Карьера Татьяна Крылова
1 142

Мотивируй это: как увеличить работоспособность сотрудников необычными способами?

В закладки

Для того, чтобы сотрудники отдавали себя работе на 100%, для них нужно создавать благоприятные условия, в которых они будут стремиться к эффективной работе. Это может быть что угодно: обучающие семинары, собеседования у конкурентов, дни для свободного творчества. Российские компании поделились собственным опытом повышения эффективности работы сотрудников и рассказали о нестандартных способах их мотивации.

Учебники по менеджменту советуют руководителям внимательно относиться к средствам внешней мотивации своих сотрудников. Это позволяет наладить атмосферу в коллективе, повысить работоспособность персонала и улучшить показатели. На практике каждый третий россиянин получает бонусы от начальства: чаще всего это денежные премии и социальные льготы. Однако директора и HR-специалисты уверены: забота о коллективе должна выражаться не только в материальном поощрении. Так, в компании Airbnb разрешают приводить в офис домашних животных и дают лишний выходной в честь дня рождения. На заводах Renault и Peugeot каждый сверхурочный час прибавляют к отпуску. Компания Google разрешает всем сотрудникам фантазировать: тратить 20 % рабочего времени на интеграцию новых идей.

Какие необычные методы мотивации используют в российских компаниях?

Собеседования у конкурентов

По закону сотрудник не имеет права во время рабочего времени ходить на собеседования в сторонние организации, но некоторые работодатели даже поощряют это.

“Мы разрешаем своим рекрутерам постоянно искать работу. В нашей компании доступны все социальные сети и профессиональные форумы. А сотрудник безо всякой опаски может разместить свое резюме на любом job-сайте и в рабочее время посещать собеседования у потенциальных работодателей, - рассказал Антон Глазунов, коммерческий директор компании «РосПром Персонал». - Более того, время, потраченное на собеседования, ему оплачивается и считается рабочим. Ведь менеджеру по подбору персонала очень полезно попробовать себя в роли соискателя, чтобы понимать эмоциональный отклик на те или иные вопросы у кандидата. Это позволяет также перенять некоторые профессиональные “фишки” у своих коллег из других компаний.

Естественно, что наши сотрудники пытаются попасть на более высокооплачиваемую работу в известные компании с многолетней историей. Это мотивирует их развиваться, дабы соответствовать требованиям престижных работодателей. Коллеги с большей охотой учат иностранные языки, читают профессиональную литературу, подходят ответственно к выполнению своих задач и внимательно относятся к отчётности для руководства. Они осознают важность рекомендации со стороны своего работодателя и это заметно повышает лояльность каждого сотрудника к нашей организации. А объективная картина о рынке труда позволяет им трезво оценивать все плюсы и минусы своего нынешнего места работы”.

Хобби-классы

Мотивация сотрудников в IT- компаниях - одна из важных составляющих всего рабочего процесса. Высокая конкуренция на этом рынке задает планку руководителю - предлагать более интересные и стимулирующие методы мотивации, чем это делает другая компания.

Так, например в компании “БАРС ГРУП” мотивацией сотрудников является учебный центр, в котором преподаватели - сами сотрудники.

“У них есть возможность делиться знаниями не только на профессиональные темы, но и рассказывать о своих хобби и увлечениях. Маркетингово упаковать курсы на профессиональные темы помогают сотрудники учебного центра, они же помогают доносить их до целевой аудитории, - делится опытом HR-директор компании “БАРС Груп" Инга Герасименко.

Для преподавателей, участвующих в проведении курсов, существует система мотивации: во-первых они прокачивают свой личный бренд внутри организации, во-вторых, получают баллы, за которые потом могут получить различные поощрения и, наконец, утверждают свою экспертность. Сотрудники компании всегда знают, что именно этот преподаватель – самый крутой эксперт в своей области.”

Также в «БАРС Груп» обязательно отмечают лучших преподавателей по итогам года и дарят им брендированную продукцию.

Если говорить о курсах, где можно делиться своими увлечениями, то здесь существуют очень интересные истории того, как из этого вырастает профессиональное обучение. А еще в компании системой мотивации служат различные хобби работников : кто-то рассказывает про диеты, про здоровый и спортивный образ жизни, йогу, медитации, прыжки с парашютом и многое другое, а другие присоединяются к ним.

Случай из практики: один из наших сотрудников, увлекающийся развитием мозга, сделал пробный семинар на эту тему. И сейчас это обучение идет прямо внутри компании на постоянной основе. Есть сотрудник, который преподает дизайн мышления и этот курс пользуется бешеным успехом - туда набираются желающие и они вместе прокачивают свои скиллы, - рассказывает HR-директор компании “БАРС Груп" Инга Герасименко.

Книжный клуб

В любой компании есть необходимость:

1) учить сотрудников, мотивировать их, общаться друг с другом на развивающие темы, 2) генерировать новые идеи для улучшения и развития бизнеса,

3) тренировать их ораторские навыки.

Эти задачи может решить книжный клуб.

“В нашей компании для решения всех этих задач, мы решили создать книжный клуб. Один из сотрудников выбирает бизнес-книгу и в течение 1-2 недель, мы все ее читаем. После чего собираемся и обсуждаем ее. Ищем интересные мысли, полезные советы, находки. Это позволяет не только узнавать полезную информацию для бизнеса, но и развивать личностные качестве сотрудников. Спустя некоторое время вы обнаружите, что ваши сотрудники стали еще более начитанными, идеи больше не пропадают бесследно, показатели компании улучшаются, а корпоративная культура меняется к лучшему - руководитель PR-управления компании NL International Тихомирова Наталья. Также в качестве бонусов сотрудники получают продуктовые наборы компании для повышения лояльности и обратной связи по тем или иным брендам.

Экспедиция вместо отпуска

Особый вопрос - мотивация творческого коллектива. Руководство творческой командой должно быть таким же нестандартным, как и сам коллектив. Обычный стиль управления основанный на привычных KPI никогда не даст выдающихся результатов. Банальная уравниловка может вызвать нестабильность команды, текучку кадров, отсутствие вдохновения, равнодушие к работе, считает эксперт.

“Руководитель арт-студии — это перпетум-мобиль идей и вдохновляющий психотерапевт в одном лице. Люди художественно одаренные нуждаются в высокой оценке и понимании своего творчества, теми, кому они доверяют и чья оценка для них важна, - считает Лена Карин, руководитель проекта “Новоделие” и дизайн-студии “Про-Образ”, - управленцу важно уверенно держать баланс между ранимой душой художника и жесткому следованию заданию и качеству. Нужно быть твердым отстаивая желаемый результат. И еще по мелочам: давать только креативные задания, уметь вытаскивать из застоев и останавливать перфекционистов, делать все без суеты и нервозности и суметь уложиться в срок отведенный созданию проекта.

Лучший мотиватор творчества — востребованность. В идеале - мы стараемся придумать проект так, чтобы в работе могли реализовать свои возможности все участники коллектива. Большой эффект дают выставки работ, участие в фестивалях, публикации в книгах. Мы ежегодно выпускали сборник портфолио команды. Совместные творческие поездки для сбора материала приносят больше вдохновения, чем самые продвинутые мастер-классы. Однажды мы много вместе ездили по музеям и деревням России, когда делали культурологический проект о русских наличниках. Это было лучше, чем отпуск. Надежный стимул — выдавать творческие дни. За особо успешные или досрочные проекты я выдавала сотрудникам творческие дни, во время которых можно было придумать любую творческую идею и реализовать, пользуясь всеми возможностями арт-мануфактуры”.

Для свободных людей

Фрилансеры и удаленные работники на первый взгляд самые неконтролируемые сотрудники. Правильно ли считать, что деньги - единственная мотивация для них? И как вообще мотивировать человека, которого ты не видишь лично?

“Наша команда состоит из 210 человек, и все они работают дистанционно. Мы, как никто другой, знаем, что организация работы “удаленного сотрудника” - это сложный и кропотливый процесс, - говорит Сергей Капустин, сооснователь Акселератора онлайн-школ ACCEL. Самая простая часть мотивации - материальная. Здесь нужно учитывать три фактора: предлагать конкурентную заработную плату, учитывать уровень заработка в регионе, где проживает сотрудник, и использовать прозрачную и понятную систему вознаграждения. Нематериальная мотивация “удаленного сотрудника” - большая дилемма, у которой может быть много путей решения. Из традиционных методов хорошо себя зарекомендовали публичная положительная оценка результатов работы и организация офлайн-мероприятий для тимбилдинга.

Зачастую удаленщики не в полной мере чувствуют себя частью коллектива, поэтому традиционные методы мотивации стоит подкрепить специфическими механизмами. К примеру, у нас налажена система онлайн-совещаний (планерок) с обязательным участием дистанционных сотрудников. В ходе систематических совещаний каждый участник чувствует себя причастным к внутренним процессам компании. На нашем опыте, сотрудники, активно вовлеченные в “летучки” и “мозговые штурмы”, остаются лояльными и менее склонны менять место работы.

Наконец, интернет открывает перед нами новые возможности в бизнесе и, вместе с тем, преграждает путь традиционному выражению эмоций. Менеджеру нужно постоянно отдавать себе отчёт в том, что сотрудник не слышит интонации, с которой происходит беседа. Безобидная фраза в офлайне может показаться очень неприятной в онлайне. Поэтому для эффективной мотивации сотрудников и минимизации недопониманий мы советуем руководителям использовать позитивные эмодзи и стикеры. Когда в отделе, даже удаленном, создан благоприятный климат - сотрудники становятся эффективными, продуктивными и довольными”.

“Свободный график работы — это очень сложный, но вдохновляющий параметр для творцов, - продолжает тему Лена Карин, - подходит только очень организованным талантам, но работает лучше любых строгостей. В нашей команде есть несколько таких сотрудников и они выдают самый лучший результат. Мы проводим совместные праздники и на каждый день рождения создаем необычные дизайнерские проекты, посвященные имениннику. Лучшими подарками всегда остаются дизайнерские артефакты, произведенные у нас в студии”.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 15, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 61137, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Mar 2019 12:56:28 +0300" }
{ "id": 61137, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61137\/get","add":"\/comments\/61137\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61137"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
25 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Сотрудник работает усердно в двух случаях:
1. Ему хорошо заплатят, а деньги ему действительно нужны.
2. Он идейный человек, а ваша компания его вдохновила.

Остальное от лукавого.

Ответить
0

Есть ещё третий вариант - Ему плохо платят, но ни куда больше не берут!

Ответить
2

но это не означает, что он будет усердно работать, а статья именно об этом.
Такой сотрудник просто будет выполнять свои обязанности в лучшем случае на среднем уровне.

Ответить
0

Если ты хочешь играть в высшей лиги, ты должен делать всё, чтобы тебя заметили! А значит, даже играя в третьесортном клубе ты должен играть выкладываясь на полную.

Ответить
3

предлагаете людям с энтузиазмом говорить "свободная касса"?

Ответить
0

Люди с энтузиазмом ни когда не будут так говорить, а если и говорят, то энтузиазм у них весьма посредственный. Как говорится, "бойтесь дурака с энтузиазмом"

Ответить
0

о чем этот разговор?

Ответить
–2

Видимо, уже о Вас, Илья. )

Ответить
0

Кстати говоря, вот статья ссылается на исследования о мотивации.
Если её посмотреть то всё выглядит не так радужно, как написано тут:

На практике каждый третий россиянин получает бонусы от начальства:

Насчёт "каждый третий" я бы сильно поспорил, потому что это сильно зависит от того, с какой стороны смотреть на это. В самой статье по ссылке видно, что большая мотивация предоставляется именно в виде премий, социального пакета. Поменьше корпоративы и 13-я зарплата. Такие виды мотиваций работают только на невысоких должностях, когда заработная плата не перекрывает эти потребности. С ростом опыта и заработной платы, у человека на первый план, помимо зарплаты, выносятся и другие показатели: личностный рост, хороший и удобный офис, коллектив, поддержка семьи и так далее.

Ответить
0

Евгений, не факт. Каждый день общаюсь с соискателями на ТОП вакансии. Все бояться потерять работу с хорошей ЗП, поэтому терпят, терпели и будут терпеть. А если человека ЗП не устраивает, он начинает компенсировать отсутствие адекватной финансовой компенсации личностным ростом и спасением коллег от терании начальства.

Ответить
0

Скорее наоборот. Если его не устраивает работа, идея, коллектив и нет прочих мотиваторов, то он подменяет их увеличением заработной платы. Правда хватает такой подмены ненадолго. Через несколько месяцев к деньгам привыкаешь и все подводные камни опять всплывают.

Ответить
0

Это не везде работает.

Ответить
0

Мы разрешаем своим рекрутерам постоянно искать работу.

Как часто у вас складывается негативная практика из этого? Например, что сотрудники молча покидали компанию и уходили к конкурентам. Как вы это обрабатываете с оставшимися сотрудниками?

Ответить
0

Евгений, так получилось, что у нас зарплаты выше чем у конкурентов. Сотрудники уходят работать всегда к заказчикам и не молча, а по согласованию с работодателем.

Ответить
0

Зарплата вещь эфемерная.
Она может быть у вас выше на тысяч 5-7, но сотрудник может перестать развиваться профессионально и начать стагнировать. Конкуренты могут предложить новые и интересные задачи.

Под "молча уходили" я подразумевал ситуации, когда ваш сотрудник просто ставил вас перед фактом своего увольнения после поездок на собеседования. Вы наверняка отслеживаете все движения рекрутёров по части поиска работы, с вами наверняка связываются с потенциальных новых мест работы за рекомендациями и просто рассказом о сотруднике.

Ответить
0

Ни когда не связывались. В нашем бизнесе такая практика не распространена. Про 5 - 7 тысяч - это Вы ошибаетесь. ЗП на порядок больше.

Ответить
0

А к вам приходят из компаний конкурентов? Именно те, кто ещё там работает.
Почему от вас уходят, вы как-то это спрашиваете, общаетесь с людьми?

Ответить
0

От нас уходят потому что хотят развиваться инхаус. Любой специалист по подбору персонала на каком-то этапе хочет попробовать больший функционал. К примеру, заняться адаптацией сотрудников и тренингами.

Ответить
0

Так вы это как-то анализируете для будущего?

Ответить
0

Анализируем)))

Ответить
0

Мы специально поставили себе цель быть кузницей кадров. И в этом находим своё преимущество по сравнению с конкурирующими организациями.

Ответить
1

По моему мнению очень позитивная статья. Можно, да, плеснуть замечаний, а смысл? Всегда всё хорошее приятнее перенимать от авторов, нежели искать везде плохое или осуждать. Грязи и так хватает в сети. Вопрос адекватности

Ответить
1

Мотивация эмодзи и смайлами - круто!)

Ответить
0

Компания Google разрешает всем сотрудникам фантазировать: тратить 20 % рабочего времени на интеграцию новых идей.

Дико читать ваши примеры, когда мелькают новости, что сотрудники гугла начали очередной бойкот против свой же компании за военные контракты и тд

Нет никаких способом заставить работать всех на 100%, да и это не нужно нигде (работающий на 100% с такой же скоростью движется к перегоранию)

Ответить
0

Только эффект от работающего на 100% куда выше для компании в конечном итоге, нежели от посредственного сотрудника. А если старательного еще и поощрять, развивать, то он может принести вовсе непоправимую пользу организации в долгосрочной перспективе.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }