Как вести себя на собеседовании, чтобы точно отказали

На связи Ксения Шаповалова, креативный директор makelove agency. Все постоянно рассказывают о том, как пройти собеседование, что нужно говорить, чтобы понравиться работодателю, как себя вести и так далее. Но почему-то никто не говорит о том, что делать, если триста лет не сдалась вся эта работа, а вам звонят и звонят, пишут и пишут, без конца зовут на собеседования. Подготовила небольшое пособие из десяти советов «Что делать, чтобы меня не взяли на работу в агентство».

Раз. Положите в портфолио все свои работы за всю жизнь

Если ищете работу копирайтером, то обязательно приложите заметки из школьной газеты, грамоту «Русского медвежонка» и все посты для аккаунта с ноготочками. Тексты лучше собрать в доке, если их несколько, то упаковать в архив 40 файлов. Сами там разберутся.

Два. Выберите нужные слайды из клиентских презентаций за все время работы и соберите их в одну, главное — побольше, слайдов на 100-150

Даже если вы подписывали NDA, ничего страшного, вы же не будете отправлять портфолио в те агентства, откуда взяли презентации. Ну и все, можно не париться. Зачем делать один слайд с описанием идеи или собирать кейс на бихансе, если можно просто ctrl+C и ctrl+V? Пусть они там почитают побольше, клиенту вроде зашло.

Три. Укажите весь опыт работы за 10 лет и не забудьте про летнюю подработку бухгалтером — резюме должно быть солидным

Ищете работу в креативном агентстве? Нужно начать с продажи картошки у бабушки в деревне летом, когда вам было 14. Пусть знают, какой вы предприниматель. Далее — обязательно про студсовет и старосту группы. А, еще же летняя практика была и подработка у папиного друга в магазине бухгалтером. Потом все работы барменом, вожатым, менеджером, инженером. 2 страницы получилось? Отлично. Вот теперь уже можно к делу — полгода в рекламном агентстве! Откликаюсь на хэда. А что? Я в целом процесс понял, ничего сложного.

Четыре. Расскажите о самых важных личных качествах. Да, это коммуникабельность и стрессоустойчивость

Если вдруг не указать это в резюме, то его даже смотреть не будут. Работодателю не важно, учились ли вы креативу дополнительно, был ли у вас съемочный опыт, как вы справлялись с внештатными ситуациями. Главное — увидеть эти два качества в графе «О себе», а то вдруг над шутками руководителя не будете смеяться.

Пять. Не включайте камеру на собеседовании, чтобы не сглазили. И обязательно идите в кофейню или бар

И имени своего лучше тоже не показывайте, pussycat_93 — пусть привыкают, вы — разносторонняя личность. Лучше сесть возле колонки или барной стойки, чтобы приятный шум капучинатора дополнял рассказ о вашем опыте.

Шесть. Если все-таки включили камеру, то всем своим видом покажите работодателю, что вам вообще все это не надо

Отвлекайтесь на кота, попросите у соседа еще собаку и попугая, сядьте с ними в одной комнате. Говорите медленно, отвечайте односложно, можно даже начать зевать, тогда они тоже начнут — быстрее все закончится. Рассказывайте о проектах так, будто это самое скучное, что было в вашей жизни.

Семь. Обязательно говорите гадости о прошлом месте работы

Команда вас не понимала, креативный директор — самодур, кофе был невкусный, офис темный, уволились оттуда, потому что устали слушать, что идеи не в бриф. Это бриф не в идеи! В общем, поняли, что самое время — найти команду мечты, которая примет вашу гениальность, поможет раскрыть таланты, еще и льва каннского дадут.

Восемь. Не стесняйтесь говорить о себе и своих талантах! Вы умеете и хотите делать все

А если нет, то быстро научитесь. И хотеть, и делать. На прошлом месте работы и придумывали, и писали, и рисовали, и презентовали, и обучали команду клиента, и бизнес-планы составляли, даже помогли однажды коммерческому выйти из кризиса. Для вас нет нелюбимых задач, нелюбимых клиентов. Потому что вы — супергерой. Ну, планируете им стать точно.

Девять. Соврите, что флуент нэйтив инглиш спикинг перфект. Проверять никто не будет

Ландан из э кэпитал оф грейт британ! И неважно, что в брифе речь шла не о британ, а клиент просил совсем не слоганы. На встречах всегда можно просто кивать и улыбаться, а если что-то спросят, то сделать вид, что звук не работает, ай эм вери сори. Для солидности еще можно сказать, что учите итальянский, немецкий и китайский. Так, для общего развития. А что? Поздороваться можете на этих языках — значит минимум А1.

Десять. Сделайте тестовое задание левой пяткой по дороге на тусовку в заметках телефона и отправьте скрином в телегу

Главное — идеи. Кто там смотрит на эти опечатки, слайды некрасивые. Как мысль идет, так и пишите — поток сознания всегда читать приятно. Джеймсу Джойсу можно — вам тоже. Отступы и абзацы придумали душные преподы, а мы не в универе! Просили три слогана? Отправьте все двадцать. Каждый из них — бриллиант!

Если все-таки вы хотите работать в рекламном агентстве, то можете скинуть эти советы другу, а сами переходите по ссылке и откликайтесь. Мы сейчас ищем креативного хэда и копирайтера.

Смотреть на команду и проекты тут.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Anastasia Ilicheva

То есть грамоты за третий класс не прикладывать?

Ответить
Развернуть ветку
Obdznsk

«Русский медвежонок» в отклике на копирайтера обязателен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мухов

Почему же, в школе учили собирать портфолио, где собраны все-все твои награды, к тому же это в жизни обязательно пригодится, говорили они

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Ilicheva

Кажется, даже мама до сих пор их гостям показывает)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Katerin

это вообще первое что надо сложить в портфолио

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge

То есть, когда в описании вакансии в требованиях есть коммуникабельность и стрессоустойчивость - это норм. А тоже самое в резюме - моветон?

Ответить
Развернуть ветку
makelove agency
Автор

Мы считаем, что и в требованиях лучше не указывать такие характеристики, они превратились в клише)

Ответить
Развернуть ветку
Нора

И чем предлагаете заменять?

Ответить
Развернуть ветку
makelove agency
Автор

Лучше не указывать в требованиях субъективные качества, а переложить это на опыт кандидата, например, «опыт реализации проекта в команде 10+ человек» или «опыт ведения двух-трех проектов одновременно»

Ответить
Развернуть ветку
Нора

Благодарю за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge

ну вы же понимаете, что это точно такое же клише!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Тем, что реально надо? Зачем превращать вакансию в "требуется сотрудник для выполнения работы, оплата деньгами"?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Куркина

Помню, книга такая была "Вредные советы") а статья прикольная конечно получилась

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Не клади в карман варенье: трудно будет вынимать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

11. Сразу спрашивайте, какая зарплата, и показывайте всем своим видом, что рассчитывали на большее.

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

А что не так с зп? Лучше в начале всем знать вилку, чем пройти 4-5 этапов, и получить говнопредложение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Узнать вилку заранее — это норм, так и должно быть. Но вот если ты пришел на собеседование и начинаешь разговор с фразы «Сколько мне будут платить?», это будет выглядеть по меньшей мере странно. Работодатель подумает, что сотрудник относится к работе потребительски и не стремится быть полезным для компании.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Так её не раскрывают до собеседования, какой процент вакансий с указанием вилки?
Рекрутёры заранее тоже не отвечают даже на прямой вопрос, как будто цель не закрыть вакансию, а провести собеседование и поторговаться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ну это дебилизм, конечно, когда у вакансии нет даже примерного диапазона зарплаты. Наверное, это единственный случай, когда вполне резонно уточнить, какая будет зарплата — если низкая, то и незачем тратить время.

Ответить
Развернуть ветку
Obdznsk

Попробую учесть все пункты и откликнуться к вам

Ответить
Развернуть ветку
makelove agency
Автор

ждем 😉

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кудрявцев

Хорошая подборка, ещё и весёленькая)

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Быть послушным лохом соглашаться на все условия или диктовать свои и много выебаться и шутить, два стула.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
makelove agency
Автор

такой версии мы еще не слышали)
makelove = make employees love your company

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

можно еще вставить в резюме шакальные анимированые гифки, читать удобнее, и внимание рассеивается как всем хочется

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Начинать предложение без заглавной буквы и заканчивать скобочкой, чтобы выглядеть приветливо для снежинок.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Manilov

отличные советы,как раз не хочу работать

Ответить
Развернуть ветку
Шмелева Ярослава

😂😂 А жить то на что?)

Ответить
Развернуть ветку
Богданов Никита

А где совет про ширинку?((

Ответить
Развернуть ветку
makelove agency
Автор

Поделитесь им тут)

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

От души получилось посмеяться, подняли настроение.
Автору статьи - респект! Вы сделали мой день 💖

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда