимум закрытых вопросов. Лучше, если их нет совсем

❏ Нет попытки продать продукт прямо во время интервью

❏ Есть уточняющие вопросы для понимания причины

❏ Задается один вопрос за раз

❏ Выдержаны паузы

❏ Нет пустых разговоров

❏ Разговор записан на диктофон

❏ Вопросы заданы последовательно. Нет гонки и допроса

Наработать навык проведения успешного интервью можно только на личном опыте. Попрактиковаться можно на Customer Development Weekend.

0
5 комментариев
Reb Rending

Спасибо! Очень полезно (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Verenkov

Можно убрать весь текст и написать сразу: "Попрактиковаться можно на Customer Development Weekend."

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

пустышка

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

И это статья? Мда. Всем, кто действительно интересуется темой, посмотрите в ютубе выступление Вани Замесина на школе менеджеров Яндекса. Будет гораздо полезнее.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

Не тянет на статью. Большая вводная, а вместо сути - набор из очевидного + странное правило по поводу диктофона, который совсем не обязателен. Ну и к автору статьи по кастдеву, вопрос - в чем ценность вашего поста для читателей тогда?) реклама CDW?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда